Дорога для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: строительство дорог для испытания транспортных средств. Сущность изобретения: дорога для испытания транспортных средств включает уложенное на жесткое основание многослойное имитирующее грунтовую дорогу покрытие. Покрытие выполнено из размещенного на жестком основании упругого слоя, синтетического материала, уложенного на упругий слой, слоя песка и размещенных на слое песка слоев соответственно из продольных и поперечных длинномерных элементов, уложенных в слое с зазором относительно друг друга. Длинномерные элементы каждого слоя и слои из них соединены между собой гибкими связями, а верхний слой из длинномерных элементов выполнен с грунтовой засыпкой. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)ю Е 01 С 9/00

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729974/33

"(22) 19.07.89 (46) 15.04.92. Бюл. Q 14 (71) Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники (72) В.А. Резниченко, С.Б; Шухман и А.В. Зимнюхов (53) 620.16:629.114.2.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 140024, кл. Е 01 С 9/00, 1980. (54) ДОРОГА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: строительство дорог для испытания транспортных средств, Сущность изобретения: дорога для испытания г

Изобретение относится к средствам испытаний автомобилей, в частности к специальным испытательным дорогам.

При дорожных испытаниях автомобилей на надежность для определения воздействия на узлы и агрегаты автомобиля со стороны дороги используются различные виды испытательных дорог, имитирующих реальные дорожные условия.

Известна испытательная дорога, имитирующая дорогу на твердом основании (грунте). Продольный профиль укаэанной дороги в основном следует рельефу местности, по которой она проложена.

Однако характер воздействия известной дороги на автомобиль меняется в зависимости от состояния грунта, погодных условий и других факторов. Для поддержания несущей способности полотна дороги в весенний и осенний периоды отдельные ее участки необходимо улучшать гравийнопесчаными смесями. Кроме того, известное

„„Я „„1726628 А1 транспортных средств включает уложенное на жесткое основание многослойное имитирующее грунтовую дорогу покрытие. Покрытие выполнено из размещенного на жестком основании упругого слоя, синтетического материала, уложенного на упругий слой, слоя песка и размещенных на слое песка слоев соответственно из продольных и поперечных длинномерных элементов, уложенных в слое с зазором относительно друг друга. Длинномерные элементы каждого слоя и слои из них соединены между собой гибкими связями, а верхний слой из длинномерных элементов выполнен с грунтовой засыпкой. 2 з.n,ô-лы, 4 ил. решение не позволяет имитировать дорогу на упругом основании и определять при этом характер воздействия дороги на автомобиль.

Наиболее близкой к предлагаемому является дорога для испытания транспортных 4 средств, включающая уложенное на жест- ЬЭ кое основание многослойное имитирующее (Ь грунтовую дсрогу покрытие. ©

В данном решении достигнута стабилизация характеристик воздействия на автомобиль со стороны дорожного полотна. Однако известная дорога не позволяет имитировать дорожные условия при упругом основании дороги, т.е. для дорог на торфяно-болотистом грунте, Целью изобретения является приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортных средств на дорогах с преобладанием торфяно-болотистого грунта.

1726628

20

30

40 нии

50

Поставленная цель достигается тем, что в известной дороге, включающей уложенное на жесткое основание многослойное имитирующее грунтовую дорогу покрытие, оно выполнено по крайней мере из одного размещенного на жестком основании упругого слоя. На упругий слой уложен слой синтетического материала со слоем песка на нем и размещенного на слое песка слоев соответственно иэ продольных и поперечных длинномерных элементов, уложенных в слое с зазором относительно друг друга.

Длинномерные элементы каждого слоя и слои из них соединены между собой гибкими связями, а верхний слой из длинномерных.элементов выполнен с грунтовой засыпкой. Упругий слой покрытия выполнен из соединенных между собой гибкими связями и горизонтально уложенными вплотную. друг к другу на основание тороидальных тел, причем свободное пространство внутри тороидальных тел и между ними заполнено упругим материалом, а продольные и поперечные длинномерные элементы имеют в поперечном сечении форму многогранника и выполнены из предварительно напряженного железобетона.

