Теплогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в теплогенераторах малой мощности, работающих на твердом топливе. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем исключения продуктов сгорания; В камере сгорания 1 размещена вертикальная перегородка из отдельных секций 3, установленных с зазором относительно друг друга и выполненных в оиде уголков, образующих криволинейные каналы 4 для прохода продуктов сгорания. Камера сгорания 1 отделена водоохлаждаемой перегородкой 5 от конвективного газохода 6. Секции 3 и перегородка 5 образуют между собой щелевидный канал 7, сообщающийся через проем 8 с конвективным газоходом G. Образовавшиеся при сжигании топлива продукты сгорания и газификации удаляются через криволинейные каналы 4 в щелевидный канал 7, а затем через проем 8 в конвективный газоход 6. Криволинейные каналы 4 обеспечивают меньшее сопротивление движущимся сверху вниз потокам летучих и продуктов сгорания, что исключает скопление продуктов сгорания и повышает эксплуатационную надежность работы теплогенератора.1 ил. сл С

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (я)5 F 23 В 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801009/06 (22) 12.03.90 (46) 15.04.92. Бюл, N. 14 (71) Головное специальное конструкторскотехнологическое бюро по разработке бытовой аппаратуры "Газоаппарат" (72) B.È.×åðâoíåíêo (53) 652.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1222979, кл. F 23 В 1/12, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1620773, 1989. (54) ТЕПЛОГЕНЕРАТОР (57) Изобретение может быть использовано . в теплогенераторах малой мощности, работающих на твердом топливе. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем исключения продуктов сгорания. В камере сгорания 1 размещена вертикальная перегородка из отдельных. Ж, 1726894 А1 секций 3, установленных с зазором относительно друг друга и выполненных в виде уголков, образующих криволинейные каналы 4 для прохода продуктов сгорания. Камера сгорания 1 отделена водоохлаждаемой перегородкой 5 от .конвективного газоходэ

6. Секции 3 и перегородка 5 образуют между собой щелевидный канал 7, сообщающийся через проем 8 с конвективным газоходо. 6.

Образовавшиеся при сжигании топлива продукты сгорания и газификации удаляются через криволинейные каналы 4 в щелевидный канал 7, а затем через проем 8 в кон вективный газоход 6. Криволинейные каналы 4 обеспечивают меньшее сопротивление движущимся сверху вниз патокам летучих и продуктов сгорания, что исключает скопление продуктов сгорания и повышает эксплуатационную надежность работы теплогенератора. 1 ил.

1726894

Составитель А. Шиков

Редактор О.Спесивых Техред M.Ìîðãåíòàë - Корректор Н,Ревская

Заказ 1267 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано, например, в теплогенераторах малой мощности, работающих на твердом топливе.

Известны теплогенераторы, содержа- 5 щие камеру сгорания с колосниковой решеткой и вертикальной перегородкой, образующей щелевидный выходной канал, Недостатком известных теплогенераторов является низкое качество сжигания низ- 10 косортного твердого топлива и образование большого количества летучих и продуктов газификации, Наиболее близким к данному является теплогенератор, содержащий камеру сгора- 15 ния колосниковой решеткой и вертикальной перегородкой из отдельных. секций, установленные с зазором относительно друг друга, Недостатком известного теплогенера- 20 тора является низкая эксплуатационная на- . дежность вследствие отвода летучих и продуктов сгорания снизу вверх в надслоевое пространство и скопления продуктов сгорания в надслоевом пространстве. 25

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем исключения скопления продуктов сгорания.

Указанная цель достигается тем, что в теплогенераторе, содержащем камеру сго- 30 рания с колосниковой решеткой и вертикальной перегородкой из отдельных секций, установленных с зазором относительно друг друга, секции перегородки выполнены в виде уголков, обращенных 35 вершиной вверх с образованием между полками криволинейных каналов для прохода. продуктов сгорания.

На чертеже схематично изображен разрез общего вида теплогенератора. 40

Теплогенератор содержит камеру 1 сгорания с колосниковой решеткой 2 и вертикальной перегородкой из отдельных секций

3, установленных с зазором относительно

45 друг друга и выполненных в виде уголков, обращенных вершиной вверх с образованием между полками криволинейных каналов

4 для прохода продуктов сгорания.

Камера 1 сгорания отделена водоохлаждаемой перегородкой 5 от конвективного газохода 6. Секции 3 и перегородка 5 образуют между собою щелевидный канал 7, сообщающийся своей нижней частью с конвективным газоходом 6 через проем 8, Теплогенератор снабжен дымоходом 9, Теплогенератор работает следующим образом.

Загруженное в камеру 1 сгорания твердое топливо удерживается секциями 3 от просыпания с щелевидный канал 7. Образовавшиеся при сжигании топлива продукты сгорания и газификации удаляются через криволинейные каналы 4 в щелевидный канал 7, а затем из него через проем 8 в конвективный газоход 6 и далее в дымоход 9.

Выполнение секций 3 перегородки в виде уголков, образующих криволинейные каналы 4 для прохода продуктов сгорания, обеспечивает меньшее сопротивление движущимся сверху вниз потокам летучих и продуктов сгорания, чем сопротивление движению тех же потоков снизу вверх, что исключает скопление продуктов сгорания и повышает эксплуатационную надежность работы теплогенератора.

Формула изобретения

Теплогенератор, содержащий камеру сгорания с колосниковой решеткой и вертикальной перегородкой из отдельных секций, установленных с зазором относительно другдруга,отличающийся тем,что,c целью повышения эксплуатационной надежности путем исключения скопления продуктов сгорания, секции перегородки выполнены в виде уголков, обращенных вершиной вверх с образованием между полками криволинейных каналов для прохода продуктов сгорания,