Бункер дреноукладчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для мелиоративных работ и позволяет повысить надежность работы бункера дреноукладчика. Бункер содержит корпус, разделенный перегородками на передний грузовой отсек 1, контрольный отсек 3 и задний грузовой отсек 2; В средней части отсека 1 установлен подвижный дефлектор. Он выполнен из двух наклонных стенок 6 и 7, гидроцилиндра (ГЦ) 9 управления и направляющего узла (НУ). Передняя стенка корпуса выполнена из шарнирно соединенных неподвижной верхней части 16 и подвижной нижней части 15. Снаружи установлен ГЦ 18 поворота части 15. Выполнен НУ из направляющих 12 и из расположенного в них стержня 13, который соединен со штоком ГЦ 9. Для раскладки нижнего слоя фильтра на заданную толщину опускают стенки 6 и 7 вниз до конца хода штока ГЦ 9. Часть 16 перемещают ГЦ 17 слева направо до крайней позиции. Затем переставляют упор 14 на толщину слоя, а упор 17 на длину разгрузочного отверстия . 1 з.п.ф-лы, 8 ил, Л (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Г9) (!! ) (51)5 Е 02 F 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4452826/03 (22) 26.05.88 (46) 15.04,92, Бюл. Q 14 (71) Винницкий филиал Украинской сельскохозяйственной академии (72) А.Н.Панченко и О.Н.Панченко (53) 621,879.44(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 910951, кл. Е 02 F 5/10, 1982. (54) БУНКЕР ДРЕНОУКЛАДЧИКА (57) Изобретение относится к машинам для мелиоративных работ и позволяет повысить надежность работы бункера дреноукладчика. Бункер содержит корпус, разделенный перегородками на передний грузовой отсек

1, контрольный отсек 3 и задний грузовой отсек 2, В средней части отсека 1 установлен подвижный дефлектор. Он выполнен из . двух наклонных стенок 6 и 7, гидроцилиндра (ГЦ) 9 управления и направляющего узла (НУ). Передняя стенка корпуса выполнена из шарнирно соединенных неподвижной верхней части 16 и подвижной нижней части

15. Снаружи установлен ГЦ 18 поворота части 15. Выполнен НУ. из направляющих 12 и из расположенного в них стержня 13, который соединен со штоком ГЦ 9. Для раскладки нижнего слоя фильтра на заданную толщину опускают стенки 6 и 7 вниз до конца хода штока ГЦ 9. Часть 16 перемещают

ГЦ 17 слева направо до крайней позиции.

Затем переставляют упор 14 на толщину слоя, а упор 17 на длину разгрузочйого отверстия. 1 з.п,ф-лы, 8 ил.

1726670

Изобретение относится к машинам для мелиоративных работ, преимущественно к дреноукладчикам, и направлено на повышение качества распределения гравийно-песчаного фильтра и труб.

Известен бункер дреноукладчика, включающий корпус, разделенный перегородками на передний грузовой отсек, контрольный отсек с лотком для дренажных труб и задний грузовой отсек и имеющий переднюю, заднюю и боковые стенки.

Недостатком этого бункера дреноукладчика является низкая эффективность и надежность подачи фильтрующего материала к месту его послойного распределения на дно траншеи, Внутри грузового отсека возникают неподвижныеуплотненные зоны фильтрующего материала, которые нарушают стабильность подачи и равномерность толщины подстилающего слоя фильтрующего материала. Невозможность регулирования длины разгрузочного отверстия вдоль бункера грузового отсека для раскладки нижнего подстилающего слоя фильтра в зависимости от толщины слоя.

Цель изобретения — повышение надежности работы бункера за счет повышения качества укладки слоев фильтра.

