Тележка для промежуточного ковша

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: металлургия, в частности транспортное оборудование машины непрерывной разливки стали. Сущность изобретения: тележка для промежуточного ковша включает в себя ходовую раму, шарнирно подвешенную на ней траверсу, поддерживающую промежуточный ковш и рычажный механизм подъема траверсы. Рама выполнена в виде продольной балки с вертикальными направляющими и расположенного перпендикулярно ей вала, сопряженных между собой подшипниковым узлом, при этом свободный конец вала оперт на ходовые колеса, два рычага механизма подъема закреплены на валу, а один на раме, шарнирные узлы подвеса траверсы выполнены в виде самоустанавливающихся серег, соединенных с рычагами, а траверса установлена с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими продольной балки. Механизм подъема траверсы выполнен в виде шарнирного параллелограмма и. гидроцилиндра, установленного параллельно продольной балке, при этом плунжер шарнирно соединен с одним из рычагов, закрепленных на валу, а корпус соединен с балкой посредством шарнирного параллелограмма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 22 D 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

4 ол

С)

О (21) 4785491/02 (22) 23.01.90 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Производственное объединение "Южуралмаш" (72) Ю.Е;Рубинштейн, А,С,Морозов, В,M.Áàри, В.Г,Макаров, Ю.П,Бойко, А,Г.Рожков.

В.Ф, Колбанов и А.Г.Берло (53) 621.746,27(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 339107, кл. В 22 Р 11/10. 1967. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО

КОВША (57) Использование: металлургия, в частности транспортное оборудование машины непрерывной разливки стали. Сущность изобретения: тележка для промежуточного ковша включает в себя ходовую раму, шарнирно подвешенную на ней траверсу, поддерживающую промежуточный ковш и

Изобретение относится к металлургии, в частности к транспортному оборудованию машины непрерывной разливки стали, Целью изобретения является повышение надежности в работе тележки и улучшение условий ее эксплуатации.

На фиг.1 — 3 изображена тележка для промежуточного ковша, Тележка для промежуточного ковша содержит ходовую раму 1, состоящую из продольной балки 2, с вертикальными направляющими и расположенного перпендикулярно ей вала 3, установленного одним концом в подшипниках на балке, а другим концом опирающегося на балансир 4 и траЫ2, „1726109 А1 рычажный механизм подъема траверсы. Рама выполнена в виде продольной балки с вертикальными направляющими и расположенного перпендикулярно ей вала, сопряженных между собой подшипниковым узлом, при этом свободный конец вала оперт на ходовые колеса, два рычага механизма подъема закреплены на валу, а один на раме, шарнирные узлы подвеса траверсы выполнены в виде самоустанавливающихся серег, соединенных с рычагами, а траверса установлена с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими продольной балки. Механизм подъема траверсы выполнен в виде шарнирного параллелограмма и. гидроцилиндра, установленного параллельно продольной балке, при этом плунжер шарнирно соединен с одним из рычагов, закрепленных на валу, а корпус соединен с балкой посредством шарнирного параллелограмма. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. версу 5, поддерживающую промежуточный ковш. Траверса подвешена на трех самоустанавливающихся серьгах 6. Серьги шарнирно связаны с рычагами 7, 8 и 9 . механизма подъема траверсы. Рычаги 7 и 8 напрессованы на вал 3, а рычаг 9 шарнирно соединен с балкой 2. На траверсе 5 выполнена цапфа, на которую надет ролик 10, входящий в вертикальные направляющие балки 2. Рычаги 8 и 9 выполнены с расточками, в которых закреплены серьги 6, и имеют расточки, которыми они шарнирно соединяются с плунжером 11 и корпусом 12 механизма подъема траверсы. Плунжер11 выполнен с возможностью перемещения в направля1726109

50

55 ющих втулках корпуса 12, Корпус 12 связан с балкой 2 при помощи рычагов 9 и 14, Так как длины рычагов 9 и 14 одинаковы и они установлены параллельно, между корпусом

12 и балкой 2 обеспечивается параллелограммная связь. Ходовая рама 1 тележки установлена на колесах 15 и балансире 4 и снабжена электроприводами 16. . Тележка для промежуточного ковша работает следующим образом.

Траверса 5 с установленным на ней промежуточным ковшом поднимается, когда в корпус гидроцилиндра 13 подается рабочая жидкость, которая выдвигает плунжер 11.

Плунжер по направляющим втулкам, выполненным в корпусе 12 механизма перемещения траверсы, перемещается параллельно последнему, а корпус гидроцилиндра 13 воздействует на корпус 12, перемещаясь по плунжеру 11, Плунжер толкает рычаг 8, поворачивая вал 3 и рычаг 7, а корпус гидроцилиндра 13, толкая корпус 12, осуществляет поворот рычага 9. При этом рычаги 7 и 8 поворачиваются одновременно против часовой стрелки, а рычаг 9 — по часовой. Одновременно серьги 6 поднимаются, увлекая за собой подвешенную на них траверсу 5 с промежуточным ковшом. Так как корпус 12 связан с балкой с помощью рычагов 9 и 14, образующих шарнирный параллелограмм, то этот корпус и направляемый им плунжер 11 сохраняют горизонтальное положение, параллельное. балке 2, При этом рычаги 8 и 9 поворачиваются только симметрично, т,е. на одинаковые углы, и обеспечивают одинаковый подъем серег 6, т.е. равномерный подъем траверсы 5. Чтобы предотвратить горизонтальное раскачивание траверсы 5, ролик 10, закрепленный на траверсе, перемещается в вертикальных направляющих на балке 2. Опускание траверсы 5 с промежуточным ковшом происходит, когда под действием веса траверсы 5 и промковша плунжер 11 выдавливает рабочую жидкость из корпуса гидроцилиндра 13 на слив. При этом картина взаимодействия звеньев получается обратной той, которая указана. Рычаги 7 и 8 поворачиваются по часовой стрелке, рычаг 9 — против, Серьги 6, 5 а с ними и траверса 5 опускаются.

Предложенная тележка для промежуточного ковша позволяет повысить надежность ее работы за счет прямолинейного по вертикали подъема и опускания промежу10 точного ковша, при этом улучшить условия монтажа и транспортировки ходовой рамы.

Тележка для промежуточного ковша упрощается, становится более рациональной.

Формула изобретения

1. Тележка для промежуточного ковша, включающая имеющую ходовые колеса раму, подвешенную на ней посредством шарнирных узлов траверсу для размещения

20 промковша и содержащий шарнирно закрепленные рычаги механизм подъема траверсы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе тележки и улучшения условий ее эксплуатации, рама

25 выполнена в виде продольной балки с вертикальными направляющими и перпендикулярного ей вала, сопряженных между собой подшипниковым узлом, при этом свободный конец вала оперт на ходовые колеса, 30 два рычага механизма подъема закреплены на валу, а один — на раме, шарнирные узлы. подвеса траверсы выполнены в виде самоустанавливающихся серег, соединенных с рычагами, а траверса установлена с возмож35 ностью. взаимодействия с вертикальными направляющими продольной балки.

2. Тележка по п.1. отл и ч а ю ща я с я тем, что механизм подъема траверсы выполнен в виде шарнирного параллелограмма и

40 гидроцилиндра, установленного параллельно продольной балке, при этом плунжер шарнирно соединен с одним из рычагов, закрепленных на валу, а корпус соединен с балкой посредством шарнирного паралле45 лограмма.

1726109

Составитель В.Мальцев

Техред М. Морге нтал Корректор М.Кучерявая

Редактор Н.Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород„ул.Гагарина, 101

Заказ 1229 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5