Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Крутильные колебания воспринимаются рычажно-шарнирным механизмом 3, чем предотвращается закручивание канатов 10, а колебания в вертикальной плоскости подвеса стрелы гасятся гидроцилиндрами 14, воздействующими на секторы 13. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 13/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673989/11 (22) 05.04,89 (46) 15.04;92. Бюл. No 14 (71) Ленинградское научно-производствен. ное объединение строительного и коммунального машиностроения (72) А. Ф. Оршульский, А. M. Павлов, А, А;
Посошин, Ю. Х. Урманцев и П. М. Моносов (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 518449, кл. В 66 С 1/10, 1974.
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг. 1 изображен груэоподъемный кран, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — нижняя часть устройства для стабилизации положения грузозахватного органа; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг, 6— гидросхема устройства.
Грузоподъемный кран содержит ходовую часть 1, шарнирно-сочлененную стрелу
2 и рычажно-шарнирный механизм 3. Механизм 3 выполнен в виде двух связанных друг . с другом шарнирных двухзвенников 4 и 5, нижние концы которых соединены с нижней траверсой 6, несущей грузозахватный орган
7, а верхние.— с верхней траверсой 8, соединенной с подъемным механизмом, выполненным в виде гидроцилиндра 9. шток, .,. Ж 1726359 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЬЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Крутильные колебания воспринимаются рычажно-шарнирным механиз. мом 3, чем предотвращается закручивание канатов 10. а колебания s вертикальной плоскости подвеса стрелы гасятся гидроцилиндрами 14, воздействующими на секторы 13.
2 з.п. ф-лы, 6 ил, которого связан с нижней траверсой 6 канатами 10, огибающими блоки 11, установленными на конце стрелы 2. Звенья двухэвенника 4 эксцентрично и шарнирно связаны тягами 12 с шарнирно-установленными секторами 13, на которые. воздействуют тормозные устройства, выполненные в виде гидроцилиндра 14. Секторы 13 шарнирно установлены на осях нижнего и верх- О, него шарниров двухэвенника 5. Напорные Ъ полости гидроцилиндров 14 тормозных ус- у тройств гидравлически связаны с гидроцилиндром 9 подъемного механизма. Верхняя траверса 8 снабжена кронитейном 1б, прн )3а помощи которого рычажно-шарнирный ме- а ханизм установлен на стреле 2 крана. На кронштейне 15 смонтировано тормозное устройство, выполненное в виде тормозных дисков 16, на которые воздействуют гидроцилиндры 17, закрепленные на стреле 2.
Напорные полости гидроцилиндров 17 гидравлически связаны с гидроцилиндром 9 подъемного механизма.
1726359 для предотвращения самопроизвольного опускания груза при утечках рабочей жидкости установлен гидрозамок 18.
Устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 9 подъемного механизма нижняя траверса 6 посредством канатов 10 поднимается к кронштейну 15, чем осуществляется вертикальный ход грузозахватного органа 7, Шарнирное закрепление рычажно-шарнирного механизма 3 на стреле 2 посредством кронштейна 15 обеспечивает самоустановку механизма 3 в вертикальной плоскости, При этом возникающие по различным причинам крутильные колебания воспринимаются непосредственно рычажно-шарнирным механизмом 3, чем предотвращается закручивание канатов 10, колебания в вертикальной плоскости подвеса стрелы 2 гасятся гидроцилиндрами
14, воздействующими на сектора 13, а в перпендикулярной вертикальной плоскости — гидроцилиндрами 17, воздействующими на тормозные диски 16, смонтированные на кронштейне 15.
Благодаря тому, что штоковая полость гидроцилиндра 9 подъемного механизма связана с гидроцилиндрами 14 и 17, величина усилий торможения прямо пропорциональна давлению в штоковой полости гидроцилиндра 9, которое, определяется массой поднимаемого груза.
Таким образом, интенсивность процесса гашения колебаний в данном устройстве будет непосредственно зависеть от массы поднимаемого груза, что требуется для осуществления надежной стабилизации его положения в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях в сочетании с возможностью самоустановки устройства при различных наклонах. стрелы 2.
Формула изобретения
1, Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподьемного крана, содержащее два шарнирных
5 двухэвенника, шарнирно связанные со свободными концами их нижних и верхних звеньев соответственно нижнюю и верхнюю траверсы, смонтированный на последней кронштейн для соединения с
10 груэоподъемным краном, установленные на указанном кронштейне обводные блоки и запасованные в последние и соединенные одними концами с нижней траверсой канаты для соединения с подъемным механиэ15 мом грузоподъемггого крана, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено секторами, шарнирно связанными с соответствующими звеньями первого двух20 звенника, жесткими тягами, шарнирно связанными с соответствующими звеньями второго двухзвенника и с секторами, установленными соосно с обводными блоками дисками для закрепления на грузоподъем25 ном кране и тормОзными устройствами с приводами,.одни из которых установлены с воэможностью взаимодействия с соответствующими секторами на звеньях первого двухзвенника, а другие — на указанном
30 кронштейне с возможностью взаимодействия с упомянутыми дисками.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что приводы первых тормозных устройств выполнены гидравлическими и
35 снабжены сообщенной с их рабочими полостями гидромагистралью для сообщения с рабочей полостью подъемного механизма крана, 3, Устройство по и. 1, о тл и ч а ю ще е40 с я тем, что приводы вторых тормозных устройств выполнены гидравлическими и снабжены сообщенной с их рабочими полостями гидромагистралью для сообщения с рабочей полостью подъемного механизма
45 крана.
172 б359
1726359
1726359
1726359
1726359
Составитель С. Романов
Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко
Заказ .1241 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101