Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в качестве подвески технологического оборудования при строительстве тепловых и атомных станций. Сущность изобретения: звено тяги выполнено в виде четырех пластин, расположенных попарно с зазором между пластинами в каждой паре. Пары жестко соединены во взаимно перпендикулярном направлении. В пластинах выполнены сквозные соосные отверстия для расположения соединительных элементов. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1726357 А1 (я)5 В 66 С 1/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4730479/11 (22) 21.08.89 (46) 15,04.92. Бюл. № 14 (71) Проектно-технологический институт

"Энергомонтажпроект" (72) Н, А, Пронин, M. В, Буланов, А. С. Свиридов и В. И. Щелоков (53) 621.86.061(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 254055, кл. В 66 С 1/66, 1968.

Авторское свидетольство СССР

¹ 1074805, кл. B 66 С 1/66, 1981.

Изобретение относится к монтажной технике, в частности к устройствам для подвески технологического оборудования, и может быть использовано при строительстве тепловых и атомных электростанций.

Известно захватное устройство. содержащее подвеску, выполненную из двух узлов, каждый из которых содержит две параллельные тяги, соединенные осью, и установлен с возможностью поворота относительно осей, которые расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Недостатком указанной конструкции являются сложность ее изготовления и ограниченная область использования.

Известно также грузозахватное устройство, включающее тяги, соединяющие груз с грузоподъемным механизмом и выполненные иэ звеньев, шарнирно соединенных между собой, Одно из звеньев представляет собой цилиндр, в торцах которого во вза имно перпендикулярных направлениях выполнены такелажные элементы для шар(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в качестве подвески технологического оборудования при строительстве тепловых и атомных станций. Сущность изобретения: звено тяги выполнено в виде четырех пластин, расположенных попарно с зазором между пластинами в каждой паре, Пары жестко соединены во взаимно перпендикулярном направлении.

В пластинах выполнены сквозные соосные отверстия для расположения соединительных элементов. 6 ил, нирного соединения с грузом и со следующим звеном тяги.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции, .4

На фиг. 1 представлено грузозахватное устройство; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на О фиг. 3 — узел сочленения тяги с проушиной блока; на фиг, 4 — то же, вид сбоку; на фиг, 5 — грузозахватное устройство блока экранов парогенератора; на фиг. 6- то же, вид сбоку.

Грузозахватное устройство включает круглые тяги 1 с приваренными к ним щеками 2, соединенными между собой накладка-. в . ми 3 с пальцами 4. В нижней части подвески перед проушиной блока она снабжена промежуточным звеном, состоящим из четырех пластин 5, которые попарно соединены между собой с зазором между пластинами в паре, Водин из зазоров входит щека 2,,а в другой — проушина 6 монтажного блока 7.

Пары пластин жестко соединены между со1726357 бой во взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом в пластинах каждой пары выполнены соосные отверстия для соединительных элементов.

Щека 2 и проушина 6, которые входят в зазоры между пластинами 5; фиксируются в них пальцами 4. Позицией 8 обозначен крюк грузоподъемного устройства, позицией 9 — стропы, позицией 10 — фестон.

Устройство работает следующим образом.

Подвески устанавливаются на потолочном перекрытии. Монтажный блок 7 с помощью крюка 8 грузоподьемного механизма подводится к месту установки в проектное положение блока. Подвески отводятся в сторону блока 7 и в зазор нижней пары пластин 5 заводится проушина 6, фиксируется пальцами 4 и таким образом блок

7 сочленяется с подвесками, а затем опусканием крюка 8 грузоподъемного механизма передается на подвески. В зависимости от веса блоков выбирается количество подвесок.

Формула изобретения

5 Груэоэахватное устройство, содержащее связывающие груз с несущей металлоконструкцией тяги, включающие шарнирно соединенные между собой звенья, по крайней мере одно из которых в каждой тяге

10 выполнено с установленными в торцах во взаимно перпендикулярном направлении такелажными узлами с отверстиями для соединительных элементов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструк15 ции, упомянутое звено включает в себя четыре пластины, жестко соединенные попарно с зазором между пластинами в паре во взаимно перпендикулярных плоскостях. при этом в пластинах каждой пары

20 выполнены сквозные соосные отверстия для соединительных элементов.

1726357

172 б357

Pgz5

Составитель 3,Резцова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1241 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб„4/5