Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости устройства . Устройство содержит несущий элемент - балку 1 с расположенными на ней захватными органами 2, 3 и 4, причем захватные органы 2 расположены на краях балки 1 и связаны жесткими шарнирными тягами 6 с подвеской 5 для навешивания устройства на подъемную машину. Захватные органы 3 и 4 выполнены кольцевой формы и объединены в пакеты стяжками 7. связанными с захватными органами 2. Подвеска 5 имеет задвижку для фиксации подвески 5 на балке 1 в нерабочем положении устройства, Для захвата груза устройство опускают на его верхнюю поверхность и, сдвинув задвижку, расфиксируют подвеску 5. Попадающие в пределы габарита груза захватные органы 3 и 4 остаются на верхней поверхности груза, а остальные опускаются ниже ее и при подъеме устройства за подвеску 5 зажимают груз за боковые поверхности . 5 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/10
ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (а
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746276/11 (22) 06.10.89 (46) 15.04.92. Бюл. N 14 (75) Г. В. Бобрик и С. В. Верас (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1428680, кл. В 66 С 1/44, 1987.
Авторское свидетельство СССР
М 1468841, кл. В 66 С 1/44, 1986.
Авторское свидетельство СССР
М 712364, кл, В 66 С 1/44, 1978. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к груэозахватным устройствам. Цель изобретения — уменьшение энергоемкости устройства. Устройство содержит несущий, элемент — балку 1 с расположенными на ней
„„. Ж „„1726352 А1 захватными органами 2, 3 и 4, причем захватные органы 2 расположены на краях балки 1 и связаны жесткими шарнирными тягами 6 с подвеской 5 для навешивания устройства на подъемную машину. Захватные органы 3 и 4 выполнены кольцевой формы и объединены в пакеты стяжками 7, связанными с захватными органами 2. Подвеска 5 имеет задвижку для фиксации под, вески 5 на балке 1 в нерабочем положении устройства, Для захвата груза устройство опускают на его верхнюю поверхность и, сдвинув задвижку, расфиксируют подвеску
5, Попадающие s пределы габарита груза захватные органы 3 и 4 остаются на верхней поверхности груза, а остальные опускаются ниже ее и при подъеме устройства эа подвеску 5 зажимают груз за боковые поверхности, 5 ил.
1726352
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и предназначено для захвата грузов.
Известно грузовое устройство, содержащее несущий элемент — траверсу, шарнирно прикрепленные к траверсе двуплечие захватные рычаги с прижимными колодками на нижних плечах, подвеску для навешивания устройства на крюк подъемной машины, и тяги, связанные одними концами с верхними плечами двуплечих захватных рычагов.
Недостатками этого устройства являются отсутствие фиксации захватных рычагов в нерабочем поло>кении и необходимость ручной переналадки захвата для работы с грузом разных габаритов.
Известно также грузозахватное устройство, содержащее несу цлй элемент — траверсу — c шарнирно закрепленными HG ней двуплечими рычагами, верхние плечи которых шарнирно соединены с подвеской для навешивания устройства на подьемную машину, подвесные элементы, связанные с траверсой и несущие на себе зажимные щек!., имеющие возможность перемещения вдоль этих элементов и фиксации, а также механизм для фиксации подвижных элементов в нерабочем положении.
Недостатком данного устройства является необходимость его ручной пере!!аладки при работе с грузом разных габаритов, что при большой номенклатуре разногабаритных грузов создает значительные неудобства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент, связанные с ним подвижные захватные органы, Недостатком данного устройства яйляется его высокая энергоемкость, обусловленная необходимостью деформации несущего элемента при зажиме и удержании груза.
Целью изобретения является уменьшение энергоемкости.
Указанная цель достигается тем, что несущий элемент устройства выполнен в виде горизонтально расположенной балки, а захватные органы выполнены кольцевой формы для свободного охвата балки и расположены горизонтально с возможностью взаимодействия между собой и контакта их внутренних по отношению к вертикальной оси симметрии балки торцовых плоскостей с грузом, при этом устройство снабжено подвеской для навешивания его на подъемную машину и жесткими шарнирными тягами, нижние концы которых закреплены на захватных органах, расположеных на концах балки, а верхние — на подвеске.
На фиг. 1 изображено грузозахватное
5 устройство, вид спереди; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1 (подвеска зафиксирована на балке при нерабочем положении устройства); на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг.
4 -- сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел!
10 на фиг, 1.
Грузозахватное устройство содержит несущий элемент — балку 1, на которую надеты захватные органы 2, 3 и 4, подвеску 5 для навешивания устройства на подъемную
15 машину и жесткие тяги 6, шарнирно соединяющие подвеску 5 с захватными органами
2, располо>кенными на концах балки 1, Захватные органы 3 и 4 соединены в пакеты и удерживаются возле крайних органов 2
20 стя>кками 7.
