Способ поперечной передачи слитков с волнистой наружной поверхностью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано на слиткоразгрузочных участках поточных линий пилигримового стана. Целью изобретения является повышение надежности транспортировки. В способе поперечной передачи слитков с волнистой наружной поверхностью слитки размещают на наклонной решетке и устанавливают угол ее наклона, рассчитанный по математическому выражению, учитывающему количество волн на слитке. Оптимальная величина угла наклона решетки обеспечивает надежное движение слитков, снижает ударные нагрузки на оборудовании. 1 з.п.ф-лы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 21 В 21/00, 39/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710047/02 (22) 26.06.89. (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (75) А,К,Ващенко, С.А.Крисанов, А.Я.Коваленко, Н.Н.Греков и Б,Л,Лапидус (53) 621.77.067(088.8) (56) Данилов Ф.А. и др. Горячая прокатка труб, М.: Металлургия, 1962, с,273-278,. (54) СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ
СЛИТКОВ С ВОЛНИСТОЙ НАРУЖНОЙ ПОBEРХНОСТЬЮ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использоИзобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано на слиткоразгрузочных участках поточных линий пилигримового станка (пильгерстана) и агрегатов, принимающих слитки с волнистой поверхностью (ВП).
Известен способ транспортировки слитков, который используется на слиткозаготовительном участке пильгерстана и содержит горизонтальное перемещение слитков в направлении, перпендикулярном их оси, пластинчато-роликовым цепным конвейером к задержнику-выбрасывателю (3B), затем на транспортный рольганг к весам и далее — в нагревательную печь. Слитки электромостовым краном с подвесной электромагнитной шайбой перегружают со склада на поочередно работающие столы (обычно 3 шт.), оснащенные указанными конвейерами, при этом .укладывают слитки на каждый стол в один ряд, до шести штук в нем.,,Ы2„„1726079 А1 вано на слиткоразгрузочных участках поточных линий пилигримового стана. Целью изобретения является повышение надежности транспортировки. В способе поперечной передачи слитков с волнистой наружной поверхностью слитки размещают на наклонной решетке и устанавливают угол ее наклона, рассчитанный по математическому выражению, учитывающему количество волн на слитке. Оптимальная величина угла наклона решетки обеспечивает надежное движение слитков, снижаетударные нагрузки на оборудовании, 1 з.п.ф-лы.
Указанный способ имеет следующие недостатки: повышенное вредное воздействие динамических ударов на его транспортное оборудование, значительный абразивный износ его же и, следовательно, ненадежность, низкую его стойкость, частые и быстрые выходы из строя, короткий безремонтный срок службы. При использовании загрузочного стола в виде шлепперного устройства с пластинчато-роликовым цепным конвейером для тяжелых слитков с волнистым контуром (в сечении) этот стол имеет значительную эксплуатационную ненадежность. Тяжесть(большая масса) слитков в сочетании со значительнгым абразивным налетом на них песка, шлака, остатков литника приводят к быстрому и значительному абразивному износу элементов и узлов пластинчатого конвейера, заеданиям и поломкам его при работе, а значит, к нечеткой его работе, и серьезным и продолжительным выходам его из строя.
При этом загрузка осуществляется мостовым краном с электромагнитной шайбой, 1726079
50 разгрузка которой возможна только на определенной (хотя и на малой) высоте, в приподнятом (а не в уложенном) положении слитков над конвейером, К тому же электромагнитная шайба берет не менее двух (тяжелых) слитков; И когда не менее двух тяжелых слитков одновременно не укладываются спокойно, а падают (пусть даже с малой высоты) на конвейер с его пластинками на шарнирах и на роликовых тележках, то эти и другие элементы конвейера довольно быстро механически разбиваются, разрушаются, ломаются, выводятся из строя этими многочисленными за каждую рабочую смену ударами падающих тяжелых слитков, Таким образом, интенсивный абразивный и механический (ударно-динамический) износ — разрушение — делает шлепперный загрузочный стол не llpocTo эксплуатационно ненадежным, а даже неработоспособным, узким местом в поточной линии пильгерстана, особенно при использовании для работы со слитками ВП.
