Дорожная конструкция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному строительству, сооружениям автомобильных дорог в районах с сухим климатом, имеющих мелкозернистые песчаные грунты. На земляное полотно расстилают прослойку из пористого водопроницаемого материала, высота капиллярного поднятия которого больше толщины прослойки, но меньше разницы уровней самой высокой и самой низкой точек прослойки. Концы гибкой прослойки могут быть выведены на откос, заведены вверх или вниз по откосу и должны быть расположены выше самой низкой точки прослойки. При выполнении земляного полотна корытного профиля прослойка огибает корыто и заводится под слой укрепления обочины, а конец ее выводится на бровку насыпи и размещается на откосе. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s Е 01 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4635528/33 (22) 10.01.89 (46) 15.04,92. Бюл, ¹ 14 (71) Государственный всесоюзный дорожныйй научно-исследовательский институт

"Союздорнии" (72) А.Г.Полуновский, О.А.Сяпич, M.А,Аллаберганов и М.Б.Левянт (53) 625.731 (088.8) (56) Синтетические текстильные материалы в транспортном строительстве. М.: Транспорт, 1984, с.54.

Технические указания по проектированию и сооружению земляного полотна автомобильных дорог в песчаных пустынях ВСН

77 — 75. М,; Транспорт, 1975.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог в районах с сухим-климатом, имеющих мелкозернистые песчаные грунты.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности за счет увеличения прочности песчаного грунта при увлажнении.

В дорожной конструкции, включающей земляное полотно с обочинами и откосами. выполненное из минерального грунта с поперечным уклоном, а также размещенные на нем гибкую прослойку и основание из крупнозернистого материала, земляное полотно устроено с поперечным уклоном к оси дороги, а прослойка выполнена из пористого водопроницаемого материала, высота ка„„SU „„1726625А1 (54) ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, сооружениям автомобильных дорог в районах с сухим климатом, имеющих мелкозернистые песчаные грунты. На земляное полотно расстилают прослойку из пористого водопроницаемого материала, высота капиллярного поднятия которого больше толщины прослойки, но меньше разницы уровней самой высокой и самой низкой точек прослойки, Концы гибкой прослойки могут быть выведены на откос, заведены вверх или вниз по откосу и должны быть расположены выше самой низкой точки прослойки. При выполнении земляного полотна корытного профиля прослойка огибает корыто и заводится под слой укрепления обочины, а конец ее выводится на бровку насыпи и размещается на откосе, 2 э,п. ф-лы, 2 ил. пиллярного поднятия которого больше толщины прослойки, но меньше разницы уровней самой высокой и самой низкой точек прослойки. Концы гибкой прослойки могут быть выведены на откос, заведены вверх или вниз по откосу и должны быть расположены выше самой низкой точки прослойки, Возможно также выполнение земляного полотна в виде корытного профиля, при этом прослойка огибает корыто и заведена под слой укрепления обочины, а конец ее выведен на бровку насыпи и размещен на откосе.

На фиг.1 показана дорожная конструкция с прослойкой на ширину дорожной одежды; на фиг.2 — конструкция с прослойкой на всю ширину насыпи бескорытного (а) и корытного (б) профиля.

1726625

Фиг. I

Земляное полотно 1 с внутренним поперечным уклоном поверхности 2, обочинами

3 и откосом 4 выполнено из песка. Ка него последовательно уложены гибкая прослойка 5, основание из крупнозернистого материала 6 и при необходимости покрытие 7.

Прослойка должна иметь ширину не меньше ширины дорожной одежды, она может быть выведена на откос. В этом случае концы прослойки 5 заводятся вниз или вверх 8 и 8 по откосу 4. При укладке в корытный профиль прослойку 5 заводят под слой укрепления обочины 9 с выводом концов на бровку откоса 8, защищая ее от размыва.

Увеличение прочности песчаного грунта достигается за счет притока воды под дорожную одежду. При увлажнении песок переходит из сыпучего состояния в связное, при этом увеличивается его сцепление. Гибкая прослойка может быть выполнена из полотен геотекстильного материала иглопробивного типа, уложенных внахлест с напуском верхнего полотна на нижнее по уклону. Толщина и поперечный уклон гибкой прослойки могут быть постоянными или переменными по поперечнику. Их принимают в зависимости от уклона и требуемого притока воды в песок под дорожную одежду

Толщина прослойки должна быть меньше высоты капиллярного поднятия материала прослойки ибо только в этом случае возможен беспрепятственный пропуск капиллярной воды в песок земляного полотна, Чтобы избежать осушения основания путем обратного перекачивания воды из-под дорожной одежды по капиллярам прослойки требуется разрыв капиллярной системы, Для этого разница между самой высокой и самой низкой точками прослойки должна быть больше высоты капиллярного подня5 тия. В случае вывода прослойки на откос и заведение ее вниз по откосу во избежание проявления эффекта сифона и отсоса воды из-под дорожной одежды необходимо, чтобы край прослойки был выше самой низкой

10 точки прослойки. При этом согласно фиг.2 величина Л Н должна быть больше высоты капиллярного поднятия, а Л h больше нуля.

Формула изобретения

1. Дорожная конструкция, включающая

15 земляное полотно с обочинами, откосами из песчаного грунта и размещенные на нем последовательно прослойку и основание, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности

20 за счет увеличения прочности песчаного грунта при увлажнении, земляное полотно устроено с поперечным уклоном к оси дороги, а прослойка выполнена из пористого водоп ран ицаемого материала, высота

25 капиллярного поднятия которого больше толщины прослойки, но меньше разницы уровней самой высокой и самой низкой точек прослойки.

2. Конструкция по п.1, о т л и ч а ю щ а я30 с я тем, что концы прослойки выведены на откос, заведены вверх или вниз по откосу и расположены выше самой низкой точки прослойки.

3. Конструкция по п.1, о т л и ч а ю щ а я35 с я тем, что прослойка заведена под слой укрепления обочины, а концы ее выведены на бровку насыпи и размещены на откосе.

172бб25

9 5 8

Фиг. 3

30

40

50

Составитель Е,Бикбулатова

Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5