Захватные органы 3 и 4 выполнены кольцевой формы для охвата балки 1 и имеют в поперечном сечении г!рямоугольную форму, что искл!очает проворот колец отно25 сительно балки 1. Захватные органы 3 и 4 имеют разную ширину, определяемую как полуразность соседних габаритных размеров руза. Каждому органу 3 соответствует идентичный орган 4. Если заранее известна
30 номенклатура грузов по ширине, то количество l13p захватных органов равно числу типоразмеров грузов по ширине.
Крайние захватные органы 2 выполнены в виде корпусов 8 и 9, стянутых болтом
35 10. Внутри карпусов 8 и 9 установлены в подшипниках 11 ролики 1?, обеспечивающие высокую подвижность захватных органов 2, На подвеске 5 имеется задвижка 13, а
40 на балке 1 — штырь 14. Задвижка 13 имеет дв" фиксированных положения и Г-образный паз для штыря 14.
Для увеличения коэффициента грения и повышения надежности работы устройства
-45 на внутренних обращенных к середине балки 1 торцах захватных органов 2, 3 и 4 имеются поперечные рифления, Грузозахватное устройство работает следующим образом.
50 В исходном положении подвеска 5 лежит на балке 1, крайние захватные органы 2 находятся на концах балки 1. Внутренние захватные органы 3 и 4 удерживаются стяжками 7 возле крайних органов 2. Задвижка 13
55 установлена в поло>кение "Закрыто" и взаимодействует со штырем 14.
Устройство за подвеску 5 навешено на подъемну!о машину, например кран. Для захвата и транспортирования груза устройство подъемной машиной устанавливается
1726352 над грузом сймметрично его торцам и опускается на него сверху, пока балка 1 не ляжет на верхнюю поверхность груза.
При этом, как показано на фиг. 6, внутренние захватные органы 3 и 4, попадаю- 5 щие в пределы габаритов груза, остаются на верхней поверхности груза, а остальные при опускании захвата проседают ниже верхней поверхности груза по обе его стороны. 10
Рабочий сдвигает задвижку 13 в полЬжение "Открыто", освобождая ее от взаимодействия со штырем 14, поскольку он попадает при этом в вертикальный участок 15
Г-образного паза на задвижке 13..
Подъемная машина (кран) поднимает подвеску 5 над балкой 1. При этом подвеска
5 через шарнирные тяги 6 воздействует на 20 захватные органы 2, стремясь поднять их.
Однако при наличии зазора между захватными органами 3 и 4 и торцами груза, сопротивление перемещению захватных органов
2 вдоль балки 1 весьма мало. В связи с этим 25 захватные органы 2 на роликах 12 перемещаются вдоль балки 1 к ее центру, толкая перед собой пакеты внутренних захватных органов 3 и 4 по полного выбора зазоров между захватными органами и торцами гру- 30 . за.
Дальнейший подъем подвески 5 создаeT co стороны захватных органов на торцы груза давление, достаточное для удержания груза, После этого груз отрывается от опоры 35 и переносится подъемной машиной (краном) при помощи груэозахватного устройства на другое место.
Для съема устройства с груза устанавливают груз на опору и опускают подвеску 5 до соприкосновения с балкой 1. Под действием тяг 6 захватные органы 2 перемещаются на края балки 1. Стяжки 7, один конец которых закреплен на захватных органах 2, увлекают за собой пакеты внутренних захватных органов 3 и 4, освобождая груз.
Рабочий переводит задвижку 13 в положение "Закрыто", соединяя ее со штырем 14 посредством ввода штыря 14 в горизонтальный участок Г-образного паза на задвижке
13.
Подъемная машина за подвеску 5 поднимает устройство и переносит его к месту расположения другого груза.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство. содержащее несущий элемент, связанные с ним подвижные захватные органы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения энергоемкости, несущий элемент выполнен в виде горизонтально расположенной балки, а захватные органы выполнены кольцевой формы для свободного охвата балки с возможностью взаимодействия их внутренних по отношению к вертикальной оси симметрии балки торцовых плоскостей с грузом и между собой, при этом устройство снабжено подвеской для навешивания на крюк подъемной машины и жесткими шарнирными тягами, нижние концы которых закреплены на захватных органах, расположенных на концах балки, а верхние — на подвеске.
172б352
1726352
Составитель Г. Бобрик
Техред M,Ìoðãåíòàë
Редактор А.Лежнина
Корректор О.Кравцова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1241 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5