Система защиты топливной аппаратуры дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается систем автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Измерительная схема (ИС) системы выполнена в виде двух генераторов 7 и 8, параллельно подключенных к ним двух кабельных контуров, состоящих из емкостных датчиков 1, 2 и катушек 5 и 6 индуктивности . Усилительно-преобразовательное устройство образовано делителями 9 и 10 частоты, схемой 11 сравнения, усилителем 14, мультивибратором 12. Вход усилительно-преобразовательного устройства подключен к выходу ИС, а выход - к исполнительному

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (я)5 F 02 В 77/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1455011 (21) 4783920/06 (22) 05.12.89 (46) 15.04.92. Бюл, ЬЬ 14 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А.Н. Карташевич и В.К. Кожушко (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1455011, кл. F 02 В 77/00, 1987. (54) СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АП, ПАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение касается систем автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, Измерительная схема (ИС) системы выполнена в виде двух генераторов

7 и 8, параллельно подключенных к ним двух кабельных контуров, состоящих из емкостных датчиков 1, 2 и катушек 5 и 6 индуктивности. Усилительно-преобразовательное устройство образовано делителями 9 и 10 частоты, схемой 11 сравнения, усилителем 14, мультивибратором 12. Входусилительно-преобразовательного устройства подключен к выходу ИС, а выход — к исполнительному

1726811 органу 17, который установлен на топливопроводе 4. При движении топлива по топливопроводу 4 непрерывно происходит сравнение электромагнитных свойств поступающего в двигатель топлива с эталонным. При наличии в топливопроводе 4 воды

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания,в частности к системам защиты топливной аппаратуры дизелей от воды и механических загрязнений, и является дополнительным к авт. св, ЬЬ 1455011.

Известна система, содержащая измерительную схему в виде двух генераторов электрических колебаний и двух емкостных датчиков: первого — для контроля диэлектрической проницаемости эталонного топлива, заключенного в замкнутую емкость, и второго — для топлива, поступающего в дизель, усилительно-преобразовательное устройство, выполненное в виде мультивибратора, элемента сравнения и двух делителей частоты, входы которых электрически связаны с соответствующим колебательным контуром и выходом мультивибратора, а выход через элемент сравнения и усилитель мощности подключен к обмотке исполнительного органа, выполненного в виде электромагнитного вентиля, установленного в топливопроводе.

Однако известная система позволяет контролировать только наличие воды в топливе и не фиксирует наличие механических загрязнений, что снижает ее надежность.

Цель изобретения — увеличение надежности системы, Указанная цель достигается тем, что система снабжена двумя индуктивными датчиками, выходами связанными с входами генераторов электрических колебаний, параллельно емкостным датчикам.

На чертеже изображена структурная схема предложенной системы.

Система защиты содержит два емкостных датчика 1 и 2 для контроля диэлектрической проницаемости соответственно эталонного топлива, находящегося в замкнутой емкости 3, и топлива, поступающего в топливную аппаратуру дизеля по топливопроводу 4.

Замкнутая емкость 3 выполнена из того же материала, что и топливопровод 4 с одинаковымипо толщина стенками. При этом также совпадают и диаметры емкости 3 и топливопровода 4, На наружных поверхностях замкнутой емкости 3 и топливопровода или механических примесей ИС вырабатывает сигнал рассогласования, поступающий в усилительно-преобразовательное устройство, которое воздействует на исполнительный орган 17, обеспечивая мгновенное отключение топливоподачи. 1 ил.

4 установлены катушки 5 и 6 индуктивности, соединенные параллельно с соответствующими емкостными датчиками 1, 2.

Кроме того, система содержит два гене5 ратора 7 и 8 электрических синусоидальных колебаний, два делителя 9 и 10 частоты, схему 11 сравнения, мультивибратор 12, светодиод 13 зеленого свечения, усилитель

14, светодиод 15 красного свечения, обмот10 ку 16 электромагнитного вентиля 17, установленного на топливопроводе 4.

