Траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к захватным органам манипуляторов, например, для безопасных перегрузок изделий сложной конфигурации из железобетона. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы. Траверса содержит корпус 1 с вакуумными захватами, сообщенными с источником вакуума, расположенным на манипуляторе. Захваты 3 выполнены поворотными при помощи гидроцилиндров 4. Траверса снабжена двумя независимо управляемыми гидроцилиндрэми-оттяжками 8, корпуса которых через серьгу 10 шарнирно соединены с механизмом 11 вращательного перемещения манипулятора , а их штоки .шарнирно связаны через проушины 9 с корпусом 1 траверсы. Корпус 1 траверсы снабжен выдвижными упорами 13с фиксаторами 14. Вакуумные захваты имеют подпружиненные стержневые клапаны 16, сообщающиеся с вакуумной системой траверсы. При контакте неповоротных вакуумных захватов с изделием осуществляется его захват за горизонтальную плоскость, а при контакте захватов Зс изделием захват его осуществляется за вертикальную его плоскость. При захвате изделия, находящегося под углом к горизонту , корпус траверсы 1 изменяет свое положение при помощи гидроцилиндровоттяжек 8. 6 ил. о Т (Л С

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5((5 В 66 С 1./02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4772592/11 . (22) 21.12,89 (46) 15.04.92. Бюл. N. 14 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный ин.ститут организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР (72) А,Ф.Андреев, А.А,Ромадин, И,В,Хомяков и У.Х.Халимов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 11333333556677, кл. В 25 J 5/00, 1987, (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к захватным органам манипуляторов; например, для безопасных перегрузок изделий сложной конфигурации из железобетона. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы, Траверса содержит корпус 1 с вакуумными захватами, сообщенными с источником вакуума, расположен„„ Ы „„1726350 А1 ным на манипуляторе. Захваты 3.выполнены поворотными при помощи гидроцилиндров 4. Траверса снабжена двумя независимо управляемыми гидроцилиндрами-оттяжками 8, корпуса .которых через серьгу 10 шарнирно соединены с механизмом 11 вращательного перемещения манипулятора, а их штоки .шарнирно связаны через проушины 9 с корпусом 1 траверсы.

Корпус 1 траверсы снабжен. выдвижными упорами 13 с фиксаторами 14, Вакуумные захваты имеют подпружиненные стержневые клапаны 16, сообщающиеся с вакуумной системой траверсы. При контакте неповоротных вакуумных захватов с изделием. осуществляется его захват за горизонтальную плоскость, а при.контакте захватов

3 с изделием захват его осуществляется за вертикальную его плоскость. При захвате изделия, находящегося под углом к горизонту, корпус траверсы 1 изменяет свое положение при помощи гидроцилиндровоттяжек 8. 6 ил.

1726350

20

40

Изобретение относится к захватным органам манипуляторов и может быть использовано при выполнении погрузочноразгрузочных и монтажных работ с грузами сложной конфигурации, в частности для перегрузки, кантования и укладки железобетонных колесоотбойных дорожных брусьев.

Известна захватная траверса. присоединенная к механизму вращательного перемещения (ротатору), установленному на наконечнике манипулятора, содержащая корпус с вакуумными захватами, сообщенными с источником вакуума, и систему управления ими.

Наиболее близкой к предлагаемой является захватная траверса манипулятора, присоединенная к механизму вращательного перемещения. установленному на наконечнике манипулятора, содержащая корпус с вакуумными захватами, сообщенными с источником вакуума, и систему управления ими.

Известная захватная траверса, в основном, предназначена для выполнения монтажных, погрузочных и разгрузочных работ со строительными грузами.

