Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для наружного крепления запасного колеса, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции. Г-образный подъемный рычаг 1 одним концом соединен с гидроцилиндром 4, а другой конец снабжен держателем 7 колеса, соединенным с его диском 9. Держатель 7 прикреплен стяжкой 10 с фиксатором 11 к кузову 5, на котором установлены по крайней мере три упругих элемента: два - в верхней части, один - в нижней части колеса в его транспортном положении. К упругим элементам колесо прижимается боковиной шины, за счет чего снижаются вибрации. Конструкция устройства отличается простотой и надежностью. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 О 43/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746928/11 (22) 09.10,89 (46) 15.04.92. Бюл, N 14 (71) Нефтекамский завод автосамосвалов (72) О.П.Горбунов, B.Â.Ãîðøåíèí и С.М.Пона (53) 629.113.012.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 308900, кл, В 62 D 43/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

N 353863, кл. В 62 D 43/02, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для наружного крепления запасного колеса, Цель

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для наружного крепления запасного колеса.

Известно устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее держатель колеса, закрепленный на связанным с гидроцилиндром подъемном рычаге, который установлен на раме транспортного средства, и фиксатор колеса в транспортном положении.

Недостатками известного устройства являются невысокая надежность вследствие вибрации колеса при движении транспортного средства и сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее держатель колеса, закрепленный на поворотном в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра рыÄÄ 5U „„1726306 А1 изобретения — повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции. Г-образный подъемный рычаг 1 одним концом соединен с гидроцилиндром 4, а другой конец снабжен держателем 7 колеса, соединенным с его диском 9. Держатель 7 прикреплен стяжкой

10 с фиксатором 11 к кузову 5, на котором установлены по крайней мере три упругих элемента: два — в верхней. части, один — в нижней части колеса в его транспортном положении. К упругим элементам колесо прижимается боковиной шины, за счет чего снижаются вибрации. Конструкция устройства отличается простотой и надежностью.

3 ил, чаге и стяжку, прикрепленную одним концом к кузову.

Недостатками данного устройства я вляются невысокая надежность устройства изза вибрации колеса при движении транспортного средства, а также сложность конструкции, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надех:.ности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции, Указанная цель достигается тем, что поворотный рычаг выполнен двуплечим Г-образной формы и шарнирно связан одним концом с указанным гидроцилиндром, который размещен на основании кузова, при этом второй конец поворотного рычага выполнен с отверстием для пропуска свободного конца стяжки, оборудованного фиксатором для взаимодействия с диском запасного колеса.

1726306

12

На фиг, 1 представлено устройство, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, вид сбоку в опущенном положении.

Устройство состоит из двуплечего Г-образного подъемного-рычага 1, один конец которого посредством оси 2 и серьги 3 соединен с гидроцилиндром 4. Гидроцилиндр 4 другим концом закреплен на основании кузова 5 транспортного средства. Ось 2 размещена на опоре 6. На Г-образном конце рычага 1 размещен держатель 7, соединенн ы и креп ежн ы м .элементом 8 с диском 9 колеса. В держателе 7 выполнено отверстие, совпадающее с центральным отверстием в диске колеса, в которые пропущена стяжка 10 с фиксатором 11, сопряженным с диском 9 в транспортном положении; фиксатор 11, представляющий собой прямоугольную пластину Г-образного сечения, поджимается гайкой 12, а другой конец стяжки 10 шарнирно соединен с кузовом 5 через конструктивный элемент 13, приваренный к кронштейну 14. Для исключения вибрации колеса при движении транспортного средства на кузове 5 закреплены 3 опорных элемента 15 и 16 (в частном случае они могут быть упругими), Устройство работает следующим образом.

При необходимости снятия запасного колеса, например, при выходе из строя одного из колес транспортного средства, ослабляется гайка t 2 и стяжка 10 с фиксатором

11 выводятся из отверстий дисками держателя 7, затем посредством гидроцилиндра 4

5 вместе с двуплечим подъемным рычагом 1 опускается колесо. Снимаются крепежные элементы 8 и колеса меняются, Установка колеса в транспортное положение осуществляется в обратном порядке, 10

Формула изобретения

Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержа15 щее держатель запасного колеса, закрепленный на поворотном в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра рычаге, и стяжку, прикрепленную одним концом к кузову, о т л и ч а ю20 щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции, поворотный рычаг выполнен двуплечим Г25 образной формы и шарнирно связан одним концом с указанным гидроцилиндром, который размещен на основании кузова, при этом второй конец поворотного рычага выполнен с отверстием для пропуска свобод30 ного конца стяжки, оборудованного фиксатором для взаимодействия с диском запасного колеса, 1726306