Устройство для измерения скорости движения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для бесконтактного измерения скорости движения транспортного средства. Целью изобретения - повышение быстродействия и упрощение . Это достигается за.счет введенных в схему устройства переключателя 9 выходов приемников сигналов и датчик 10 положения реверсора, которые позволяют в зависимости от направления движения транспортного средства переключать выходы первого и второго приемников сигналов между собой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 P 3/80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4643145/10 (22) 16.12.88 (46) 15.04.92. Бюл. ¹ 14 (71) Грузинский политехнический институт (72) Н.С.Инвия, И.П.Пичхадзе и Г.B.Ïóòêàрадзе (53) 621.317.39.541.767 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 591771, кл. G 01 P 3/54, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 888043, кл. G 01 P 3/68, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА,, SU ÄÄ 1727083А1 (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для бесконтактного измерения скорости движения транспортного средства. Целью изобретения — повышение быстродействия и упрощение. Это достигается за счет введенных в схему устройства переключателя 9 выходов приемников сигналов и датчик 10 положения реверсора, которые позволяют в зависимости от направления движения транспортного средства переключать выходы первого и второго приемников сигналов между собой. 2 ил.

1727083

30

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для бесконтактного измерения скорости движения транспортного средства.

Целью изобретения является повышение быстродействия и упрощение устройства.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема переключателя выходов приемников сигналов и датчика положения реверсора.

Устройство содержит два приемника 1 и 2 случайных коррелированных сигналов (например, фотоприемники со своими усилителя и), жестко расположенные на транспортном средстве вдоль его движения, коррелятор 3, состоящий из блока 4 регулируемого запаздывания, блока 5 перемножения и интегратора 6, экстремальный регулятор 7, индикатор 8, переключатель 9 выходов приемников сигналов и датчик 10 положения реверсора.

Последовательно соединены датчик 10 положения реверсора, переключатель 9 выходов приемников сигналов 9, блок 4 регулируемого запаздывания, блок 5 перемножения, интегратор 6, экстремальный регулятор 7, выход которого соединен с управляющим входом блока регулируемого запаздывания, информационный выход которого соединен с индикатором, выходы первого и второго приемников сигналов соединены соответственно с первым и вторым входами переключателя выходов приемников сигналов, первый выход которого соединен с первым входом блока перемножения.

Устройство работает следующим образом, При движении транспортного средства в направлении, указанном сплошной стрелкой и соответствующем одному из двух положений реверсора, на выходе. приемника 2 появляется электрический сигнал 1(т), а на выходе приемника 1 — электрический сигнал

f(t,— tT). Если же транспортное средство движется в противоположном направлении, указанном пунктирной стрелкой, соответствующем другому положению реверсора, то на выходе приемника 1 будет сигнал f(t), а на выходе приемника 2 — сигнал f(t — t ), где

tT — значение времени транспортного запаздывания сигнала, определяемое

ly =1/ Ч, где! — базовое расстояние между приемниками 1 и2; ч — линейная скорость движения транспортного средства, По сигналу с датчика 10 положения реверсора переключатель 9 подключает выход переднего по направлению движения приемника случайного сигнала к выходу блока

4 регулируемого запаздывания, а выход заднего по направлению движения приемника случайного сигнала к первому входу блока 5 перемножения, B блоке регулируемого запаздывания 4 производится задержка сигнала на регулируемую величину. С выхода блока 4. задержанный сигнал подается на второй вход блока 5 перемножения.

Произведение сигналов с выхода блока

5 перемножения поступает на вход интегратора 6, на выходе которого будет существовать взаимно корреляционная функция сигналов R(t). С помощью экстремального регулятора 7 устанавливается такое г = tT. чтобы на выходе коррелятора существовал максимум взаимно корреляционной функции R(r), Информация с выхода блока регулируемого запаздывания, соответствующая скорости движения транспортного средства в заданном направлении, подается на индикатор 8, Формула изобретения

Устройство для измерения скорости движения транспортного средства, содержащее два приемника сигнала, расположенных вдоль линии движения транспортного средства, последовательно соединенные блок регулируемого запаздывания, блок перемножения, интегратор и экстремальный регулятор, выход экстремального регулятора соединен с управляющим входом блока регулируемого запаздывания, и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения, в него введены датчик положения реверсора транспортного средства и переключатель, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго приемников сигналов, первый выход переключателя подключен к первому входу блока перемножения, а второй выход — к входу блока регулируемого запаздывания, информационный выход которого подключен к индикатору, а управляющий вход переключателя подключен к выходу датчика положения реверсора транспортного средства, 1727083

30

40

Составитель В.Парамонов

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор О.Спесивых

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1277 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5