К недостаткам известной захватной траверсы относятся возможность захвата изделия вакуумными захватами только за одну плоскость, что при небольшой ее площади уменьшает эффективную площадь вакуумных захватов и грузоподьемность траверсы и тем самым снижает надежность работы траверсы и безопасность ее применения, а также невозможность захвата и перегрузка изделий сложной конфигурации; имеющих поверхности небольшой площади как, например, колесоотбойные дорожные брусья, перегрузка которых осуществляется весьма трудоемкими и опасными для рабочих способами при помощи канатных стропов.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что траверса, содержащая корпус с вакуумными захватами, сообщенными с источником вакуума, и гидросистему управления захватами, снабжена гидроцилиндрами, корпуса одних из которых шарнирно соединены с упомянутым средством, а штоки шарнирно связаны с корпусом. при этом к боковой стороне корпуса шарнирно присоединены часть вакуумных захватов, поворотных относительно корпуса при помощи гидроцилиндров, корпуса которых установлены шарнирно относительно корпуса траверсы. а штоки шарнирно соединены с захватами.

На фиг.1 изображена захватная траверса. общий вид: на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2: на фиг,4 — вакуумная схема траверсы; на фиг.5 — гидравлическая схема траверсы; на фиг.6- схема работы, Захватная траверса состоит из корпуса

1. двух неповоротных вакуумных захватов 2, прикрепленных к корпусу, и двух поворотных s вертикальной плоскости вакуумных захватов 3. Поворотные захваты 3 шарнирно присоединены к корпусам неповоротных захватов 2, Для их поворота применены гидроцилиндры 4, корпуса которых при помощи шарниров 5 установлены шарнирно относительно корпуса траверсы 1, а штоки гидроцилиндров 6 при помощи шарниров 7 шарнирно соединены с захватами 3, Траверса снабжена двумя йезависимо уп равляемыми гидроцилиндрами-оттяжками 8, штоки которых шарнирно связаны через проушины 9 с корпусом траверсы 1

Корпуса гидроцилиндров-оттяжек 8 через серьгу 10 шарнирно соединены с механизмом 11 вращательного перемещения, который. смонтирован на наконечнике манипулятора (не показан) при помощи шарнирной подвески 12, Для ориентирования,траверсы относительно захватываемого груза ее корпус снабжен выдвижными упорами 13, которые после выдвижения на необходимый разрез фиксируются в этом положении фиксаторами 14, устанавливаем ы ми в отверстия 15.

Для автоматического подключения .вакуумных захватов к вакуумной системе и отключения от нее захваты снабжены стержневыми клапанами 16, подпружиненными пружинами 17, установленными в каналах захватов, соединяющих их вакуум-проводами с источником вакуума, Вакуумная система захватной траверсы (фиг.4) включает гидромотор 18, соединенный муфтой 19 с вакуумным насосом 20, который через обратный клапан 21 соединен с ресивером 22, а ресивер через фильтр

24 вакуум-проводом соединен с вакуумными захватами 2 и 3, Для управления работой вакуумных захватов служит кран 25 управления, Вакуум-насосное оборудование, ресивер и кран управления захватами расположены на раме манипулятора (не показан). Для контроля за разряжением воздуха в вакуумной системе и вакуумных захватах служит вакуумметр 23.

Гидравлическая схема захватной траверсы (фиг,5) содержит гидроцилиндры-оттяжки 8 и гидроцилиндры 4 для поворота вакуумных захватов 3. Для обеспечения автоматического прижатия захватов 3 к поверхности изделия при изменении его положения в пространстве поршни 26 гид1726350 роцилиндров 4 устанавливают в плавающее положение. для чего рукоятка 27 гидрораспределителя 28 установлена в нейтральное положение, а золотник 29 гидрораспределителя при этом занимает плавающее положение.

Захватная траверса работает следующим образом, При погрузке-разгрузке изделий из транспортного средства на землю и т.д. траверса механизмом 11 вращательного перемещения разворачивается в горизонтальной плоскости и наводится на захваты- 15 ваемое изделие 30, при этом выдвижные упоры 13 установлены на размер. соответствующий длине изделия, и зафиксированы фиксаторами 14.