Емкостные датчики 1 и 2 совместно с двумя катушками индуктивности 5 и 6, а также с двумя генераторами 7 и 8 электри15 ческих колебаний образуют два колебательных контура с высокой добротностью, один из которых снабжен подстроечным конденсатором 18. Датчики 1 и 2, катушки индуктивности 5 и 6, генераторы 7 и 8, а также

20 конденсатор 18 образуют измерительную схему. При помощи конденсатора 18 при одинаковом составе топлива в емкости 3 и топливопровода 4 на выходах генераторов

7 и 8 устанавливаются одинаковые частоты

25 колебаний.

Делители 9 и 10 частоты, схема 11 сравнения, мультивибратор 12 и усилитель 14 образуют усилительно-преобразовательное устройство.

30 Система работает следующим образом.

Емкостной датчик 2, катушка 6 индуктивности и генератор 8 образуют остро настроенный колебательный контур, а частота колебаний, поступающих на вход делителя

35 10, определяется величиной емкости датчика 2 и индуктивности 6 катушки, Коэффициент деления делителя 10 может меняться в широких пределах и задается требуемым временем срабатывания системы, Частота

40 колебаний генератора 7 также определяется емкостью датчика 1, индуктивностью катушки 5 и конденсатора 18. Коэффициент деления делителя 10 устанавливается равным коэффициенту деления делителя 9.

45 При равенстве частот, подводимых с выходов делителей 9 и 10 к входам А и В схемы сравнения 11 (это соответствует одинаковому составу эталонного топлива и топлива, поступающего в ДВС), на выходе с схемы

1726811

30

40

Составитель Г.Кислое

Редактор М.Келемеш Техред M,Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 1264 Тираж Подписи е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и от"..рытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сравнения 11 появляется сигнал логической 50

"1", вследствие чего загорается светодиод

13 зеленого свечения.

Таким образом, при помощи конденсатора 18 по загоранию светодиода 13 оба колебательных контура настраиваются на 55 одну частоту.

При попадании в зону колебательного контура (емкостной датчик 2, катушка 6 индуктивности) воды в любой форме или механических загрязнений (особенно ферромагнитных) резонансная частота колебательного контура изменяется в большую или меньшую сторону, вследствие чего на выходе Д схемы 11 сравнения появляется сигнал логической

"1", а на выходе усилителя 14 появляется 5 напряжение, достаточное для срабатывания электромагнитного вентиля 17. При этом загорается красный светодиод 15.

Временная разрешающая способность системы задается мультивибратором 12. 10

Период колебаний 2 мультивибратора устанавливается из практических соображений, а именно длины топливопровода между местом установки колебательного контура (емкостной датчик 2, катушка 6 индуктивности) 15 и топливоподкачивающим насосом с таким расчетом, чтобы топливо с повышенным содержанием воды и механических примесей было отсечено на минимальном расстоянии от датчиков колебательного контура. Так 20 как основная часть механических загрязнений отделяется в фильтре тонкой очистки, то датчики системы целесообразно устанавливать после фильтра. При этом система может контролировать и состояние фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки, т. к. при прорыве фильтровальных элементов топливо от механических загрязнений не очищается и поступает в топливный насос высокого давления, в результате чего снижается его надежность.

Чувствительность системы определяется соотношением частот электрических синусоидальных колебаний, вырабатываемых генераторами 7 и 8. Если частота колебаний генератора 7, определяемая емкостями 1 и

18 и индуктивностью катушки 5, при одном и том же эталонном топливе в емкости 3 остается постоянной, то частота колебаний генератора 8 изменяется в зависимости от изменения диэлектрической и магнитной проницаемостей топлива в топливопроводе

4, которые зависят от- наличия в нем воды и механических примесей.

Система защиты может быть использована для контроля содержания механических примесей и воды .в маслах и других жидкостях.

Формула изобретения

Система защиты топливной аппаратуры дизеля по авт. св. hh 1455011, о т л и ч а ющ а я с я тем, что. с целью увеличения надежности, система снабжена двумя индуктивными датчиками, выходами связанными с входами генераторов электрических колебаний, параллельно емкостным датчикам.