Устройство для обработки выбоин на дорогах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к устройствам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного -обслуживания. Привод фрезы 1 выполнен в виде закрепленного на начальной части консоли гидродвигателя 13с вертикальной осью вращения и размещенного в звеньях 3 и 4 консоли редуктора. Механизм вертикального перемещения фрезы 1 состоит из полого винта 16с закрепляемой на передвижном средстве гайкой 18 и пропущенной через полость винта 16 поворотной штанги 24, которая жестко прикреплена к консоли с гидродвигателем 13. Соединяющий звенья 3 и 4 консоли шарнир имеет пружину 7с закрепленными на звеньях 3 и 4 концами. Ось 5 шарнира нижним концом прикреплена к звену 4 с фрезой 1. а на верхнем конце имеет рукоять со стопорным приспособлением ее фиксации относительно упругого звена. Расстояния от оси фрезы 1 до оси 5 шарнира и от последней до оси полого винта 16 равны. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. w ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (н)5 Е 01 С 23/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4826941/33 (22) 21.05.90 (46) 15.04.92. Бюл, М 14 (71) Черниговское областное производственное обьединение строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог (72) А.Л. Кадинов (53) 625.76.089,2.002.5 (088.8) (56).Авторское свидетельство СССР
М 1044721, кл. Е 01 С 23/06, 1982.
Патент ГДР N. 221777, кл. Е 01 С 23/08, опублик. 1985. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВЫБОИН НА ДОРОГАХ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к устройствам для рЕмонта дорожных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного обслуживания.
„„5Q„„1726632 А1
Привод фрезы 1 выполнен в виде закрепленного на начальной части консоли гидродвигателя 13 с вертикальной осью вращения и размещенного в звеньях 3 и 4 консоли редуктора. Механизм вертикального перемещения фрезы 1 состоит из полого винта
16 с закрепляемой на передвижном средстве гайкой 18 и пропущенной через полость винта 16 поворотной штаНги 24, которая жестко прикреплена к консоли с гидродвигателем 13. СоедиНяющий звенья 3 и 4 консоли шарнир имеет пружину 7 с закрепленными на звеньях 3 и 4 концами; Ось 5 шарнира нижним концом прикреплена к звену 4 с фрезой 1, а на верхнем конце имеет рукоять со стопорным приспособлением ее фиксации относительно упругого звена. Расстояния от оси фрезы 1 до оси 5 шарнира и от последней до оси полого винта 16 равны. 2 з,п.ф-лы, 5 ил.
1726632
20
25 рудования
35
Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к машинам для ремонта дорожных покрытий.
Цель изобретения — повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного обслуживания.
На фиг. 1 схематично показано устройство; на фиг. 2 — разрез А-А (развернуто) на фиг. 1; на фиг, 3 — узел t (развернуто) на фиг.
1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.
5 — виб В на фиг. 3.
Устройство для обработки выбоин на дорогах содержит вертикальную фрезу 1, закрепленную на выходном валу 2 звена-редуктора шарнирной двухзвенной консоли, состоящей из звеньев-редукторов 3 и 4, имеющих общие вертикальную ось 5 вращения и полый вал 6 и разворачиваемых вокруг оси 5 с помощью пружины 7, расположенной между звеньями. Нижний конец оси 5 жестко прикреплен к звену 4; а на верхнем конце установлены рычаг 8 с фиксатором 9 и рукоять 10. На корпусе звена 3 установлен стопор 11 для фиксатора 9, а на входном валу12 звена 3 укреплен гидродвигатель 13.
Корпус звена 3 двухзвен ной консоли жестко крепится к нижней стенке подвески 14 коробчатого типа, верхняя стенка которого жестко соединена с втулкой 15, которая свободно посажена на подъемном полом винте
16 и удерживаемая стопорной гайкой 17.
Полый винт 16 в верхней части находится в зацеплении с гайкой с приводом 18, которая свободно опирается на направляющую втулку 19. прикрепленную к подвижной каретке 20 дополнительной рамы 21 шасси машины;
Для предотвращения вращения подьемного винта на его наружной поверхности имеется продольный паз 22, а на внутренней поверхности гайки 18 закреплена шпонка 23. Внутри полого подъемного винта 16 расположена штанга 24 круглого сечения, имеющая вверху штурвал 25, а внизу к ней жестко прикреплен одним концом кронштейн 26, второй конец которого упирается в . подвеску 14. Расстояния от оси фрезы 1 до оси 5 шарнира и от последней до оси полого винта 16 равны и оптимальная величина составляет 180 мм, что обусловлено необходимостью обработки выбоин при ее максимальном размере 900 мм.
Устройство работает следующим образом.
Самоходное или прицепное шасси подъезжает к выбоине, оператор подводит вертикальную фрезу 1 перемещением каретки 20 к центру выбоины и вращением гайки с приводом 18 и подъемным полым винтом 16 опускает фреэу в выбоину и приводит ее рабочее положение, отпуская фик-. сатор 9 и включая гидродвигатель 13. Под действием пружины 7 двухзвенная консоль разворачивается и фреза прижимается к стенке выбоины. Вращением штурвала 25 через штангу 24 оператор вращает звено 3 двухзвенной консоли, которое увлекает эа собой звено 4 с установленной на нем вращающейся фрезой 1;
Таким образом, фреза обводится по контуру выбоины и фрезерует стенки выбоины. По окончании работы отключают гидродвигатель 13, звено 3 двухзвенной консоли поворачивают относительно шарнира крепления со звеном вокруг оси 5 рукоятью 10 и фиксируют стопором 11.
Вращением гайки с приводом 18 штангой 24 оператор поднимает фреэу 1 в транспортное положение.
Предлагаемое устройство может быть с достаточно высокой эффективностью применено в агрегате для ремонта дорожных покрытий в качестве сменного рабочего обоПрименение предлагаемого устройства позволит обеспечить требуемую и постоянную величину усилия прижатия фрезы к стенке выбоины, благодаря установленной между звеньями пружины. Это будет способствовать повышению качества работ по обработке выбоин, освободит рабочего от необходимости затрачивать значительные усилия к фрезе для ее прижатия к стенке выбоины, а также исключить обратное вредное вибрационное воздействие фрезы на оператора.
Формула изобретения . 1. Устройство для обработки выбоин на дорогах. включающее монтируемую на передвижном средстве двухзвенную консоль, соединяющий ее звенья шарнир с вертикальной осью. установленную на конце консоли приводную фреэу и механизм вертикального перемещения консоли, о тл ича ю щееся тем,что,с целью повышения качества ремонта и улучшения условий эксплуатационного обслуживания, привод фрезы выполнен в виде размещенного со стороны крепления консоли гидродвигателя с вертикальной осью вращения и размещен-. ного в звеньях консоли редуктора, механизм вертикального перемещения фреэы— в виде полого винта с эакрепляемой на передвижном средстве гайкой и пропущенной через полость винта поворотной штанги, которая жестко прикреплена к консоли с гидродвигателем, а соединяющий звенья.
1726632 консоли шарнир имеет пружину с закрепленными на звеньях концами.
2. Устройство по п.1, о т л и: ч-а ю щ е-ес я тем, что ось шарнира нижним концом прикреплена к звену с фрезой, а на верхнем 5. конце имеет рукоять со стопорным приспособлением ее фиксации относительно другого звена.
3. Устройство поп. 1,отл ич а ю щеес я тем, что расстояния от фрезы до оси шарнира и от последней до оси nего винта равны.
1726632
Рие4
Составитель А.Кадинов
ТехРед М.МоРгентал КоРРектоР С.Щевкун
Редактор Ю.Середа
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1255 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5