При контакте неповоротных вакуумных

20 захватов 2 с горизонтальной плоскостью изделия (фиг,б) стержневые клапаны 16 отжимают пружину 17, через каналы в корпусе клапана соедин я ют вакуум н ые захваты (через вакуум-проводы) с источником вакуума (ресивером). В вакуумных захватах создается вакуум и происходит захват изделия за горизонтальную плоскость

Выдвижением штоков 6 гидроцилиндров 4 производят поворот вакуумных захва- 30

ТоВ 3 относительно корпуса 1 и корпусов неподвижных вакуумных захватов 2 и до их контакта с вертикальной плоскостью иэделия. В этом случае происходит захват изделия в вертикальной плоскости захватами 3

35 аналогично захвату вакуумными. захватами

2, описанному выше (фиг.б, положение а);

Изделие, погруженное или разгруженное траверсой, устанавливается в требуемое положение (в штабель. на землю и т.д.), для освобождения изделия ат вакуумных захватов в них подается воздух из атмосферы и происходит их раэвакуумирование. Затем

40 цикл работы траверсы повторяется.

При захвате изделия, лежащего на эем-. 45 ле, и его кантовании может оказаться, - что изделие находится под определенным углом относительно горизонта в вертикаль-.. ной плоскости, Выдвигая шток одного гидроцилиндра-оттяжки 8 и вытягивая шток 50 другого гидроцилиндра-оттяжки 8 и наоборот. корпус 1 траверсы с ее элементами изменяет угол своего наклона в вертикальной плоскости соответственно углу наклона, под которым находится захватываемое иэ-. .55 делие (фиг.б, положение б). Траверса наао.дится на захватываемое изделие, лежащей на землю, под углом относительно горизонта в вертикальной плоскости с измененным положением корпуса 1. при этом выдвижштабеля в транспортное средство, напри- .10 мер на платформу автомобиля, или из, ные упоры 13, раздвинутые на соответствующую длину захватываемого изделия, направляют траверсу.

Гидроцилиндрами 4 производят выверку угла наклона плоскости касания поворотных вакуумных захватов 3 и производят их прижим к поверхности изделия. Происходит захват иэделия за горизонтальную плоскость аналогично описанному. Затем траверсу с захваченным изделием поднимают верти. кально, при этом рукоятку 27 гидрораспределителя 28 управления гидроцилиндрами 4 .. устанавливается в нейтральное положение и при подъеме траверсы с изделием штоки

6 с поршнями этих гидроцилиндров находятся в плавающем положении, при котором обе полости гидроцилиндров.связаны со сливом гидросистемы. Это необходимо,. для свободного автоматического поворачи вания вакуумных захватов 3 относительно„ корпуса 1 траверсы. Осуществляя подъем траверсой изделия 30 с земли, производят выдви>кение штока одного из цилиндров-оттяжек 8 и выдвижение штока другого гидроцилиндра-оттяжки 8. в такое поло>кение, при котором траверса с изделием выравнивается относительного горизонта в вертикальной плоскости (см. положение на фиг.1).

Затем производят подьем траверсы с захваченным изделием (кантование) до тех пор, пока вакуумные захваты 3 не коснутся плоскости изделия, которая при кантовании из вертикальной плоскости переходит в mризонтальную плоскость-(фиг,б, положение в). При этом происходит захват вакуумными захватами 2 изделия за эту плоскость аналогично описанному выше, При этом положение захватов соответствует положению а на фиг.б, Затем цикл работы траверсы повторяется.

Формула изобретения

Траверса, содержащая корпус с вакуумными захватами. сообщенными с источникам вакуума. гидросистему управления вакуумными захватами и средство для присоединения к механизму вращательного перемещения грузоподьемного механизма, отличающаяся тем, что. с целью повышения удобства в эксплуатации, часть захватов шарнирно присоединена к боковинам корпуса, а траверса снабжена гидроцилиндрами, корпуса одних иэ которых присоединены к упомянутому средству, а штоки связаны с корпусом, а корпуса других шарнирно связаны с корпусом, а штоки — с боковыми вакуумными захватами, при этом поршневая и штоковая полости вторых гидроцилиндров сообщены со сливом гидросистемы при нейтральном положении золотника.

1726350

1726350

1726350

1726350 ц:» 1 (м» Я

Составитель H.Êóëèêoâà

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор 4.9бручар

Редактор А,Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Закаэ 684 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5