Транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам железных дорог и может быть применено на монорельсовых железных дорогах с использованием мускульной силы человека. Целью изобретения является обеспечение автоматического перевода стрелки и плавности перевода . Транспортная система включает в себя пассажирскую кабину 4 на катках 5 и пути для ее движения, включающие в себя монорельсы, установленные на стойках 3, а также стрелку, один конец которой шарнирно прикреплен к основному пути и подпружинен относительно прикрепленного конца стрелки отводного пути, а на свободном конце закреплен направляющий поводок, взаимодействующий с отклоняющим приспособлением транспортного средства. Отклоняющее приспособление выполнено в виде платформы, установленной шарнирно в передней части транспортного средства и имеющей вырез, скошенные стенки которого служат направляющими для стрелки. У каждого края выреза закреплены упоры для взаимодействия с направляющим поводком . Стрелка выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с зубчатым колесом 7, приводимым в движение ножным приводом 6. Устройство позволяет управлять стрелкой с транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 611 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671902/11 (22) 03.04.89 (46) 15.04.92. Бюл. N 14 (75) А.П.Богомолов (53) 625.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 478087, кл. Е 01 В 25/12, 1973, (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к системам железных дорог и может быть применено на монорельсовых железных дорогах с использованием мускульной силы человека. Целью изобретения является обеспечение автоматического перевода стрелки и плавности перевода. Транспортная система включает в себя пассажирскую кабину 4 на катках 5 и пути для ее движения, включающие в себя монорельсы, установленные на стойках 3, а также стрелку, один конец которой шарнирИзобретение относится к системам железных дорог и может быть применено на монорельсовых железных дорогах с использованием мускульной силы человека.

Цель изобретения — обеспечение автоматического перевода стрелки и плавности перевода.

На фиг. 1 изображена транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху со стрелочным переводом; на фиг. 4 — узел фиксатора.

На монорельсах 1 и 2, установленных на стойках 3, например, заглубленных в грунт, располагается пассажирская кабина 4 на катках 5, Монорельсы 1 и 2 представляют собой швеллеры, параллельные полки которых вертикальны, а в горизонтально расположенной стенке высечены прямоугольные отверстия. Катки 5 кабины 4 располагаются

Ы2 1726304 А1 но прикреплен к основному пути и подпружинен относительно прикрепленного конца стрелки отводного пути, а на свободном конце закреплен направляющий поводок, взаимодействующий с отклоняющим приспособлением транспортного средства.

Отклоняющее приспособление выполнено в виде платформы, установлвнной шарнирно в передней части транспортного средства и имеющей вырез, скошенные стенки которого служат направляющими для стрелки. У каждого края выреза закреплены упоры для взаимодействия с направляющим поводком. Стрелка выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с зубчатым колесом 7, приводимым в движение ножным приводом 6. Устройство позволяет управлять стрелкой с транспортного средства. 1 з,п. ф-лы. 4 ил. по верхним кромкам монорельсов 1 и 2, их реборды с внешней стороны ограничивают перемещение кабины 4 в направлении, перпендикулярном оси монорельсов..

Кабина 4 снабжена ножным приводом

6, состоящим, например, из зубчатых колес и цепей, с каждой стороны монорельса 1, который механически связан с зубчатым колесом 7, зубья которого входят в зацепление с прямоугольными отверстиями в стенке монорельса.

Кабина 4 с обеих сторон снабжена ограничителями 8, ролики которых опираются на опорные планки 9, расположенные с двух сторон стоек 3 так, что не препятствуютдвижению кабины 4 вдоль монорельса и в то же время предохраняют кабину 4 от опрокидывания, Монорельсы 1 и 2 снабжены стрелочным переводом кабины 4 с одного монорельса 1 на соседний монорельс 2.

1726304

Перевод выполнен иэ трех упруго свя- внутри области, ометаемой обводными занных между собой блоков 10 — 12, каждый планками 18 и 19, на педалях ножного прииз которых содержит в верхней части эле- вода 6, мент монорельса, а в средней части — эле- Пассажир нажимает на педали и, наприменты опорных планок 9. 5 мер, с помощью зубчатого колеса и велосиБлоки 10и 11 расположены так, что яв- педной цепи, от которых передается ляются продолжением, составляющими движение на вращающееся зубчатое колесо элементами монорельсов 1 и 2 и имеют вер- 7, сцепленное с монорельсом 1 посредсттикальные оси вращения 13 и 14 соответст- вом прямоугольных отверстий в стенке мовенно, находящиеся на диагонали 10 норельса1,обеспечиваетдвижение кабины стрелочного перевода. 4 вдоль монорельса.

Блок 12 расположен между монорельса- При отсутствии необходимости перехоми 1 и 2 с вертикальной осью вращения 15, да на монорельс 2 пассажир устанавливает расположенной в середине блока, который скосы 16 и 17 в нейтральное положение, при выполнен с возможностью замыкания меж- 15 котором скос 17 отбрасывает блок 12 вокруг ду собой монорельсов 1 и 2 по диагонали, оси 15 влево так, чтобы блок 12 не препятстНаружная стенка свободного конца моно- вовал движению кабины 4 вдоль монорельрельса1 на блоке10отогнутанаружуотоси са 1. Скользя по скосу 17 и затем по монорельса, создавая упор для скоса 16, обводной планке 19, конец блока 12 растяНа кабине4собеихсторонустановлены 20 гивает пружину 23, соединяющую концы скосы 16 и 17 механизма переключения блоков 10 и 12, прижимая блок 10 к монострелок на общей плате, способной вра- рельс: 1. щаться вокруг вертикальной оси, перпенди- Для перехода кабины 4 с монорельса 1 кулярной продольной оси кабины 4, с на монорельс 2 пассажир перемещает скос помощью рукояток. Скосы 16 и 17 предназ- 25 16 в крайнее левое положение, При этом начены для выключения нерабочего блока скос16упирается вотогнутыйвправоконец стрелочного перевода. элемента монорельса на блоке 10 и отбра3а скосами 16 и 17 расположены обвод- сывает блок 10 вращением вокруг оси 13 ные планки 18 и 19, предназначенные для вправо на обводную планку 18 так, чтобы удержания выключенных блоков стрелочно- 30 блок 10 не препятствовал движению кабины го перевода в положении, не препятствую- 4 по блоку 12. щем движению кабины 4. Отброшенный вправо конец блока 10