Кроме того, недостатками известного способа являются ненадежность и даже практическая неработоспособность передаточного конвейера при работе со слитками с ВП, низкая производительность, особенно при его работе со слитками с
ВП и превращение способа в фактор
"узкого места" в производстве, сдерживающего темп работы и снижающего производительность поточной линии пильгерстана, сложность оборудования, усугубляемая многоконтурностью (диктуется длиной слитков) пластинчато-роликовых цепных конвейеров в загрузочном столе, которые дорого стоят, а ремонтируются и сменяются за год часто; неэкономичность в связи с затратами на периодические приобретения сложных и многочисленных единиц оборудования, на частые ремонты сложных и многочисленных единиц оборудования, в том числе значительный расход электроэнергии, затрачиваемой на повторное изготовление и монтаж новых, а затем быстро выходящих из строя многоконтурных конвейеров, а кроме того, невозможность реальной автоматизации (т.е, обеспечения работы в автоматическом режиме) поточной линии пильгерстанэ в целом, Известен также способ транспортировки труб в направлении, перпендикулярном их оси, по наклонной поверхности передаточной решетки, содержащий преодоление максимальной силы трения покоя сухих металлических поверхностей решетки и груды труб, Этому способу свойственно функционально и эксплуатационно ненадежное перемещение слитков с ВП по наклонной решетке. Более того, он практически непригоден (неработоспособен) для таких изделий, как тяжелые слитки любые (в том числе круглые) и особенно как тяжелые слитки с
ВП.
Легкие и круглые изделия (трубы) по наклонной плоскости скатываются легко и просто (хотя и шумно) - достаточно создать незначительный по величине угол наклона плоскости, который практически нетрудно
"ловится на глаз", т.е. без вычислений устанавливается — "задается" операторам. Кроме того, при работе с трубами неопасно значительно превысить оптимальный угол наклона: легкие трубы скатятся быстрее и громче (с большим шумом), но оборудование на их пути, например 38, не разобьют.
Изделия типа тяжелых слитков с ВП по одиночк;. катятся с трудом, а грудой вообще не катятся, потому что такие слитки в груде всегда сцеплены (наподобие зубчатого зацепления в редукторе) в отличие от круглых труб, которые только и едва (в точке или по прямой линии) касаются друг друга. Если угол наклона решетки малый (хотя и достаточный для самоскатывания круглых труб), то слиток с ВП по ней не катится. Если же угол с незначительным избытком велик для самоскатываиия слитка с ВП, то последний на своем пути разбивает вдребезги оборудование (например, 38). Многократно разрушительнее оказывается динамика самоперемещения груды слитков с тем лишь различием, что груда скользит (а не катится, как одиночный слиток), Таким образом, при малом (недостаточном) угле наклона решетки слитки с ВП не сдвигаются с места, т.е. налицо функциональная ненадежность СП, а при большом (избыточном) угле самоперемещаются, но чересчур, и поэтому ломают и сносят все на своем пути, т.е. очевидна эксплуатационная ненадежность СП.
Отмеченный недостаток при работе со слитками с ВП тем более усложняет проблему использования инерции слитков для их безвредного самоперемещения по плоскости, если учесть, что наклонная решетка всегда загружается (это целесообразно производственно-экономически) не одним слитком, а грудой слитков (не меньше двух штук), которая (груда) может самоперемещаться только скольжением, А при каком угле оптимально (т,е, безвредно) эта груда начнет двигаться (скользить), неизвестно, ибо известные коэффициенты трения скольженин не распространяются. на рассматри17260 79
35 на повторное изготовление и монтаж пана- 40
50 а = (1,05...1,6) —.
П ваемые особые условия способа при слитках с ВП, и поэтому не позволяют рассчитать для него этот угол, Особые условия— это необходимость преодоления одновременно протекающих процессов множественного абразивного сцепления слитков друг с другом и множественного абразивного трения их ребер (волн) о решетку. "Ловля" же руками оператора на пульте управления угла "на глаз" при выполнении производственного задания уже на первых же попытках наиболее вероятно приводит к поломке оборудования.
