Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: привод предназначен для управления топливными насосами двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: привод управления топливным насосом содержит педаль управления 1, связанную с рукояткой 12 ручного управления подачей топлива и с рычагом 18 управления скоростным режимом регулятора
(k9) (()) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 0 11/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805542/06 (22) 23.03.90 (46) 15.04.92. Бюл. hh 14 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. М.И. Калинина (72) А.А. Ерин, В.И. Кирюхин и В.В. Легкоступ (53) 621.646.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1449377, кл, В 60 K 41/СО, 1987. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ
НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Использование: привод предназначен для управления топливными насосами двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: привод управления топливным насосом содержит педаль управления
1, связанную с рукояткой 12 ручного управления подачей топлива и с рычагом 18 управления скоростным режимом регулятора
1726813
15
40 топливного насоса 19. В корпусе топливного насоса 19 установлен корректор режима работы 20 с подвижным упором 21, ограничивающим перемещение рейки 22 через пружину 23 увеличения неравномерности регулирования в сторону увеличения цикловой подачи топлива, Возвратная пружина
24, расположенная в корпусе корректора режима работы 20, действует на подвижный упор 21 с усилием, направленным в сторону рейки 22. Подвижный упор 21 связан со средним шарниром 25 двухплечего рычага
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводу управления топливным насосом дизельного двигателя.
Известный привод характеризуется отсутствием функциональной возможности влиять на формирование скоростных характеристик дизельного двигателя.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей привода управления топливным насосом, Цель достигается тем, что приводуправления, содержащий подпружиненную педаль акселератора, рычаг управления скоростным режимом и тягу, шарнирно соединенную одним концом с рычагом регулятора топливного насоса, снабжен рукояткой выбора режима работы с фиксатором ее положения, двуплечим рычагом с опорой в виде расположенного в цилиндрическом корпусе подпружиненного упора и упругим элементом, при этом одно плечо двуплечего рычага кинематически связано с тягой, другое — с рукояткой выбора режима работы, и упругий элемент, выполненный в виде пружины сжатия и размещенный между подпружиненным подвижным упором и рейкой топливного насоса.
На фиг. 1 изображен привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — статические характеристики системы регулирования частоты вращения вала двигателя.
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания состоит из педали 1 управления, установленной в кронштейне 2 и связанной через рычаг 3 с оттяжной пружиной 4, через рычаги 5 — 8, тяги 9 и 10 и акселератор 11 — с рукояткой
12 ручного управления подачей топлива, через рычаги 13 — 15 и тяги 16, 17 — с рычагом
18 управления скоростным режимом регулятора ТНВД 19.
26 корректировки по скоростному режиму, правое плечо 27 которого, в свою очередь, через шарнир 28, шарнирное звено 29, шар. нир 30 и зажим 31 связано с тягой 17, а левое плечо 32 через шарнир 33 связан с упором
34. Упор 34 связан со средним шарниром 35 двуплечего рычага 36 управления корректировкой подачи топлива, который правым плечом 37 через шарнир 38 связан с корпусом корректора режима работы 20, а левым плечом 39 через шарнирный зажим 40 соединен с тросом 41 рукоятки 42. 3 ил.
В корпусе ТНВД 19 ввернут вместо пробки, закрывающей торец рейки, корпус корректора 20 режима работы, в котором имеет возможность перемещаться подвиж5 ный упор 21, ограничивающий перемеще ние рейки 22 через пружину 23 увеличения неравномерности регулирования в сторону увеличения цикловой подачи топлива, Возвратная пружина 24, расположенная в корпусе корректора 20 режима работы, действует на подвижный упор 21 с усилием, направленным в сторону рейки 22. Подвижный упор 21 связан со средним шарниром
25 двуплечего рычага 26 корректировки по скоростному режиму, правое плечо 27 которого через шарнир 28, шарнирное звено 29, шарнир 30 и зажим 31 связано с тягой 17., а левое плечо 32 через шарнир 33 связано с упором 34. Упор 34 связан со средним шарниром 35 двуплечего рычага 36 управления корректировкой подачи топлива, который правым плечом 37 через шарнир 38 связан с корпусом корректора 20 режима работы, а левым плечом 39 через шарнирный зажим
40 соединен с тросом 41, который можно перемещать из кабины трактора, воздействуя на рукоятку 42, закрепленную на тросе
41. Трос 41 можно фиксировать фиксатором
43 в трех положениях:! — рукоятка 42 максимально выдвинута на "себя"; 1I — рукоятка 42 в промежуточном положении; III — рукоятка
42 вдвинута до упора.
