Валок для транспортирования стекла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: производство листового стекла при его закалке и отжиге. Сущность изобретения: валок для транспортирования листового стекла содержит металлический вал 1, на который насажены втулки 2 со слоем покрытия 3 из высокотемпературной керамики. Втулки выполнены из спрессованного, предварительно пропитанного кремнием и обожженного графита для увеличения срока службы валка за счет снижения его прогиба при высокой температуре. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л С 03 В 35/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785163/33 (22) 23.01.90 (46) 15.04.92. Бюл. ¹ 14 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им, M,È.Êàëèíèíà (72) Г.M.Ëåãoøèí, Л.А.Шитова, В.Ф.Носов и
С.Е,Федорин (53) 666.1,032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 995522778844, кл. С 03 B 35/00, 1982.
Патент США № 3853525, кл. С 03 В 35/00, опублик. 1974, „„Я „„17264О2 А1 (54) ВАЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
СТЕКЛА (57) Использование: производство листового стекла при его закалке и отжиге. Сущность изобретения; валок для транспортирования листового стекла содержит металлический вал I, на который насажены втулки 2 со слоем покрытия 3 из высокотемпературной керамики. Втулки выполнены из спрессованного, предварительно пропитанного кремнием и обожженного графита для увеличения срока службы валка за счет снижения его прогиба при высокой температуре. 1 ил.
1726402
Составитель В.Юдина
Редактор M.Íåäîëóæåíêî Техред M.Ìîðãåìòàë Корректор H,Êoðoëü
Заказ 1243 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Рауаская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101
Изобретение относится к производству листового стекла, в частности к транспортированию горячих листов, и может быть использовано при закалке и отжиге листового строительного или автомобильного стекла.
Цель изобретения — увеличение срока
его службы за счет снижения прогиба вала при высокой температуре.
На чертеже изображен валок, разрез.
На металлический вал 1, являющийся несущей частью, насажены втулки, состоящие из цилиндрической части 2 и покрытия
3. С торцов каждая втулка имеет проточку 4 и цилиндрический поясок 5. Втулки на валу на правом конце упираются в выступ 6, а на левом поджимаются соответственно гайкой
7 и контргайкой 8.
Валки для транспортирования в сборе устанавливают, например, s печах нагрева плоского стекла. перед последующей его закалкой.
Пример 1. Вал 1 общей длиной 1200 мм и диаметром в средней части 40 мм изготовлен из стали Х18Н10Т. Втулки получают в специальных формах: засыпают мелкозернистый графит и уплотняют его.
Затем полученную деталь (втулку) пропитывают кремнием, т.е. вводят кремний пропиткой из расплава с последующим карбидообразованием при нагреве. Кроме того, втулки из силицированного графита также можно изготовить введением кремния в шихту перед прессованием с последующим карбидообраэованием заготовок втулок беэ приложения давления, Карбид кремния придает материалу втулки огнестойкость до 2000 С и эрозионнохимическую стойкость.
Далее изготовленные втулки {масса
5 каждой втулки -420 й2 г) ставят в печи и при
1250 С в течение 3 ч обжигают до снижения массы до 250 r за счет выгорания графита.
При этом размер пор (диаметр) составляет в среднем 0,2-0,4 мм. Втулки набирают на вал
10 и с помощью плазмотрона (установка УПУЭЗ) наносят тонкий слой толщиной 0,2-0,3 мм карбида титана в течение 10-15 мин.
Пример 2. Технология изготовления та же, что и в примере 1, но втулки обжигают
15 в течение 6 ч, в этом случае масса каждой втулки снижается с 420 до 130 г, размер пор составляет в среднем 0,3-0,5 мм. В результате последующего нанесения нитрида бора слоем 0,4-0,5 мм повышается адгезия между покрытием и втулкой.
20 Использование валка для транспортирования, нагретого до 650-670 С стекла, позволит увеличить его срок службы.
Формула изобретения
25 Валок для транспортирования стекла, содержащий металлический вал, на который насажены втулки со слоем покрытия из высокотемпературной керамики, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока
30 службы эа счет снижения прогиба вала при высокой температуре, втулки выполнены из .спрессованного предварительно пропитанного кремнием и обожженного графита,