Привод стационарной системы электропитания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 L 5/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4621237/11 (22) 16.12.88 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром" (72) А.Е.Селибовский, В.И.Ермаков и А.С;Кутилин (53) 621.304.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1206138, кл. В 60 L 5/42, 1983, (54) ПРИВОД СТАЦИОНАРНОЙ СИСТЕМЫ

ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам электропитания транспортных средств, Цель изо./ ф

„, ЯЛ„„1726292 А1 бретения — повышение надежности путем обеспечения подзарядки при падении давления в пневмосети. Привод содержит прямоугольную гильзу 4 пневмоцилиндра, имеющую плоский фигурный паз 5 в виде двух пересекающихся участков, расположенных под углом друг к другу, а боковые стенки конечного участка паза 5 параллельны продольной оси гильзы 4. Токоподводящий элемент 10 размещен на одном плече закрепленного на оси рычага

6, другое плечо которого снабжено вращающимся роликом 11, размещенным в плоском фигурном пазу, при этом ось поворота рычага расположена в плоскости, проходящей через ось конечного участка паза 5. 1 ил.

1726292

Устройство работает следующим образом.

Составитель Ю.Щерба

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Кучерявая

Редактор А.Долинич

Заказ 1238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для стыковки механизмов и устройств, в частности, для подзарядки элемента аккумулирования энергии напольных транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения подзарядки элемента аккумулирования энергии транспортного средства при падении давления в пневмосети.

На чертеже схематично изображен предлагаемый привод, входящий в состав системы электропитания транспортных средств.

Привод расположен в стационарно установленном токоподводящем устройстве

1, взаимодействующим с токоприемным устройством 2, установленном на транспортном средстве (не показано), Токоподводящее устройство 1 состоит из защитного корпуса 3 (не показано). Токоподводящее устройство 1 состоит из защитного корпуса 3 прямоугольной гильзы 4, пневмоцилиндра с плоским фигурным пазом 5 и двуплечего рычага 6.

Двуплечий рычаг 6 шарнирно закреплен на оси 7 кронштейна 8 корпуса 3 и несет на одном плече изоляционную панель 9 с токоподводящими элементами 10. На втором плече рычага установлен вращающийся . ролик 11, размещенный в плоском фигурном пазу 5, выполненном в виде двух пересекающихся участков, расположенных под углом друг к другу, Пневмоцилиндр имеет шток 12. В гильзе 4 пневмоцилиндра выполнен также паз

13, взаимодействующий с роликом 14, закрепленным на корпусе 3 и удерживающим гильзу 4 пневмоцилиндра от поворота, Боковые стенки конечного участка паза

5 параллельны продольной оси гильзы 4, при этом ось поворота рычага 6 расположена в плоскости, проходящей через ось конечного участка паза 5.

После позиционирования транспортного средства на участке подзарядки его токоприемное устройство 2 размещается напротив токоподводящего устройства 1.

5 Вырабатывается сигнал разрешения работы системы электропитания.

Давление подается в нижнюю полость пневмоцилиндра, и гильза 4 пневмоцилиндра совместно с плоским фигурным пазом 5

10 начинает перемещаться вниз. В результате взаимодействия фигурного паза 5 с роликом

11 двуплечего рычага 6 последний поворачивается против часовой стрелки на 90 .

Токоподводящие элементы 10 при этом кон15 тактируют с токосьемными элементами токоприемного устройства 2. При падении давления в пневмосети контакт элементов не нарушается и происходит подзарядка аккумулятора напольного транспортного

20 средства малыми токами в течение длительного времени.

llo окончании подзарядки давление подается в верхнюю полость пневмоцилиндра и его гильза 4 начинает перемещаться вверх, 25 отводя токопроводящие элементы 10.

Формула изобретения

Привод стационарной системы электропитания транспортного средства, содержащий пневмоцилиндр, связанный с

30 токоподводящим элементом, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения подзарядки элемента аккумулирования энергии транспортного средства при падении давления в пневмосе35 ти, корпус пневмоцилиндра выполнен в виде прямоугольной гильзы, имеющей плоский фигурный паз в виде по крайней мере двух пересекающихся участков, расположенных под углом друг к другу, боковые

40 стенки конечного участка паза параллельны продольной оси гильзы, причем токоподводящий элемент размещен на одном плече закрепленного на оси рычага, другое плечо которого снабжено вращающимся роликом, 45 размещенным в плоском фигурном пазу, а ось поворота рычага расположена в плоскости, проходящей через ось конечного участка паза.