Подвеска для гальванической обработки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для электрохимической обработки изделий, в частности для гальванической обработки стержневых деталей с головкой типа болтов. Сущность изобретения: подвеска содержит раму в виде параллельно скрепленных перфорированных листов, токоподводящее устройство, механизм крепления деталей в виде упругих металлических лент с лепестками, расположенными на эластичных трубчатых упорах, скрепленных с рамой. Кроме того, механизм крепления деталей снабжен эксцентричными валами с рычагами и ручками, причем концы рычагов связаны жесткими тягами, а ручки установлены с возможностью взаимодействия в крайних положениях с фиксаторами . 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 С 25 0 17/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4781037/26 (22) 12.01.90 (46) 15.04.92. Бюл. ¹ 14 (75) А.Ю.Комаров (53) 621.357.77.022.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 557711552299, кл. С 25 D 17/08, 1974.
Авторское свидетельство СССР
N831879,,кл. С 25 Р 17/08, 1981. (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ
ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: для электрохимической обработки изделий, в частности для гальванической обработки стержневых деталей с
Изобретение относится к технике гальванической обработки металлов, в частности к подвесным приспособлениям для гальванической обработки стержневых деталей с головкой типа болтов.
Известна подвеска для гальванической обработки деталей с головкой типа болтов, содержащая раму, выполненную в виде параллельно скрепленных перфорированных листов с зигзагообразными перегибами в вертикальной плоскости, и скрепленное с рамой токоподводящее устройство.
Качество гальванической обработки деталей с использованием известной подвески в большей степени зависит от надежности электрического контакта деталей с рамой, которая, в свою очередь, зависит от массы и конфигурации деталей.
Например, трудно обеспечить высокое качество гальванической обработки деталей, «ЫЛ 1726569 А1 головкой типа болтов. Сущность изобретения: подвеска содержит раму в виде параллельно скрепленных перфорированных листов, токоподводящее устройство, механизм крепления деталей в виде упругих металлических лент с лепестками, расположенными на эластичных трубчатых упорах, скрепленных с рамой. Кроме того, механизм крепления деталей снабжен эксцентричными валами с рычагами и ручками, причем концы рычагов связаны жесткими тягами, а ручки установлены с возможностью взаимодействия в крайних положениях с фиксаторами. 4 ил. имеющих большую площадь обрабатываемой поверхности и одновременно незначительную массу.
Цель изобретения — повышение качества гальванообработки путем обеспечения надежного токоподвода к деталям.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске, содержащей раму, выполненную в виде параллельно скрепленных перфорированных листов, и токоподводящее устройство, рама снабжена механизмом закрепления деталей, эластичными трубчатыми упорами, упругими металлическими лентами с лепестками, расположенными на эластичных трубчатых упорах, установленных на раме, при этом механизм закрепления деталей выполнен в виде эксцентричных валов с рычагами, жесткой тяги, связанной с концами рычагов, фиксаторов и поворотных ручек, установленных с
1726569
45
55 возможностью взаимодействия в крайних положениях с фиксаторами.
На фиг. 1 показана подвеска, частично заполненная обрабатываемыми деталями, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1.
Подвеска для гальванической обработки деталей содержит раму, выполненную в виде параллельно скрепленных перфорированных листов 1 и токоподводящее устройство 2. Механизм закрепления деталей содержит упругие металлические ленты 3 с лепестками, расположенными на эластичных трубчатых упорах 4, скрепленных с рамой. Кроме того, механизм закрепления деталей снабжен эксцентричными валами 5 с рычагами 6 и поворотными ручками 7, причем концы рычагов 6 связаны жесткими тягами 8, а поворотные ручки 7 установлены с возможностью взаимодействия в крайних положениях с фиксаторами 9.
Монтаж деталей на подвеску осуществляют следующим образом.
Ручки 7 выводят из зацепления с фиксаторами 9, при этом увеличивается зазор между эксцентричными валами 5 и упорами
4 и появляется возможность установки деталей в эти зазоры. Детали 10 устанавливают в отверстия 11. Ручки 7 переводят в рабочее положение, т.е. вводят в зацепление с фиксаторами 9. При этом эксцентричные валы 5 перемещают детали 10 до упора в плоскость перфорированных листов 1 подвески и поджимают их лепестками ленты 3, деформируя эластичные трубчатые упоры 4, т.е. осуществляется надежное закрепление . деталей и токоподвод к ним. Детали готовы для гальванической обработки.
Для демонтажа деталей 10 после галь5 ванической обработки необходимо перевести ручки 7 в нерабочее положение, т.е. вывести из зацепления с фиксаторами 9, при этом детали 10 освобождаются. Подвеску наклоняют таким образом, что освобо10 дившие детали ссыпаются в тару.
Использование предлагаемой подвески позволяет повысить качество гальванической обработки за счет обеспечения надежного токоподвода к деталям, а также
15 снизить энергетические потери при гальванической обработке.
Формула изобретения
Подвеска для гальванической обработ20 ки деталей, содержащая раму, выполненную в виде параллельно скрепленных перфорированных листов, и токоподводящее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества обработки
25 за счет обеспечения надежности токоподвода, она снабжена механизмом закрепления деталей, эластичными трубчатыми упорами, упругими металлическими лентами с лепе-, стками, расположенными на эластичных
30 трубчатых упорах, установленных на раме, при этом механизм закрепления деталей выполнен в виде эксцентричных валов с рычагами, жесткой тяги, связанной с концами рычагов, фиксаторов и поворотных ручек, 35 установленных с возможностью взаимодействия в крайних положениях с фиксаторами, 1726569
1726569
45
Составитель Л. Груднева
Техред М,Моргентал Корректор О.Ципле
Редактор А.Огар
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 1252 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5