Устройство подачи вторичного воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам нейтрализации отработавших газов двигателя, и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов путем уменьшения противодавления на выхлопе, повышения температуры и турбулентности потока вторичного воздуха. Устройство подачи вторичного воздуха в выпускной трубопровод двигателя содержит магистраль 5 впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод 6, источник вторичного воздуха, теплообменник 2 с каналом 7 для нагреваемой среды, причем последний включен в выпускной трубопровод 6, источник вторичного воздуха выполнен в виде турбонагнетателя , у которого нагнетатель 3 соединен со стороны всасывания с окружающей средой , а с напорной стороны - с входом канала 7 нагреваемой среды теплообменника, турбина 4 соединена со стороны впуска с выходом из того же канала теплообменника, а со стороны выпуска - магистралью впуска 5 вторичного воздуха в выпускной трубопровод 6, причем последняя подключена к выпускному трубопроводу 6 на участке между двигателем и теплообменником 2. 1 ил. СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 01 N 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4793554/06 (22) 20,02.90 (46) 15.04.92, Бюл. М 14 (71) Московский автомобилестроительный институт (72) А. А. Шейпак, М, А. Чекалов, А, Л. Буров, И. И. Кутыш, А. И. Папуша и А. Л. Левиков (53) 621.43.068.4(088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР

N 255950,,кл. Е 01 N 3/30, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО

ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам нейтрализации отработавших газов двигателя, и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов путем уменьшения противодавления на выхлопе, повышения температуры и турбулентности

„,. Ж„„1726801 А1 потока вторичного воздуха. Устройство подачи вторичного воздуха в выпускной трубопровод двигателя содержит магистраль 5 впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод 6, источник вторичного воздуха, теплообменник 2 с каналом 7 для нагреваемой среды, причем последний включен в выпускной трубопровод 6, источник вторичного воздуха выполнен в виде турбонагнетателя, у которого нагнетатель 3 соединен со стороны всасывания с окружающей средой, а с напорной стороны — с входом канала

7 нагреваемой среды теплообменника, турбина 4 соединена со стороны впуска с выходом из того же канала теплообменника, а со стороны выпуска — магистралью впуска 5 вторичного воздуха в выпускной трубопровод 6, причем последняя подключена к выпускному трубопроводу 6 на участке между двигателем и теплообменником 2. l ил.

1726801

Формула изобретения

Устройство подачи вторичного воздуха в выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник вторичного воздуха и магистраль впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено теплообменником с каналом для нагреваемой среды и с каналом для греющей среды, причем последний включен в выпускной трубопровод, источник вторичного воздуха выполнен в виде турбонагнетателя, у которого нагнетатель соединен со стороны всасывания с окружающей средой, а с напорной стороны — с входом канала нагреваемой среды теплообменника, а со стороны выпуска — с магистралью впуска вторичного воздуха в впускной трубопровод, причем последняя подключена к выпускному трубопроводу на участке между двигателем и теплообменником, Составитель О. Немцов

Редактор M. Келемеш Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Заказ 1263 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению. а точнее к устройствам нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для подачи вто- 5 ричного воздуха, содержащее источник вторичного воздуха и магистраль впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод. Источник вторичного воздуха состоит из турбонагнетателя с турбиной для отрабо- 10 тавших газов.

Отработавшие газы совершают полезную работу на турбине и поступают в камеру смешивания. Мощность с турбины передается центробежному нагнетателю, который l5 нагнетает вторичный воздух из атмосферы в камеру смешиванйя.

Недостатком данного устройства является повышенное противодавление s выпускной системе двигателя из-за 20 турбонагнетателя, низкая температура вторичного воздуха, недостаточная турбулент- ность потока вторичного воздуха.

Цель изобретения — повышение эффективности. 25

Указанная цель достигается тем, что устройство для подачи вторичного воздуха снабжено теплообменником с каналом для нагреваемой среды и каналом для греющей среды, причем последний включен в выпу- 30 скной трубопровод, источник вторичного воздуха выполнен в виде турбонагнетателя, у которого нагнетатель соединен со стороны всасывания с окружающей средой, а с напорной стороны — с входом канала нагре- 35 ваемой среды теплообменника, турбина соединена со стороны впуска с выходом из того же канала теплообменника. а со стороны выпуска — магистралью впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод, 40 причем последняя подключена к выпускному трубопроводу на участке между двигателем и теплообменником, На чертеже показано предложенное устройство. 45

Устройство содержит двигатель 1, теплообменник 2, работающий на теплоте QTработавших газов, воздушный нагнетатель

3, вход которого соединен с атмосферой, а

50 выход — с теплообменником 2, воздушную турбину 4, установленную на одном валу с нагнетателем 3, вход которой соединен с теплообменником 2, а выход соединен через магистраль 5 впуска вторичного воздуха — с выпускным трубопроводам 6 двигателя. Теплообменник 2 содержит канал 7 нагреваемой среды и канал 8 греющей среды.

Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы, совершив полезную работу в двигателе, проходят через теплообменник 2. Вторичный воздух, нагнетаемый нагнетателем. 3, нагревается в теплообменнике 2 и совершает полезную работу на воздушной турбине 4, которая приводит во вращение нагнетатель 3. После воздушной турбины 4 воздух, имея высокую температуру и турбулентность. направляется в выпускной трубопровод 6, где смешивается с отработавшими газами. Это приводит к повышению эффективности нейтрализации отработавших газов.

Нагнетатель предварительно раскручивается стартером.