Привод работает следующим образом, При фиксации троса 41 в положении 1 двуплечий рычаг 36 управления корректировкой подачи топлива поворачивается в шарнире 38 по часовой стрелке (фиг. 1) в крайнее положение, при этом через шарнир
35, упор 34 и шарнир 33 воздействует на левое плечо 32 двуплечего рычага 26 корректировки по скоростному режиму, поворачивая его в шарнире 28 против часовой
1 726813 стрелки, перемещая при этом движение через шарнир 25, подвижный упор 21 в положение, при котором при любом перемещении подвижного упора 21 при повороте двуплечего рычага корректировки по скоростному режиму 26 относительно шарнира 33 и любом положении рейки 22 исключено воздействие через пружину 23 увеличения неравномерности регулирования подвижного упора 21 на рейку 22. Такое положение кинематических звеньев привода обеспечивает пуск двигателя и штатное всережимное регулирование частоты вращения вала двигателя.
При фиксации троса 41 в положении И двуплечий рычаг 36 управления корректировкой подачи топлива, шарнир 35, упор 34, шарнир 33 занимают промежуточное положение, при этом воздействуя на педаль,1 управления или на рукоятку 12 ручного управления подачей топлива и изменяя этим положение кинематически связанной с ними тяги 17, тракторист воздействует на рычаг 18 управления скоростным режимом регулятора ТНВД и одновременно через зажим 31, шарнир 30, шарнирное звено 29 и шарнир 28 — на правое плечо 27 двуплечего рычага 26, поворачивая его в шарнире 33 и перемещая через шарнир 25 подвижный упор 21, Чем большиеобороты коленчатого вала заданы рычагом 18 управления скоро стным режимом регулятора ТНВД, тем дальше отводится подвижный упор 21 и тем при большей цикловой подаче рейка 22 начи- нает сжимать пружину 23 увеличения йеравномерности регулирования. Зависимость положения подвижного упора 21 от положения рычага 18 управления скоростным режимом регулятора ТНВД выбрана таким образом, что обеспечивает начало корректирования цикловой подачи топлива пружиной 23 увеличения неравномерности регулирования в момент, когда цикловая подача топлива на заданном скоростном режиме приближается к величине, за,которой о птимал ьн ый состав топливо-воздушной смеси нарушается в сторону избытка топлива.
Это позволяет трактористу замечать падение скорости ТТА до появления дымного выхлопа и реагировать переключением передачи .или изменением заданного скоростного режима двигателя, Скоростная характеристика двигателя
ЯМЗ-240Б, получаемая при положении II рукоятки 42, схематично показана на фиг.-2.
Штатная всережимная характеристика, получаемая при положении I рукоятки 42 показана на фиг, 3, Пружина 23 увеличивает неравномер-. ность регулирования с момента ее касания рейки 22. Жесткость пружины 23, определяющая неравномерность регулирования с
45 момента ее касания рейки 22, подбирается для конкретного ТНВД и двигателя, установленных на конкретной марке трактора, При фиксации троса 41 в положение 1П связанный с ним через шарнирный зажим
50 40 двуплечий рычаг 36 управления корректировкой подачи топлива поворачивается в шарнире 38 против часовой стрелки в крайнее положение, перемещая шарнир 35, упор
34 и шарнир 33 в сторону корпуса ТНВД 19.
55 Двуплечий рычаг 26 корректировки по скоростному режиму, связанный левым плечом
32 с шарниром 33, а.правым 27 через шарнир 28, шарнирное звено 29, шарнир 30, зажим 31 и тягу 17 — с рычагом 18 управления скоростным режимом, занимает положение, при котором связанный с ним шарниром 25 подвижный упор 21 через пружину 23 увеличения неравномерности регулирования воздействует на рейку 22, 5 перемещая ее в положение нулевой цикловой подачи топлива, обеспечивая остановку двигателя. .Предлагаемая конструкция позволяет расширить функциональные возможности
10 привода управления двигателем внутреннего сгорания. за счет выбора скоростных характеристик двигателя, соответствующих виду работ, выполняемых трактором.
Кроме того, предлагаемый привод по15 зволяет упростить конструкцию остановки двигателя, повысить ее быстродействие и надежность работы. "
Формула изобретения
Приводуправления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненную педаль акселератора, рычаг ручного управления скоростным
25 режимом и тягу, шарнирно соединенную одним концом с рычагом регулятора топливного насоса, причем педаль акселератора и рычаг ручного управления кинематически связаны с другим концом тяги, о т л и ч а ю30 шийся тем, .что, с целью расширения функциональных возможностей, привод снабжен рукояткой выбора режима работы с фиксатором ее положения, двуплечим рычагом с опорой в виде расположенного в
35 цилиндрическом корпусе подпружиненного упора и упругим элементом, при этом одно плечо двуплечего рычага кинематически связано с тягой, другое "с рукояткой выбора режима работы, а упругий элемент выпол40 нен в виде пружины сжатия и размещен между подпружиненным подвижным упором и рейкой топливного насоса.
1726813
l7
Hect/
Составитель В. Кирюхин
Редактор Г,Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор ТМалец
Заказ 1264 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101