Целью изобретения является функционально и эксплуатационно надежное перемещение самоскольжением слитков с ВП.Кроме того, целью является снижение интенсивности абразивного износа транспортного оборудования способа и вредного разрушительного воздействия на негодинамических ударов падающих и сбрасываемых слитков и повышение его стойкости; повышение эксплуатационной и функциональной надежности транспортного оборудования путем обеспечения его работоспособности со слитками с ВП; повышение производительности íà 8%, особенно при работе со слитками с ВП; значительное упрощение оборудования в сочетании с резким снижением количества его единиц и узлов в каждой единице, а также их ремонтов и смен; значительное повышение экономичности благодаря устранению затрат на периодические приобретения сложных и многочисленных единиц оборудования, затрат на частые ремонты тех же единиц оборудования, значительного расхода электроэнергии, затрачиваемой чалу новых, а затем быстро выходящих из строя многоконтурных конвейеров; а также обеспечение возможности автоматизации поточной линии пильгерстана в целом, Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый способ транспортировки слитков в направлении, перпендикулярном их оси, по наклонной поверхности передаточной решетки содержит преодоление с минимальной скоростью скольжения (в пределах физического закона Кулона) максимальной силы трения покоя сухих металлических поверхностей решетки и груды слитков.
Наклон решетки осуществляют на угол а, определяемый с учетом количества и волн на поверхности слитка из выражения
Кроме того, в наклонном на расчетный угол положении решетки со слитками производят ее с ними вибрацию.
Выбор (для слитков с ВП) величины числового коэффициента (из его пределов
1,05.;.1,6) производят в зависимости от количества m = 1 — 6 слитков на наклонной плоскости и от состояния контактности (сцепленности) или разобщенности слитков.
Минимальная величина коэффициента, равная 1,05, принимается для разобщенных слитков в любом количестве в пределах m, что позволяет слиткам (каждому в отдельности) преодолеть подвижной составляющей своей силы тяжести трение покоя и силу сцепления поверхностей слитка и решетки, т.е. сдвинуться с места и катиться вниз по ней.
Уменьшение коэффициента ниже 1,05 приводит к тому, что слитки, даже разобщенные, как правило, не в состоянии преодолеть своей подвижной составляющей силы тяжести трения покоя и силу сцепления своей поверхности с поверхностью решетки, и поэтому не могут сами сдвинуться с места.
Верхний предел коэффициента, равный
1,6, принимается для сцепленных слитков в их количестве свыше 3 шт„но в общем количестве п1 = 3 — 6; что позволяет слиткам (совместно в сцеплении) преодолеть подвижной составляющей общей силы тяжести (всей группы слитков) трение покоя группы и общую силу сцепления поверхностей слитков и решетки и сдвинуться — заскользить с места вниз по ней. При выборе запредельной величины коэффициента (т.е, большей 1,6) сила перемещения самодвижущихся совместно по решетке слитков становится черезмерно большой и опасной, чреватой деформацией и разрушениями ЗВ и, кроме того, резко и значительно затрудняется дальнейшее расцепление каждого очередного сбрасываемого с решетки слитка от соседнего с ним слитка.
Средняя величина коэффициента, равная 1,3, принимается для сцепленных слитков, не превышающем 3 шт., все это при общем количестве слитков m < 6. Приведенные условия и ограничения соответствуют и способствуют благополучному (без задержек, но и без разрушений и трудностей расцепления при выбросе слитка с решетки в ложе) самоперемещению таких групп слитков вниз по решетке вплоть до ЗВ.
Строгая регламентация углов наклона а передаточной решетки при работе со слитками с ВП (согласно математическому выражению позволяет гораздо точнее, чем
"ловля на глаз", выбрать и установить для
1726079
Составитель С,Крисанов
Редактор Н,Ш выдкая Техред M. Ìîðt.å H Tàï Корректор Л. Патай
Заказ 1227 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 работы оптимально необходимую величину а (т.е. без вредных разрушительных последствий самоперемещения слитков) и тем самым естественно обеспечивает функционально и эксплуатационно надежное самоперемещение слитков с ВП по наклонной передаточной решетке, т.е, слитки с Bil эа счет своей инерции и самосдвигаются (преодолевают трение покоя), и самоскользят, и ничего не разрушают на своем пути (например, ЗВ), Таким образом, реальная работоспособность способа и его наклонной передаточной решетки со слитками с ВП приобретена при переводе их эксплуатации с легких круглых труб на тяжелые слитки с
ВП, с качения по решетке первых на скольжение груды последних, причем тонко регулируемое скольжение. такое, при котором использование полезной части силы инерции ее колоссального веса сочетается с исключением разрушительного действия этой силы.
Формула изобретения
1, Способ поперечной передачи слитков с волнистой наружной поверхностью, включающий размещение слитков на наклонной
10 решетке, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности транспортировки, угол а наклона решетки выбирают по математическому выражению а =
Л
15 " п
= (1,05...1,6) —, где n — количество волн на поверхности слитка.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что наклонной решетке сообщают вибрацию.