Выполнение по крайней мере одного слоя основания упругим, например из автомобильных шин, уложенных торцами на жесткое основание, пустоты внутри и между которыми заполнены эластичным материалом. и слоев поперечных и продольных элементов позволяет имитировать характер воздействия дорожного полотна на автомобиль при движении его по дороге с упругим основанием, характерным для торфяно-болотистых грунтов. Соединение между собой сопряженных боковыми поверхностями автомобильных шин, соединение между собой как одноименных длинномерных элементов, так и их слоев, позволяет достичь стабильности характеристик воздействия со стороны дороги по времени.

Выполнение указанных длинномерных элементов из предварительно напряженного железобетона увеличивает срок службы дороги.

На фиг. 1 схематично показана дорога, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез: на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — соединение шин.

Дорога состоит иэ бетонного ложа 1, на котором размещен по крайней мере один слой упругого основания. (В предлагаемом варианте исполнения испытательной дороги показано два слоя упругого основания).

Каждый слой состоит иэ автомобильных шин 2, расположенных горизонтально. Со- . пряженные между собой шины 2 соединены цепью 3, пропущенной в отверстия, выполненные в протекторах шин 2. Полости шин

2 и пространство между ними заполнены упругим материалом 4, например резиновыми жгутами, губкой, поролоном и т.п., посадочные отверстия в шинах могут быть заполнены также и песком. Поверх слоя шин 2 настлан нетканый синтетический материал 6, на который уложен второй аналогичный слой упругого основания, засыпанный слоем песка 7.

На слое песка 7 выполнен настил из продольных,длинномерных элементов 8 на расстоянии 0,8-1,0 м друг от друга, На элементах 8, соединенных между собой тросом

8, размещены поперечные длинномерные элементы 10, которые соединены между собой и с элементами 8 тросами 11 и 12. Элементы 8 и 10 выполнены из предварительно напряженного железобетона, имеющего в сечении форму многогранника. На элементы 10 произведена отсыпка слоя грунта 13 высотой 0,5-0,8 м, из которого сформирован профиль дороги. Ширина дороги по верху

8- 10 м.

Дорога функционирует следующим образом. При движении автомобиля по испытательной дороге нагрузки через .слой грунта 13, элементы 10 и 18, слой песка 7, передаются на слои упругого основания, которые деформируются, имитируя подложку торфяно-болотистого грунта. При этом песок 5, заполняющий. посадочные отверстия в шинах 2, придает деформации переменный волнообразный характер. Таким образом воспроизводятся нагружающие воздействия на элементы конструкции автомобиля (подвеску, раму, трансмиссию и т,д), характерные для дорог на упругом основаПосле проезда автомобиля за счет упругости шин 2, упругого материала 4 и гибких связей между шинами 2 — цепей 3, между элементами 8 — троса 9, между элементами

8 и 10 — троса 11 и между элементами 10— троса 12, дорога возвращается в исходное состояние, Следующий автомобиль (или этот же при повторном заезде) за счет конструктивных особенностей дороги подвергается такому же воздействию, т.е. нагружающие воздействия на автомобили со стороны дороги в каждом иэ заездов идентичны. а значит пробеги до поломок.и характер поломок сопоставимы, за счет чего представляется возможной ускоренная доводка и постановка на производство новой техники.

Формула изобретения

1. Дорога для испытания транспортных средств, включающая уложенное на жест1726628 кое основание многослойное имитирующее грунтовую дорогу покрытие, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью приближения испытании к реальным условиям эксплуатации транспортных средств на дорогах с и реобладанием торфяно-болотистого грунта, многослойное покрытие выполнено по крайней мере из одного размещенного на жестком основании упругого слоя, уложенного на упругий слой синтетического материала со слоем песка на нем, и размещенных на слое песка слоев соответственно из продольных и поперечных длинномерных элементов, уложенных в слое с зазором относительно друг друга, при этом длинномерные элементы каждого слоя и слои из них соединены между собой гибкими связями, а верхний слой из длинномер- . .ных элементов выполнен с грунтовой засыпкой.

2. Дорога по и. 1, от л ич à e ùа я с я

5 тем, что упругий слой покрытия выполнен из соединенных между собой гибк руи вязями и горизонтально уложенных вйлотиую друг к другу на основание тороидвльных тел, при этом свободное пространство внутри торо10 идальных тел и между ними заполнено упругим материалом.

3. Дорога по и. 1, отл ича ю ща я с я тем, что продольные и поперечные длинномерные элементы имеют в поперечном се15 чении форму многогранника и выполнены из предварительно напряженного железобетона.

1726628

1726628

Составитель Ю.Гуляев

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1255 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раущская наб., 4/5