Ротор ветродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить точность регулирования ротора ветродвигателя . Ротор снабжен электромагнитным демпфером, размещенным в полости вала 1, и выполнен в виде трубки 8 и расположенного в ней сердечника, состоящего из чередующихся магнитных колец 9 и магнитопроводящих шайб 10, закрепленных на тросе 5. Цель достигается демпфированием колебаний троса, связанного с подвижными частями 3 лопастей ротора 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 03 О 7/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3> !
Ю (61) 992804 (21) 4779354/ 06 (22) 09.01.90 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Уфимский авиационный институт. им.
С,Орджоникидзе (72) И.Х,Хайруллин, Ф.P.Èñìàãèëîâ, Ш.P.Àáäóðàøèòoâ, И.Ф.Янгиров, Ю,В.Афанасьев и В.И.Лысенко (53) 621.548.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 992804, кл. F 03 D 7/04, 1980, (54) РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ ЫÄÄ 1726843 А2 (57) Изобретение позволяет повысить точность регулирования ротора ветродвигателя. Ротор снабжен электромагнитным демпфером, размещенным в полости вала 1, и выполнен в виде трубки 8 и расположенного в ней сердечника,.состоящего из чередующихся магнитных колец 9 и магнитопроводящих шайб 10, закрепленных на тросе 5. Цель достигается демпфированием колебаний троса, связанного с подвижными частями 3 лопастей ротора 2.
1 ил.
1726843
50
Составитель И.Янгиров
Редактор Т.Лазаренко Техред M,Moðãåíòàë Корректор З.Лончакова
Заказ 1265 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности может быть использовано в ветродвигателях небольшой мощности различного назначения и является дополнительным к авт.св. М 992804.
Целью изобретения является повышение точности регулирования.
На чертеже изображен ротор ветродвигателя.
Ротор ветродвигателя содержит полый вал 1 и установленное на нем рабочее колесо (ветроколесо) 2 с телескопическими лопастями, каждая из которых состоит из подвижной 3 и неподвижной 4 частей, причем подвижные части 3 лопастей связаны при помощи расположенного в полости вала 1 троса 5 с приводным механизмом. Подвижная часть 3. каждой лопасти подпружинена относительно неподвижной пружиной 6, а приводной механизм выполнен в виде воспринимающей ветер пластины 7, установленной с возможностью осевого перемещения на валу
1 за ветроколесом. Ротор ветродвигателя дополнительно снабжен электромагнитным демпфером, размещенным в полости вала 1 и выполненным в виде трубки 8 и расположенного в ней сердечника, состоящего из чередующихся магнитных колец 9 и магнитопроводящих шайб 10, закрепленных на тросе 5.
Ротор ветродвигателя работает следующим образом.
При возникновении ветра колесо 2 начинает вращаться. По мере возрастания ветра частота вращения колеса 2 увеличивается, возникающие при этом центробежные силы, воздействуя на подвижные части 3 лопастей, заставляют их выдвигаться из своих неподвижных частей 4, при этом диаметр колеса 2 увеличивается, соответственно растет вырабатываемая ветродвигателем мощность, используемая потребителем.
При черезмерной величине ветра под действием аэродинамических нагрузок вос5 принимающая ветер пластина 7 начинает перемещаться вдоль полого вала 1 по направлению ветра, преодолевая противодействие пружины 6 и центробежных сил, посредством троса 5 перемещает подвиж10 ные части 3 лопастей колеса 2, втягивая их в соответствующие неподвижные части лопастей. Диаметр колеса 2 уменьшается, и, следовательно, уменьшается развиваемая ветродвигателем мощность.
15 При уменьшении скорости ветра аэродинамическая нагрузка на пластину 7 уменьшается, и под действием пружин 6 и центробежных сил пластина 7 перемещается вперед по направлению ветра, осуществ20 ляя увеличение диаметра колеса и регулирование работы ветродвигателя.
В процессе регулирования частоты вращения ветроколеса 2 и мощности потребителя происходит колебательное
25 движение магнитных колец 9 относительно трубки 8, в результате в последнем индуцируются короткозамкнутые токи и происходит электромагнитное демпфирование колебаний частоты вращения колеса (т,е. ус30 траняется отклонение от рабочей частоты вращения), Формула изобретения
Ротор ветродвиг.ателя по авт.св.
35 N 992804,отлича ющийсятем,что,с целью повышения точности регулирования, он снабжен электромагнитным демпфером, размещенным в полости вала и выполненным в виде трубки и расположенного в ней
40 сердечника, состоящего из чередующихся магнитных колец и магнитопроводящих шайб, закрепленных на тросе.