Автомобильная канистра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к таре и может быть использовано для хранения и перевозки горюче-смазочных материалов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Автомобильная канистра представляет собой чашеобразную емкость 4, закрытую плоской крышкой 5. Горловина 2 может быть выполнена в чашеобразной емкости 4, емкость 4 может быть снабжена перегородками с образованием герметичных камер. 7 з.п.ф-лы. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (11) (ч)ю В 65 D 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695964/13 (22) 29,05.89 (46) 15.04.92. Бюл. ¹ 14 (71) Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики (72) Е.И.Горожанкин, Д.P.Ðóòòî и В, В.Седов (53) 621.642.2 (088.8) (56) Патент США N 3940002, кл. В 65 0 1/18, 1976.

Изобретение относится к таре и может быть использовано для хранения и перевозки горюче-смазочных материалов, Известен бак для горюче-смазочных материалов, состоящий из полого корпуса с жесткими стенками.

Однако такой бак не может быть использован для хранения и перевозки горючесмазочных материалов на автомобиле из-за отсутствия ручек и горловины, что требует специальных устройств для заполнения и опорожнения бака.

Известен также бак для горюче-смазочных материалов, состоящий из полого корпуса с жесткими стенками и горловиной, Такой бак может быть использован дляхранения и перевозки горюче-смазочных материалов на автомобиле, однако является неудобным в эксплуатации из-за отсутствия ручек, а также из-за нерационального расположения горловины в центре верхней стенки корпуса, имеющего форму параллелепипеда.

Известна автомобильная канистра для хранения и перевозки горюче-смазочных материалов, состоящая из полого корпуса с жесткими стенками,. горловиной и ручкой. (54) АВТОМОБИЛЬНАЯ КАНИСТРА (57) Изобретение относится к таре и может быть использовано для хранения и перевозки горюче-смазочных материалов. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Автомобильная канистра представляет собой чашеобразную емкость

4, закрытую плоской крышкой 5, Горловина

2 может быть выполнена в чашеобразной емкости 4, емкость 4 может быть снабжена перегородками с образованием герметичных камер, 7 з.п.ф-лы. 10 ил, Недостатком этой. канистры является пониженное удобство в эксплуатации из-за необходимости выделения в багажном отделении автомобиля особого места для размещения канистры и установки устройств для ее закрепления.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации автомобильной канистры, Поставленная цель достигается тем, что в автомобильной канистре, состоящей из полого корпуса с жесткими стенками, горловины и ручки, корпус представляет собой чашеобразную емкость, закрытую плоской крышкой, Этим обеспечивается возможность размещения автомобильной канистры в полости, образованной внутренней поверхностью диска запасного колеса автомобиля, использования для размещения канистры объема, имеющегося в специальном отсеке багажного отделения автомобиля, предназначенном для запасного колеса, и фиксации канистры вместе с запасным колесом штатным фиксатором запасного колеса.

Горловина может быть выполнена в чашеобразной емкости.

Корпус может быть снабжен жесткими перегородками с образованием герметич1726318 ных камер с дополнительными горловинами.

При этом перегородки могут быть выполнены в виде параллельных пластин и установлены перпендикулярно крышке или параллельно ей.

Перегородки могут также иметь форму, подобную форме емкости.

Часть перегородок может быть закреплена к днищу емкости, а часть — на крышке.

При выполнении перегородок в форме, подобной форме емкости, перегородки могут быть размещены симметрично относительно продольной оси емкости.

Кроме того, часть перегородок может быть размещена симметрично относительно продольной оси емкости, а часть — со смещением.

На фиг, 1 представлена канистра, ее расположение на автомобиле; на фиг, 2 — то же, с горловиной, выполненной в чашеобразной емкости корпуса; на фиг. 3 — то же, корпус снабжен жесткими перегородками с образованием герметичных камер с дополнительными горловинами; на фиг. 4 — канистра, в которой перегородки выполнены в виде параллельных пластин и установлены перпендикулярно крышке; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг, 4; на фиг. 6 — канистра, в которой перегородки выполнены в виде па.раллельных пластин и установлены параллельно крышке; на фиг. 7 — то же, перегородки имеют форму, подобную форме емкости; на фиг, 8 — то же, часть перегородок закреплена к днищу емкости, а часть — на крышке; на фиг, 9 — канистра, в которой перегородки размещены симметрично относительно продольной оси емкости; на фиг, 10-то же, часть перегородок размещена симметрично относительно продольной оси емкости, а часть — со смещением, Канистра (фиг. 1) содержит полый корпус 1 с жесткими стенками, горловиной 2 и ручкой 3. Корпус 1 представляет собой чашеобразную емкость 4, закрытую плоской крышкой 5. Канистра чашеобразной емкостью 4 устанавливается внутрь диска 6 запасного колеса 7 автомобиля и вместе с колесом 7 располагается в специальном отсеке 8 багажного отделения автомобиля и удерживается штатным фиксатором 9 колеса 7.

Горловина 2 (фиг. 2) может быть выполнена в чашеобразной емкости 4, Корпус 1 (фиг. 3) может быть снабжен жесткими перегородками 10 с образованием герметичных камер 11 с дополнительными горловинами 12. При этом создается возможность хранения и перевозки в одной канистре горюче-смазочных материалов нескольких видов.

5 Перегородки 10 (фиг. 4 и 5) могут быть выполнены в виде параллельных пластин и установлены перпендикулярно крышке 5.

Перегородки 10 (фиг, 6) также могут быть выполнены в виде параллельных пла10 стин и установлены параллельно крышке 5.

Перегородки 10 (фиг. 7) могут иметь форму, подобную форме емкости 4.

Часть перегородок 10 (фиг. 8) может быть закреплена к днищу емкости 4, а

15 часть — к крышке 5.

Перегородки 10 (фиг. 9) могут быть размещены симметрично относительно продольной оси емкости 4.

Перегородки 10 (фиг. 10) могут быть также

20 частью размещены симметрично относительно оси емкости 4, а частью — со смещение."„ формула изобретения

1. Автомобильная канистра для хране25 ния и перевозки горюче-смазочных материалов, состоящая из полого корпуса с жесткими стенками, горловиной и ручкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, корпус

30 представляет собой чашеобразную емкость, закрытую плоской крышкой.

2, Канистра по п.1,отличающаяся тем, что горловина выполнена в чашеобразной емкости.

35 3. Канистра по п.1, отличающаяся тем, что корпус снабжен жесткими перегородками с образованием герметичных камер с дополнительными горловинами.

4. Канистра по пп.1 и 3, отл ича ю40 щ а я с я тем, что перегородки выполнены в виде параллельных пластин и установлены перпендикулярно к крыше или параллельно ей, 5. Канистра по пп. 1 и 3, о т л и ч а ю45 щ а я с я тем, что перегородки имеют форму, подобную форме емкости.

6. Канистра по пп. 1 и 3, отл и ч а ющ а я с я тем, что часть перегородок закреплена к днищу емкости, а часть — к крышке.

50 7. Канистра по пп, 1,3 и 5, отл ич а ющ а я с я тем, что перегородки размещены симметрично относительно продольной оси емкости.

8. Канистра по пп. 1 и 3, отл и ч а ю55 щ а я с я тем, что часть перегородок размещены симметрично относительно продольной оси емкости, а часть — со смещением.

-1726318 г

1726318

1726318

Фиг. б

1726318

1726318

Фиа 9

Составитель В. Седов

Редактор И. Сегляник Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 1239 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101