Устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания в условиях высокогорья. Устройство регулирования температуры .наддувочного воздуха содержит холодильник 1, установленные в его входном патрубке створчатые жалюзи 2, рычаг 3 с возвратной пружиной 4, подсоединенный к-створчатым жалюзи 2, термостат 5 с исполнительным механизмом, выполненным в виде штока 6, упирающегося во втулку 7 рычага 3, электродвигатель 8, возвратно-поступательный шток 9 которого соединен с рычагом 3 при помощи вильчатого наконечника 10 с продольным пазом, в котором размещен соединительный палец 11, и сильфон 12 с газовым наполнителем под давлением на уровне моря и толкателем 13с двумя парами подвижных контактов 14. Регулирование температуры наддувочного воздуха посредством управления жалюзи потоком охлаждающего воздуха, поступающего в цилиндры, позволяет уменьшить зависимость мощностных и экологических показателей двигателя от температуры и давления окружающей среды, особенно при работе двигателя в условиях высокогорья. 2 ил. j - 1 сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4829620/06 (22) 29,05.90 (46) 15.04.92, Бюл. N. 14 (72) В, И. Нефедов, Б. Л. Арав и И, Ю. Мельников . (53) 621.436.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N N 1112145, кл. F 02 В 29/04, 1983.

Патент США N. 4706461, кл, 60-599, о публик. 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано для регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания в условиях высокогорья. Устройство регулирования температуры .наддувочного воздуха содержит холодильник 1, установленные в его входном патрубке створчатые

„„. Ж„„1726810 А1 жалюзи 2, рычаг 3 с возвратной пружиной 4, подсоединенный к створчатым жалюзи 2, термостат 5 с исполнительным механизмом, выполненным в виде штока 6, упирающегося во втулку 7 рычага 3, электродвигатель 8, возвратно-поступательный шток 9 которого соединен с рычагом 3 при помощи вильчатого наконечника 10 с продольным пазом, в котором размещен соединительный палец

11, и сильфон 12 с газовым наполнителем под давлением на уровне моря и толкателем

13 с двумя парами подвижных контактов 14.

Регулирование температуры наддувочного воздуха посредством управления жалюзи потоком охлаждающего воздуха, поступающего в цилиндры, позволяет уменьшить зависимость мощностных и экологических показателей двигателя от температуры и давления окружающей среды, особенно при работе двигателя в условиях высокогорья.

2 ил.

1726810

Изобретение относится к двигателестроению в частности к охлаждению наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания при их форсировании наддувом.

Известно устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха, в состав которого входит теплообменник, установленный во впускной трубопровод.

Теплообменник подключен через байпасный канал с системой заслонок к выпускному трубопроводу двигателя. Для согласования температуры наддувочного воздуха с нагрузкой на двигатель применен газовый эжектор, который пассивным соплом подключен к выходному отверстию байпасного канала.

Недостатками известного устройства является низкая эффективность его работы при использовании в условиях высокогорья, а также сложность конструкции вследствие наличия механизма заслонок с электронным управлением через исполнительный механизм, дополнительных трубопроводов и сопловых аппаратов зжектора.

Наиболее близким к изобретению является устройство, автоматически открывающее доступ охлаждающего воздуха и холодильнику, состоящее из холодильника состоящего из горизонтальных трубок, высота которых соответствует расстоянию между ними, подвижной решетки, установленной перед охладителем, имеющей подвижные щели той же длины и высоты, что и длина и высота трубок, термостата, управ, ляющего этой решеткой в зависимости от температуры наддувочного воздуха.

Недостатками данной конструкции является низкая эффективность работы при использовании ее в условиях высокогорья, так как с подъемом на высоту температура и плотность окружающего воздуха снижаются, а это приводит к снижению температуры в плотности наддувочного воздуха после компрессора. Поскольку термостат реагирует на изменение только температуры наддувочного воздуха, этот факт обуславливает снижение мощностных, экономических и экологических показателей двигателя в условиях высокогорья.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства в условиях высокогорья путем увеличения глубины охлаждения наддувочного воздуха, Согласно изобретению устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха состоит из холодильника, перед которым устанавливаются створчатые жалюзи, регулирующие доступ охлаждающего воздуха к холодильнику; жалюзи управляются термостатом через рычаг с возвратной

10

50 пружиной; к рычагу посредством вильчатого наконечника с продольным пазом и пальца подсоединен шток электродвигателя, кото рый выполнен реверсивным и имеет концевые выключатели, ограничивающие максимальную величину возвратно-поступательного перемещения штока электродвигателя. Управление электродвигателем осуществляется сильфоном с газовым наполнителем, находящимся внутри под давлением на уровне моря, снабженного штоком-толкателем и двумя парами подвижных контактов, которые обеспечивают электрическую связь электродвигателя с источником электрического тока.

Отличительными признаками предлагаемого устройства-является оснащение его сильфоном с газовым наполнителем под давлением на уровне моря и штоком — толкателем с двумя парами подвижных контактов, реверсивным электродвигателем с возвратно-поступательным штоком с вильчатым наконечником с продольным пазом, соединенным с рычагом посредством пальца, элементами регулирования потока охлаждающего воздуха, выполненными в виде створчатых жалюзи. Наличие элементов, реагирующих на атмосферное давление в условиях высокогорья, приводит к увеличению глубины охлаждения наддувочного воздуха с целью повышения массового заряда воздуха, поступающего в цилиндры двигателя независимо от его температуры.

