Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l72640

ИЗОБРЕТЕНИЯ

R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28. I I I.1964 (№ 891117/27-11) Кл. 63с, 2001

МПК В 62d с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 29.И.1965. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 24Х111.1965

УДК 629.113 — 585.1 (088.8) Автор изобретения

В. Н. Воронин

Ярославский государственный моторный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

В СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Подписная группа № 241

Известны устройства для переключения передач в ступенчатой коробке передач, содержащие рычаг ручного управления, пневматический силовой цилиндр, полый шток поршня которого связан с поводком, входящим в пазы кареток переключения передач, золотниковый распределитель, полости которого соединены с полостями силового цилиндра, тягу, расположенную внутри полого штока и шарнирно сочлененную одним концом со штоком золотникового распределителя, а другим — с рычагом ручного управления, и вильчатый рычаг, соединенный с корпусом устройства и со штоком силового цилиндра и связанный общим шарниром с рычагом, соединяющим тягу со штоком золотникового распределителя.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что общий шарнир вильчатого рычага и рычага, соединяющего тягу со штоком золотникового распределителя, и шток золотникового распределителя расположены с разных сторон относительно оси штока силового цилиндра. Устройство в таком выполнении характеризуется повышенной чувствительностьюю.

На фиг. 1 изображено устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 — сечение по

А-А на фиг, 1; на .фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1.

К корпусу 1 устройства крепится пневматический силовой цилиндр 2, а внутри корпуса установлен рычаг ручного управления 8.

Поршень 4 силового цилиндра и рычаг 5, вхо5 дящий в пазыкаретокпереключения передач, установлены на полом штоке б силового цилиндра и зафиксированы на нем с помощью стопорных колец 7. Внутри штока расположена тяга 8, с отверстием для крепления шаро10 вого пальца 9 и лысками под сухари 10. На полом штоке б предусмотрены два поперечных паза, длина которых несколько больше установленных в них сухарей. Это дает возможность тяге перемещаться относительно

15 полого штока на 3 — 4 мм от нейтрального положения, в котором она удерживается пружиной 11.

Над силовым цилиндром расположен золотниковый распределитель 12, предназна20 ченный для управления впуском сжатого воздуха в его полости. Внутри распределителя перемещается золотник И, снабженный эластичными уплотнительными кольцами и приводимый системой рычагов, состоящей из

25 двух одинаковых рычагов 14 и рычага 15.

Рычаги 14 установлены на осях 1б, укрепленных на опоре 17, и связаны со штоком штифтами 18, входящими в кольцевую выточку 19.

Верхняя часть рычага 15 рычагом 20 соеди30 иена со штоком золотника, а средняя его

172 64О часть входит в продольные пазы 21, выполненные на конце полого штока б и тяги 8.

Рычаг 15 шарнирно соединен с тягой 8 пальцем 22. Нижние части рычагов 14 и 15 связаны общим шарниром 28.

Водитель включает посредством рычага 3 необходимую передачу, передвигая при этом в продольном направлении рычаг 5, укрепленный на полом штоке б. Однако до перемещения штока б переместится тяга 8 и сожмется пружина 11. При движении тяга 8 воздействует на рычаг 15, который, позорачиваясь относительно шарнира 28, передвинет золотник и откроет доступ сжатого воздуха в соответствующую полость силового цилиндра 2. Сжатый воздух воздействует на поршень 4 силового цилиндра и создает добавочное усилие на шток б, способствуя включению передачи. При снятии усилия водителем с рычага 8 пружина 11 возвращает тягу

8 в исходное положение и, следовательно, возвращает золотник 18 в нейтральное положение. Последний закроет доступ сжатого воздуха в каналы силового цилиндра 2 и одновременно сообщит обе полости цилиндра с атмосферой.

Предмет изобретения

Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач, содержащее рычаг ручного управления, пневматической силовой цилиндр, полый шток поршня которого связан с поводком, входящим в пазы кареток переключения передач, золотниковый распределитель, полости которого соединены

10 с полостями силового цилиндра, тягу, расположенную внутри полого штока и шарнирно соединенную одним концом со штоком золотникового распределителя, а другим — с рычагом ручного управления, и вильчатый ры15 чаг, соединенный с корпусом устройства и со штоком силового .цилиндра и связанный общим шарниром с рычагом, соединяющим тягу со штоком золотникового распределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения

20 чувствительности устройства, общий шарнир вильчатого рычага и рычага, соединяющего тягу со штоком золотникового распределителя, и шток золотникового распределителя расположены по разные стороны относитель25 но оси штока силового цилиндра.

172640

ZZ!

21 Ьг 3

СоставитеЛь Э, Жарикоиа

Техред Л, К. Ткаченко

Редактор Л. Струве

Корректор О И Попова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2088/5 Тираж 1000 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, 4