Поставленная цель достигается тем, что бункер снабжен установленным в средней части переднего грузового отсека подвижным дефлектором, который выполнен из двух расположенных симметрично и перпендикулярно боковым стенкам корпуса бункера наклонных стенок, из гидроцилиндра управления и направляющего узла, при этом нижние части накло lHblx„cTBHoK посредством шарнирных тяг соединены с корпусом гидроцилиндра, шарнирно прикрепленного к боковым стенкам корпуса бункера, верхние концы наклонных стенок шарнирно соединены между собой и со штоком гидроцилиндра, а передняя стенка корпуса бункера выполнена из шарнирно соединенных неподвижной верхней и Iloдвижной нижней частей, причем бункер снабжен установленным снаружи гидроцилиндром поворота передней стенки, а направляющий узел дефлектора выполнен из жестко прикрепленных к боковым стенкам корпуса бункера направляющих и из жестко прикрепленных к боковым стенкам корпуса бункера направляющих и из расположенного в последних с возможностью возвратнопоступательного перемещения стержня, нижняя часть которого соединена со штоком управления дефлектором, причем бункер снабжен переставными упорами, взаимодействующими соответственно с подвижной частью передней стенки корпуса бункера и со стержнем направляющего узла дефлектора. При этом соотношение длины разгрузочного отверстия вдоль бункера к толщине разложенного слоя основания

5 фильтра равно критическому соотношению

h (кр), которое равно

cos 0 75

cos 0,25фг sin 0,5 pg где L- длина разгрузочного отверстия вдоль

10 бункера от подвижной передней стенки корпуса бункера до передней наклонной стенки дефлектора;

h — толщина слоя фильтра; щ- угол внутреннего трения гравийнопесчаного фильтра.

На фиг.1 изображен бункер дреноукладчика, продольный разрез; на фиг,2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг,З вЂ” разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.4 — разрез В-B на фиг.1; на фиг.5—

20 разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 — разрез Д-Д на фиг.1; на фиг.7 — положение дефлектора в первой позиции; на фиг,8 — положение дефлектора во второй позиции.

Бункер дреноукладчика состоит из кор25 пуса, разделенного перегородками на передний грузовой отсек 1, задний грузовой отсек 2, контрольный отсек 3 с лотком 4 для дренажных труб 5, имеющего переднюю, заднюю и боковые стенки.

30 Бункер снабжен установленным в средней части переднего грузового отсека 1 подвижным дефлектором, который выполнен из двух расположенных симметрично и перпендикулярно боковым стенкам корпуса бункера наклонных стенок, гидроцилиндра управления и направляющего узла.

Верхние концы наклонных стенок 6 и 7 шарнирно соединены между собой 8 и со штоком гидроцилиндра управления 9, а

40 нижние части наклонных стенок посредством шарнирных тяг 10 соединены с корпусом гидроцилиндра 9, шарнирно прикрепленного к боковым стенкам корпуса бункера посредством оси 11.

45 Направляющий узел дефлектора выполнен из жестко прикрепленных к боковым стенкам бункера направляющих 12 и из расположенного в последних с возможностью возвратно-поступательного перемещения

50 стержня l3, нижняя часть которого соединена со штоком гидроцилиндра управления 9 .дефлектором, Передняя стенка корпуса бункера выполнена из шарнирно соединенных неподвижной верхней 15 и подвижной нижней 16 частей, причем бункер снабжен установленным снаружи гидроцилиндром 17 поворота передней стенки 16.

1726670

С изменением толщины слоя фильтрующего материала предусмотрено устройство для высотной регулировки лотка 4; состоящее из механизма подъема лотка 19 и параллелограммной подвески 20 внизу лотка.

Механизм лотка 19 состоит иэ штурвала 21, винта 22, тяги 23, ползуна 24, швеллерных направляющих 25, скобы 26, шкальногоуказателя высоты лотка 27 (фиг.2). Параллелограмная подвеска 20 обеспечивает движение лотка 4 при его высотной регулировке плоскопараллельно.

Бункер снабжен переставными упорами 14 и 18, взаимодействующими соответственно со стержнем направляющего узла

13 дефлектора и с подвижной частью передней стенки 16- корпуса бункера. Упор 18 перемещается в прорези 28. Для образования ложе с боковыми пазухами фильтра применяется фасон н ый п лани ровщик 29.

Для регулирования толщины слоя засыпки фильтром труб используется планировщик

30.

Бункер работает следующим образом.

Перед началом строительства дрены бункер настраивают на рабочий режим. Для заданной толщины слоя фильтра устанавливают упоры 14 и 18 в нужной позиции, производят регулировку высотного положения лотка 4 для труб. регулируют положение фасонного планировщика 29 для формирования пазухов из фильтра и планировщика слоя фильтра для засыпки труб с верху 30;.

