Авиационный топливный центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с".... .".,"..."." .".", ) G П Й С А Н Й Е l72627 ЙЗОБРЕТЕ НЙЯ

Зависи:«ое от авт. Свидетельства,Х

Кл. 59Ь, 1

Заявлено 12.Х1.1962 (№ 802644/25-8) с пpi!coe;;i«iсписм заявки №

Гос)/двроиенны Й комитет по делам изоб):)етений и от!!>,> ->,II QQQP

МПК F 05с

Приоритет

УД К 621.67 — 253 (088.8) 629. 13 (088.8) ОП1 бликовапо 29.Ъ 1.1965. Б10,1,7етспь ¹ 13

Дата опубликования описания 20.VIII.)965

А, В. Андреева и М. В. Лушина ): ) ) 1 I, i g- ©ь 1

Организация Государственного ко.-",-итета по авиационной технике С С1)):-;; " -"- „) " 0 1 1! 14

Авторы изобретения

Заявитель

АВИАЦИО1)11ЫЙ ТОПЛИВИЫЙ 1),ЕИТРОВЕЖЯЫЙ HAVOC

Прс !.; ет изобретения

Подписная группа Л5 237

Известны топливные iteIITpoueiK!I!»e насосы с одно торопи.м оссвы;t подводом и предВкл!0 1еппым шпековыь! Кэлесоъ1, иъ1е)ощпе рабочие колеса полуоткрытого типа.

Предлагаемый авиационный топливпы 1) центробежный;)асос с односторонним подво,70.">! жпдKocòè к рябо 1еы ч колесу пол > 0TKpl>iтого типа отличается от известных тем, что

;!1>1 рязгр) зки роТор3 !13cÎcll 0Т дейст«1!я осе вой гиг!равли>!еско!! с 1лы па всех режимах ря,! i) TI I I i 3 co 3 лопатки сl 0 рабочего KH 7еса pH ПСЛОЖC!ti> С ДВУХ CTO»OII ДИСКЯ, В 1 OTOPoit с tp7HIlt отверстия,7ля подвода жидкости к

3!!дп1.:м лопаткам. Таксе «ыполпеиие рабочего ко iccH позволяет упростипь конструкцию пасоса и повысить надежность его работы.

К 1 ife;!TeiKC il«06pBiIOHIIB схема 1!BCDCH.

))36)01ес колесо 1 укреплено па приводпо "it валу 2 и образует «корпусе ) две рабочие камеры::1 и 1). Камера Л ограничена lle);e711II III лопаткам i 4 рабочего колеса и кolixci:ой по«epXIIOCTI>10 >> Iipi lillliIl а li3COCB. Ка:>1ера Б ori)B1!!ii!Pi!3 зяд:!И>IH,7 IIHT! 3)!!I б р260 let o леся II ксп) cili)! . 110«срхпсстыо I кс)7)7уса ) насоса. Раоочие камеры .>1 и Б сообп,спы проходиl.:ми KB!12лями,.1, pacvoëoiKñiii!ыми В сТ i"пице / p 160 !его ii 0.7ес3 1. H0,70ii(c!i!Ie рабсчегс колеса в проточпой т слзсти о!.ределяЕТСЯ ДВУХСТОРОII!1И>I!1, О;.Цl 131:.ОI>Ы ii!! PЯООЧИМИ зазорами L по кромкам лопаток 4 и G.

При работе i:Hcoca топливо поступает через

Кс)П2Л,> (КР!>!ШК!! ) IIBCOCB И ПОПЯДЯЕТ 13 ШПЕI

8, который создает подпор рабочей жидкости па входе в рабочее колесо 1. Здесь поток топлива разделяется и идет по каналам, образо«Рины м лопатка .Iи 4 и б. HoTQI жидкости и давление в зазорах Е уравновешивает рабочее колесо от действия осевой п!дравлпческой с1.л ы, что )зязгр жает по,rtr! и пи!1к, па Всех ре)кимаx работы пасо:а.

За счет подведенной виеи!Ией э))ергии в раоочем колесе происходит повыше;!ие напора

BillДК0СТИ, И Ol!3 ПОД Дя«ЛЕ)!ПС )! ПОСТМ!!BCT В спиральпь!й дт1!рфузор корпуса ) насоса, а затем через кляпа)I в топливную систему (клапан пя че))тc)Kc I!e показан) .

Ко))структпвпое выполнение проточной част!! и icoc3 !tcKл ючЯет уте>!к> рабс !е)! жидкосп):!3 пол.)cTII пагпетяппя 1(«полости А и

20 Б, устраняет подсос гоздуха пз дренажной системы 10, влияющей иа герметичность уплотнения 11, и через зазор ))! обеспе шваст постоя пиуlс ци;. 1 ), !TI!,IIIÎ жидкости в зоне р!1боты подгиип Икa 9 и уплотнения 11.

Авиациоппь.".. топл;1впый центробежный насос с односторонним подводо.;t жидкости к

30 рабочему колесу полуоткр i70;o T!i«3, or Iir÷à