Установка для обеззараживания воды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l72687

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф +"4

Зависимое от авт. свидстельстг,а №

Заявлено 08.Х.1963 (№ 860405/23-5) Кл. 85b, 1 я с присоединением заявки №

Приоритет

МПК С 02Ь

УД К 628. 16 (088,8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 29Х1.1965. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 26Х111.1965

Авт р изобретешгя

А. В. Кудасов

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОДЫ

Подписная группа № 280

Известна установка для хлорирования речной воды, содержащая расходный бак с раствором гипохлорита натрия, который соединен ерез вентиль и клананную коробку с напорной tBIlicòðàëю, связывающей насос с бойлером. Управление клапанной коробкой осуществляется от диафрагменной помпы, приводимой в действие от кольцепоршневого счетчика расхода воды через золотниковый распределитель. Такая установка, предусматривающая применение сложных, хрупких и малонадежных в работе механизмов, в частности золотникового распределителя и кольцевого счетчика с графитовым поршнем, неудоб«а тем, что механические примеси, например песок, содержагциеся в забортной воде, попадают в золотниковый распределитель и вызыьают заклинивание золотника во втулке. Это приводит к поломке механизма привода золотника. Кроче того, при прохождении воды через кольцевой счетчик в его корпусе между шестернями и валиками постепенно накапливается песок и ил, что может послужить пришной полочки графитового ротора.

Предлагаемая установка надежна в работе и безотказно хлорирует воду непосредственно на судне, позволив избежать, таким образом, всех непроизводительных затрат, связанных с неооходимостыо заправки судна водой с берега. Достигается это тем, что диафрагменная помпа, управляющая работой клапанной корсоки, приводится в действие сжатым возду«ом. подаваемым через золотниковый пневмо1,аспределитель от судовой пневмосистемы.

Электронривод этого пневмораснределителя ссдержит реле давления, установленное на напорной магистрали, ведущей от насоса к бойлеру.

Снижение уровня воды в бойлере вызываег

10 падение давления в гидросистеме, вследствие чсгo срабатывает реле давления и включаются приводы основного насоса и дозатора раствора гипохлорита натрия.

На чертеже схематично изображена предла15 гаемая установка.

Она включает бойлер 1, связанный трубопроводом 2 с насосом <3 служащим для подачи забортной воды в бойлер, бак 4 с раство»оч гнпохлорита натрия, который через кла20 ванную коробку 5 соединен с трубопроводом

2. Работой клапанной коробки б управляет диафрагменная помпа 6 через мембранный насос 7, содержащий полости а и б соответственно для сжатого воздуха н для раствора.

25, 1пафрагменная помпа приводится в действие от привода, состоящего из электродвигателя 8 и редуктора, выходной валик которого воздействует íà плунжер золотникового пневмораспределителя 9, через который сжатый воздух

30 цз нневмосистемы 10 судна периодически Iio172687

Составитель Л. М. Дмитриев

Редактор В. Ф. Чулкова Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Попова

Заказ 2095/8 Тираж 1150 Формат бум. 60><90 >

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2. ступает в одну из полостей диафрагменной помпы б.

Установка содержит также реле 11 давления воды в напорной магистрали, магнитный клапан 12, перекрывающий подачу сжатого воздуха в помпу, регулировочную гайку 18 для увеличения илп уменьшения хода помпы, мерительное стекло 14 определения уровня рассола в баке 4, сигнальную лампочку 15 и вентиль 1б.

Установка работает следующим образом.

После заливки рассола в бак 4 открывают вентиль 1б и включают насос 8. По достижении в бойлере заданного давления (2 атм) реле 11 давления включает электродвигатель 8 и одновременно открывает магнитный клапан

12. При этом воздух будет поступать поочередно в полости диафрагменной помпы, создавая, таким образом, пульсацию давления и клапанной коробке. При разряжении в клапанную коробку через всасывающий клапан поступает порция раствора, которая при сжатии перекачивается в трубопровод 2 и, перемешиваясь с водой, поступает в бойлер. При заполнении бойлера хлорированной водой давление в нем повышается (до 4 атм), вследствие чего срабатывает реле 11 давления, которое выключает электропривод насоса 8, электродвигатель 8 и запирает магнитный клапан

12, перекрывающий подачу сжатого воздуха.

Подача хлорированной воды в бойлер прекращается до тех пор, пока давление в нем не снизится вследствие расхода воды до 2 птм.

Когда это произойдет, снова сработает реле 11 давления, и цикл работы повторится.

Таким образом, в бойлере всегда имеется достаточный запас хлорированной воды, периодически возобновляемый по мере ее расхода.

В зависимости от концентрации раствора гипохлорита натрия в баке 4 можно менять дозу раствора: при значительной концентрации

10 уменьшать, а при слабой — увеличивать. Величину дозы регулируют гайкой 18 или соответствующим подбором сменных шестерен в редукторе.

Предлагаемую установку можно использо15 вать не только на речных судах, но и на других объектах, где необходимо хлорировать питьевую воду.

Пр едм ет изобретения

20 Установка для обеззараживания воды хлорированием, содержащая бойлер, связанный с насосом трубопроводом, к которому через приводную диафрагменную помпу подсоединен бак с раствором гипохлорита натрия и ре25 ле давления, управляющее приводами насоса и помпы, отлича ощаяся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения надежности в эксплуатации, диафрагменная позтпа подключена к пневмосистеме через зоЗ0 лотниковый пневмораспределитель, электропривод которого содержит упомянутое реле давления.