Приспособление для расцепления поршня от штока паровой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 17267

Класс 14g, 15

1 „у1

ПАТЕНТ, НА ИЗОБРЕТЕНИЕ!

ОПИСАНИЕ приспособления для расцепления поршня от штока паровой машины.

К - патенту А. С. Свистунова, заявленному 18 апреля 1929 года (заяв. свид. J4 45402).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

В предлагаемом приспособлении для расцепления поршня от штока паровой машины поршень состоит из двух частей, из которых одна укреплена на штоке и при -езде с паром сцепляется с другой защелками, а при езде без пара расце— пляется воздействием на задвижки особых кулачков, перестанавливаемых паром; для сцепления обеих частей поршня в случае остановки паровоза до их сцепления применяется свободный диск на штоке поршня, передвигаемый паром, На чертеже фиг. 1 изображает разрез цилиндра с указанием общего вида приспособления; фиг. 2 — приспособление в разрезе; фиг. 3 в положение кулачков при расцеплении частей поршня; фиг. 4— то же, при сцеплении их; фиг; 5 — вид на крышку цилиндра.

Поршень состоит из двух частей укрепленной на штоке 10 части 9 и свободной наружной 6, несущей защелку 16, снабженную кулачком 7 и пружиной 13, под действием которой защелка своим концом входит в паз 8 части 9, сцепляя таким образом обе части поршня. Через углубления в крышке 5 рабочего цилиндра пропущены кулачки 4, поворачиваем ые кольцом 3, которое связано шатуном 12 с поршеньком 11, снабженным пружиной 1 и передвигаемым паром в цилиндре 2.

При ходе паровоза без пара под уклон пружина 1 отжимает .поршенек 11, а в связи с этим поворачиваются кольцо 3 и кулачки 4, а зубцы последних держатся в положении готовности для сцепления с зубцами кулачков 7 (фиг. 3); когда поршень 6 подойдет к крышке цилиндра кулачки сцепятся, при чем защелка 16 выйдет из паза 8 и при следующем ходе поршня обе части его будут разъединены, часть 6 останется у крышки цилиндра, и работа поршня прекращается.

При впуске пара в рабочий цилиндр и цилиндрик 2 поршень 11 передвинет кольцо 3 и расцепит кулачки (фиг. 4), а при подходе штока с частью 9 последняя при ударе о часть 6, снова защелкой 16 сцепится с нею, и в дальнейшем работа будет происходить как с обыкновенным поршнем.

Для случая, когда паровоз остановится при расцепленных частях поршня, на штоке последнего установлен свободный диск 15, который под давлением пара, впускаемого по дополнительному трубопроводу 14, выполнит роль поршня и тронет паровоз с места до сцепления частей поршня.

Типография Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40 (Предмет патента.

1. Приспособление для расцепления поршня от штока паровой шашины при езде паровоза без пара, характеризующееся тем, что, поршень состоит из укрепленной на штоке части 9 и свободной части б, сцепляемых между собою защелками, вдвигаемыми действием пруаин 13 в паз 8 части 9 и выдвигаемыми, с целью расцепления обеих частей поршня, действием на кулачки 7 кулачков 1, помещающихся в углублениях: крышки цилиндра, поворачиваемых кольцом 3, вра;, щаемым в свою очередь поршнем 11, передвигаемым паром.

2. Применение в охарактеризованном в п. 1 приспособлении, с целью сцепле; ния обеих частей поршня в случае остановки паровоза до их сцепления, свободного диска 15, передвигаемого впускаемыщ через трубопровод 14 паром.