Это повышает мощностные, экономические и экологические показатели двигателя, так как обеспечивается полнота сгорания топлива, что не в полной мере возможно при использовании известных устройств.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха содержит холодильник 1 типа ."воздух — воздух", установленные перед (холодильником) створчатые жалюзи 2, рычаг 3 с возвратной пружиной 4, подсоединенный к створчатым жалюзи 2, термастат 5 с исполнительным механизмом, выполненным в виде штока 6, упирающегося во втулку 7 рычага 3, электродвигател ь 8, возвратно-поступател ьн ый шток 9 которого соединен с рычагом 3 при помощи вильчатого наконечника 10 с продольным пазом, в котором размещены соединительный палец 11 и сильфон 12 с газовым наполнителем под давлением на уровне моря и толкателем 13 с двумя парами подвижных контактов 14, которые соединены с источником электрического тока и подключены к контактной коробке 15 электродвигателя 8, Термостат 5 снабжен

1726810

10

50 двумя каналами 16, один из которых подключен к выходному патрубку 17 компрессора, а второй — к фланцу 18 холодильника

1. Термастат 5 и электродвигатель 8 смонтированы на кронштейне 19, закрепленном на фланце 18 холодильника 1.

Устройство работает следующим образом.

При работе в равнинной местности управление жалюзи 2 осуществляется термостатом 5 в зависимости от температуры, наддувочного воздуха в выходном патрубке

17 компрессора, поступающего через термостат 5 во фланец 18 холодильника по каналам 16.

При повышении температуры наддувочного воздуха в патрубке 17 компрессора свыше 75"С наполнитель термостата 5 увеличивается в объеме и термастат 5 штоком

6 воздействует на рычаг 3. растягивает пружину 4, открывая жалюзи 2. Охлаждающий воздух поступает к холодильнику 1, снижая температуру наддувочного воздуха.

При снижении температуры наддувочного воздуха в патрубке 17 компрессора ниже 75"С наполнитель термостата 5 приходит в исходное состояние, шток 6 термостата перестает воздействовать на рычаг 3 и под действием пружины 4 жалюзи 2 закрываются, прекращая интейсивное осаждение наддувочного воздуха. При работе термостата возвратно-поступательный шток 9 не препятствует перемещению рычага 3 благодаря продольным паэам в вильчатом наконечнике 10.

При изменении атмосферного давления управление жалюзи 2 осуществляется электродвигателем 8, снабженным концевыми выключателями, ограничивающими возвратно-поступательное перемещение штока 9, работа которого зависит от перепада давления между газовым наполнителем сильфона 12 и окружающей средой.

При снижении атмосферного давления сильфон удлиняется и замыкает своим толкателем 13 одну пару подвижных контактов

14. обеспечивая работу электродвигателя 8 на выдвижение возвратно-поступательного штока 9, который воздействует на рычаг 3, пружину 4, открывает жалюзи 2 сразу на максимальную величину, и наддувочный воздух получает охлаждение в холодильнике 1 независимо от своей температуры.

При повышении атмосферного давления по мере приближения его к давлению газового наполнителя сил ьфона 12 сильфон уменьшает свою длину, размыкает замкнутую пару подвижных контактов 14 и замыкает вторую пару подвижных контактов управления электродвигателем 8.

При этом электродвигатель 8 срабатывает реверсивно и его возвратно-поступательный шток 9 втягивается. освобождая рычаг 3, и под действием пружины 4 жалюзи

2 получают возможность закрыться, а термостат 5 — управлять ими в зависимости от температуры наддувочного воздуха в патрубке 17 компрессора, как было описано.

Работа устройства для регулирования температуры наддувочного воздуха в холодильнике посредством управления жалюзи потоком охлаждающего воздуха позволяет осуществлять стабилизацию массового заряда воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, что снижает зависимость мощностных, экономических и экологических показателей последнего от температуры и давления атмосферного воздуха путем улучшения полноты сгорания топлива, Формула изобретения

Устройство для регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащее холодильник, элементы регулирования потока охлаждающего воздуха, термостат и исполнительный механизм, выполненный в виде штока, связанного С регулирующими элементами, и возвратной пружины, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы в условиях высокогорья, устройство снабжено сильфоном с газовым наполнителем под давлением на уровне моря и толкэтелем с двумя парами подвижных контактов, линейным электродвигателем с возвратно-поступательным штоком и рычагом, причем элементы регулирования потока охлаждающего воздуха выполнены в виде створчатых жалюзи, рычаг одним своим концом подключен к последним, другим концом подключен к возвратной пружине и сообщен с штоком исполнительного механизма и возвратнопоступательным штоком линейного электродвигателя, последний выполнен с вильчатым наконечником и продольным паэом и соединен с рычагом при помощи соединительного пальца, размещенного в продольном пазу, и линейный электродвигатель выполнен реверсивным с возможностью регулирования направления движения штока от замыкания одной из пар подвижных контактов толкателей сильфона.

1726810

О/7 Ю /басф

Составитель Н. Лапушкин

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор М. Келемеш

Заказ 1263 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101