Блок 12 в рабочем положении стопорит- растягивает пружину 23, соединяющую конся фиксатором 20 с пружиной, который вхо- цы блоков 10 и 12, прижимая конец блока 12 дит в отверстие элемента монорельса на 35 кмонорельсу1, Переднийлевыйкатоккабиблоке 12. Верхняя часть фиксатора 20 имеет ны 4 набегает ребордой на конец элемента наклон в сторону блока 12, монорельса на блоке 12, прижимая его к

С фиксатором 20 сцеплен рычаг 21, ус- монорельсу 1 и переводя кабину 4 на блок тановленный на стойке 3 посредством гори- 12, зонтальной оси вращения. Рычаг 21 40 В этот момент противоположный конец предназначен для выключения фиксатора элемента монорельса на блоке 12, поджи20и расстопорения блока 12 после перехо- мая пружину 23, набегает на наклонный да кабины 4 с блока 12 на монорельс 2, скос фиксатора 20 и утапливает его, сжимая

Рычаг 21 имеет временный контакт с упором пружину фиксатора 20, После прихода блока

22 на задней части кабины 4. 45 12 в рабочее положение, при котором он

B нижнейчасти блока 12 с обоих концов замыкает между собой монорельсы 1 и 2, установлены пружины 23. Один конец пру- фиксатор 20 под действием своей пружины жины 23 соединен с концом блока 12, при- входит в отверстие в элементе монорельса мыкающим к монорельсу 1 или 2, а второй — на блоке 12, фиксируя блок 12 в рабочем со стойкой 3 так, что конец блока 12 удален 50 положении, что обеспечивает переход кабиот монорельса 1 на расстояние, несколько ны 4 с монорельса 1 на блок 12 и далее на большее удаления скоса 17 от монорельса 1 монорельс 2, Пройдя блок 12, кабина 4 упопри свободном состоянии пружины 23. Это ром 22 посредством рычага 21 утапливает положение блока 12 является исходным. фиксатор 20, Освобожденный конец блока

Система работает следующим образом, 55 12 отжимается пружиной 23 и блок 12 заниПри исходном положении блока 12 пас- мает исходное нерабочее положение, присажир располагается в кабине 4, опираю- жимая конец блока 10 к монорельсу 1. щейся катками 5 на монорельс 1, Приближение кабины 4 к монорельсу 2 закрепленный на стойках Зтак, что ногиего по блоку 12 вызывает скольжение конца оказываются по обе стороны монорельса блока 11 по обводной планке 19так, что блок

1726304

11 не препятствует движению кабины 4; вращаясь вокруг оси 14 и растягивая пружи-. ну 23, соединяющую концы блоков 11 и 12.

При переходе кабины 4 с монорельса 2 на монорельс 1 операция проводится анало- 5 гично.

В случае необходимости кабина 4 может быть оснащена узлом перемены передач велосипедного привода, легкосъемной крышей или колпаком для предохранения 10 пассажира от непогоды, электроприводом с аккумулятором и автоматом переключения скосов для перегона кабин в автономном режиме с одной станции на другую, стойки монорельсового пути могут оснащаться тер- 15 мокомпенсаторами для парирования линейного расширения монорельсов. Для исключения неконтролируемого снятия кабины с монорельса опорные планки выполнены с горизонтальными полками, вырезы в 20 которых на станциях посадки обеспечивает подъем кабины. Катки на монорельсе располагаются с зазором, что обеспечивает невысокие требования к технологии сборки монопеда, сопряжения зубчатого колеса с 25 отверстиями в стенке швеллера имеют люфты, обеспечивающие переход с одного монорельса на соседний.

Формула изобретения

1. Транспортная система, включающая 30 в себя транспортное средство, перемещаемое по пути, содержащему основной и отводной участки и стрелки, один конец которой шарнирно прикреплен к основному участку, а на свободном конце закреплен направляющий поводок, взаимодействующий с отклоняющим приспособлением транспортного средства, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения автоматического перевода стрелки и плавности перевода, отводной участок снабжен стрелкой, один конец которой шарнирно прикреплен к указанному участку, а другой подпружинен относительно свободного конца стрелки основного участка, при этом отклоняющее приспособление выполнено в виде платформы с вырезом, симметричным относительно продольной оси транспортного средства, ограниченным скошенными стенками для направления стрелок, платформа установлена. шарнирно в передней части транспортного средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом на платформе у каждого края указанного выреза закреплены упоры для взаимодействия с направляющим поводком.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что стрелка выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с зубчатым колесом транспортного средства, приводимого в движение с помощью ножного привода.

1726304

1726304 !

I

1 ! (1 !

I а

0 о

1726304

Составитель В. Клейменов

Редактор И. Сегляник Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король

Заказ 1239 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101