Перемещая упоры 14 и 18 в прорезях направляющих 12 дефлектора и 28 подвижной передней стенки 16 корпуса бункера, устанавливают их в соответствующих позициях для заданной высоты слоя и длины разгрузочного отверстия вдоль бункера и фиксируют еэьбовыми соединениями (фиг.2 и 3).

Вращая штурвал 21, ползун 24 движется по швеллерным направляющим 25. Лоток

4 опускается или поднимается плоскопараллельно. По указателю 27 устанавливается необходимая высота лотка. При раскладке нижнего подстилающего слоя фильтра на толщину h1 (фиг.7) гидроцилиндром 9 поднимают стенки дефлектора 6 и 7 вверх до упора 14. Стенки дефлекторэ 6 и 7 вверху образуют поступательную кинематическую пару.

Гидроцилиндром 17 поднимают переднюю нижнюю часть стенки корпуса 16 бункера относительно шарнира до упора 18 (устанавливается длина разгрузочного отверстия вдоль бункера Li =1 . h (кр) Ь1).

Для раскладки нижнего слоя фильтра на толщину (фиг.8) опускают стенки дефлектора 6 и 7 вниз до конца хода штока гидроцилиндра 9. Переднюю стенку 16 перемещают гидроцилиндром 17 слева направо до крайней позиции. Затем переставляют упор 14 на толщину слоя hz, а упор 18 на длину раэ5 груэочного отверстия Q = L h (кр) Ь . После фиксации упоров 14 и 18, производят те же манипуляции, что и для первого случая.

При движении дреноукладчика в траншеи стенка 7 дефлектора формирует ниж10 ний подстилающий слой фильтра под трубы (фиг.4). Фильтр, проходящий между стенкой

6 и задней стенкой грузового отсека 1 через фасонный планировщик 29 (фиг.5), образует ложе с боковыми пазухами. Дренажные тру15 бы, опускаясь по спускному лотку 4 на такое ложе, сохраняют продольную соосность.

Верхняя засыпка труб происходит из грузового отсека 2. Толщина слоя засыпки фильтра формируется через планировщик 30

20 (фиг.6).

Изобретение создает возможность стабильной подачи фильтра к месту его послойного распределения и повышает надежность работы бункера дреноукладчи25 ка, обеспечивая качество строительства дрены с гравийно-песчаным фильтром, так как равномерный слой исключает несоосность труб и просадку линии дренажных труб свыше допускаемых пределов за счет

30 обеспечения изобретением оптимального соотношения длины разгрузочного отверстия бункера к толщине слоя фильтра.

За счет сокр, щения времени на устранение нарушений в укладке слоев фильтра и

35 труб производительность дреноукладчика повышается на 30% и более.

Формула изобретения

1. Бункер дреноукладчика, включающий корпус, разделенный перегородками на пе40 редний грузовой отсек, контрольный отсек с лотком ля дренажных труб и задний грузовой ог:.,ек и имеющий переднюю, заднюю и бокю ые стенки, отл и ча ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы

45 бункера путем повышения качества укладки слоев фильтра, бункер снабжен установленным в средней части переднего грузового отсека подвижным дефлектором, который выполнен из двух расположенных

50 симметрично и перпендикулярно боковым стенкам корпуса бункера наклонных стенок, из гидроцилиндра управления и из направляющего узла, при этом нижние части наклонных стенок посредством шарнирных

55 тяг соединены с корпусом гидроцилиндра, шарнирно прикрепленного к боковым стенкам корпуса бункера, верхние концы наклонных стенок шарнирно соединены между собой и со штоком гидроцилиндра, а передняя стенка корпуса бункера выполне1726670 на из шарнирно соединенных неподвижной верхней и подвижной нижней частей, причем бункер снабжен установленным снаружи гидроцилиндром поворота нижней части передней стенки, а направляющий узел дефлектора выполнен из жестко прикрепленных к боковым стенкам корпуса бункера направляющих и из расположенно.го в последних с возможностью возвратнопоступательного перемещения стержня, нижняя часть которого соединена со штоком управления дефлектором.

2. Бункер . отличающийся тем. что

5 он снабжен переставными упорами, взаимодействующими соответственно с подвижной нижней частью передней стенки корпуса бункера и со стержнем направляющего узла дефлектора.

1726670

Составитель Л,Варина

Техред M.Моргентал Корректор Jl.Ïàòàé

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1257 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5