Устройство для контроля работы отсадочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых гравитационным методом и м.б. использовано на обогатительных фабриках, драгах и других обогатительных установках. Цель - повышение эффективности контроля при разгрузке подрешетного продукта из разгрузочного отверстия отсадочной машины с подвижным решетом. Контролирующий элемент (КЭ) 5 выполнен в виде стержня и установлен с зазором и возможностью перемещения в разгрузочном отверстии (РО) 4 подвижного днища (Д) 3 отсадочной машины . Кинематически КЭ 5 связан с контактной системой электрического извещателя, Последняя состоит из рычага 6 и выключателя 7. При забивании РО 4 разгружаемым материалом КЭ 5 заклинивается в РО 4. и совершает вместе с Д 3 колебательные движения . При этом КЭ 5 воздействует на рычаг 6 и выключатель 7. Включается электрический извещатель. Устройство упрощает систему контроля и позволяет оперативно устранять забивание разгрузочного отверстия . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 03 В 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4740611/03 (22) 24.07.89 (46) 15.04.92. Бюл, М 14 (71) Уральский научно-исследовательский проектный и конструкторский отдел "Гиналмаззолото" (72) А.Н.Семушин и А.П.Трусов (53) 622.762.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 888866999966, кл. В 03 В 11/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1651951, кл. В 03 В 5/24, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых гравитационным методом и м,б. использовано на обогатительных фабриках, драгах и других обогатительных установках, Цель — повышеИзобретение относится к обогащению полезных ископаемых гравитационным методом и может быть использовано на обогатительных фабриках, драгах и передвижных промывочных приборах горно-добывающей промышленности.
Цель изобретения — повышение эффективности контроля при разгрузке подрешетного продукта из разгрузочного отверстия отсадочной машины с подвижным днищем.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит камеру 1 отсадочной машины, резиновую диафрагму 2, подвижное днище 3, разгрузочное отверстие 4 с входящим в него с зазором контролирующим элементом 5 в виде стержня, соединенным кинематически с сигнализатором, содержащим контактную систему в виде рычага 6 и контактного выключателя 7, кото„„. ЖÄÄ 1726043 Al ние эффективности контроля при разгрузке подрешетного продукта из разгрузочного отверстия отсадочной машины с подвижным решетом, Контролирующий элемент (КЭ) 5 выполнен в виде стержня и установлен с зазором и возможностью перемещения в разгрузочном отверстии (РО) 4 подвижного днища (Д) 3 отсадочной машины. Кинематически КЭ 5 связан с контактной системой электрического извещателя, Последняя состоит из рычага 6 и выключателя 7. При забивании PQ 4 разгружаемым материалом КЭ 5 заклинивается в РО 4 и совершает вместе с Д 3 колебательные движения. При этом КЭ 5 воздействует на рычаг
6 и выключатель 7. Включается электрический извещатель. Устройство упрощает систему контроля и позволяет оперативно устранять забивание разгрузочного отверстия, 1 ил. рый соединен с электрическим иэвещателем (не показан). Камера 1 снабжена решеткой 8 с постелью 9.
Устройство работает следующим образом.
Подвижное днище 3 с разгрузочным отверстием 4 совершает возвратно-поступательное движение относительно контролирующего элемента 5. Исходный материал проходит через постель 9, решетку 8 и разгружается через зазор между стенками патрубка с отверстием 4 и контролирующим элементом 5.. При увеличении поступления подрешетного материала в днище 3 или возрастании крупности последнего в результате изменения условий работы машины появляется возможность зависания материала над разгрузочным отверстием..В этом случае контролирующий элемент воздействует на зависший матери1726043 д у
Составитель М. Зацепина
Редактор Л. Веселовская Техред М.Моргентал Корректор С, Шевкун
Заказ 1226 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ал как рыхлитель за счет возвратно-поступательного движения подвижного днища относительно контролирующего элемента, последний способствует сводообрушению и проталкиванию материала через зазор, что снижает вероятность забивания. При аварийном попадании в подрешетный материал частиц крупностью больше допустимой, например древесной щепы, произойдет забивание разгрузочного отверстия и заклинивание материалом или включениями контролирующего элемента между стенками патрубка с разгрузочным отверстием. В результате этого контролирующий элемент приобретает возвратно-поступательное движение от подвижного днища 3 и благодаря кинематической связи, например, за счет шарнирного соединения приводит в действие рычаг 6 и контактный выключатель 7, который включает сигнализацию о забивке разгрузочного отверстия отсадочной машины, Кроме того, начало движения контролирующего элемента и рычага уже само по себе может служить визуальной сигнализацией о забивке разгрузочного патрубка.
Таким образом, появляется возможность постоянно иметь информацию о работе отсадочной машины, оперативно устранять забивание разгрузочного отверстия, что в конечном счете сокращает время аварийного простоя, повышает производительность отсадочных машин на горнодобы5 вающих предприятиях и сокращает потери ценного компонента в хвосты отсадки.
Кроме того, изменяя площадь поперечного сечения контролирующего элемента (учеличивая или уменьшая диаметр стерж10 ня), можно изменять зазор между контролирующим элементом и стенками патрубка с разгрузочным отверстием отсадочной машины, т.е., не изменяя размеров патрубка, регулировать параметры разгрузки в опти15 мальном режиме.
Формула изобретения
Устройство для контроля работы отсадочной машины, включающее установленный с возможностью перемещения
20 контролирующий элемент, кинематически связанный с контактной системой электрического извещателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля при разгрузке подрешетного про25 дукта из разгрузочного отверстия отсадочной машины с подвижным днищем, контролирующий элемент выполнен в виде стержня, установленного с зазором в разгрузочном отверстии отсадочной машины, 30