Способ изготовления прокатных валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на машиностроительных заводах при изготовлении прокатных валков путем восстановления изношенных валков. Целью изобретения является снижение себестоимости изготовления и повышение качества валков путем исключения образования зажимов. Способ восстановления отработанных прокатных валков заключается в том, что перед ковкой на кромках бочки отработанных валков выполняют скосы под углом 40-60° к оси валка.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (l() (51)5 В 21 В 28/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬЭ () ь
О
OO
О (21) 4794517/27 (22) 02.01. 90 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) А.И.Потапов, B.È.Áî÷êàðåâ и P.Ø.Ðóáèí (53) 621;77(088,8) (56) Фирнович А.Ф. и др. Использование изношенных прокатных валков путем их переточки на другой размер. — "Сталь", 1985, М 8. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на машиностроительных заводах при изготовлении прокатных валков путем восстановления отработанных (изношенных) валков станов холодной и горячей прокатки.
Известен способ изготовления прокатных валков иэ отработанных путем их переточки на другой типоразмер с последующей термической обработкой, Недостаток известного способа заключается в том, что при отсутствии подходящей номенклатуры на отдельных частях отработанного валка в процессе переточки снимается в стружку большой слой металла, что увеличивает трудозатраты на восстановление. При этом качество вновь получаемого валка ниже, чем изготовленного ковкой из слитка, так как при снятии значительного слоя металла в стружку на поверхность бочки валка могут выйти шнуры внецентренной ликвации, снижающие эксплуатационные (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на машиностроительных заводах при изготовлении прокатных валков путем восстановления изношенных валков. Целью изобретения является снижение себестоимости изготовления и повышение качества валков путем исключения образования зажимов. Способ восстановления отработанных прокатных валков заключается в том, что перед ковкой на кромках бочки отработанных валков выполняют скосы подуглом 40 — 60 к оси валка. свойства валка и ускоряющие процессы выкрашивания рабочего слоя.
Целью изобретения является снижение себестоимости изготовления и повышение качества вновь изготовленных валков из отработанных, Предложенный способ изготовления прокатных валков включает получение исходной заготовки, ее нагрев, ковку и последующие термическую и механическую обработки. При получении исходной заготовки используют отработанный валок, торцовые поверхности бочки которого выполняют механической обработкой в виде скосов с углом наклона к оси валка 40-600.
Выполнение торцовых поверхностей в виде скосов необходимо для того, чтобы при ковке отработанного валка избегать наплывов металла по краям бочки и предотвратить образование зажимов на шейках, что имеет место вследствие малой относительной подачи при отковке шеек.
1726080
Составитель M.Áëàòîâà
Техред М,Моргентал Корректор Л.Патай
Редактор Н.Швыдкая
Заказ 1227 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Оптимальный угол наклона скосов к оси валка должен составлять 40 — 60, так как при угле меньше 40 увеличиваются трудозатраты на снятие скосов и потери металла в стружку, а при угле больше 60 практически неизбежно образование зажимов и наплывов при ковке. Подготовленный таким образом отработанный валок (исходная заготовка) для перековки подвергается нагреву до 1050 — 1200 С в зависимости от марки стали и величины последующей деформации. Ковка нагретого до ковочной температуры отработанного валка осуществляется на гидравлических прессах до получения поковки другого изготовляемого валка с припусками и допусками по действующим стандартам. Поковка валка подвергается термической и механической обработкам по общепринятой технологии.
Пример. Предлагаемым способом изготавливали опорный валок. В качестве исходной заготовки испольэовали отработанный опорный валок стана холодной прокатки из стали 75ХМФ диаметром бочки
1480 мм и длиной бочки 2030 мм, На токарном станке механической обработкой торцовые поверхности бочки валка были выполнены в виде скосов с углом наклона к оси валка 45 . После этого валок загружали в нагревательную печь с температурой
400 С, нагревали со скоростью 40 /ч до
800 С и выдерживали при этой температуре в течение 20 ч. В дальнейшем. валок грели по мощности печи до температуры металла
1150 С, при которой проводили выдержку в течение 0,5 ч. Нагретый валок под гидравлическим прессом 100 МН подвергали протяжке в комбинированных бойках шириной
1200 мм с обжатием за ход пресса до 120 мм при относительной подаче 0,7 — 0;8. После
5 протяжки до диаметра бочки 1300 мм (уков
1,3) осуществляли разметку, после чего от- ковали бочку и шейки до поковочных размеров. В процессе ковки валка образование зажимов не наблюдалось. Затем поковки
10 валков подвергали первичной термообработке по принятому режиму и предварительной механической обработке (обдирке), закалке ТПЧ, отпуску и окончательной механической обработке, 15 Использование предлагаемого способа позволяет снизить себестоимость изготовления валков за счет уменьшения трудозатрат на механообработку (переточку) и повысить качество валков эа счет исключе20 ния образования зажимов при ковке и уменьшения толщины срезаемого слоя металла при механообработке.
Формула изобретения
25 Способ изготовления прокатных валков, включающий получение исходной заготовки, ее нагрев, ковку и последующие термические и механические обработки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения
30 себестоимости изготовления и повышения качества валков путем исключения образования зажимов, при получении исходной заготовки используют отработанный валок, торцовые поверхности бочки которого вы35 полняют механической обработкой в виде скосов с углом наклона и оси валка 40 — 60 .