Устройство для контроля перемещения объекта в транспортной сети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ 4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 6 06 F 15/20, 15/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ь0 о,:

Д>3 фу

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837580/24 (22) 11.04.90 (46) 15.04.92, Бюл, % 14 (72) Л. Н. Муравьев и К. С. Карпенко (53) 681.323(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1363235, кл. G 06 F 15/20, 1986.

Авторское свидетельство СССР

И. 1363236, кл; G 06 F 15/20, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В ТРАНСПОРТНОЙ

СЕТИ (57) Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированной системе управления железнодорожным транспортом. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения динамического определения

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом.. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения динамического определе; ния местонахождения путем фиксирования информации о положении объекта.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства контроля перемещения подвижного обьекта в транспортной сети; на фиг. 2 приведена схема матрицы узлов обработки; на фиг. 3, 4 приведены функциональные схемы узлов обработки; на фиг. 5 приведена временная диаграмма работы. Ы» 1727129 А1 местонахождения путем фиксирования информации о положении объекта. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее матрицу n+n узлов обработки в составе триггеров и элементов И, дополнительно введены блок датчиков, размещаемых на выходах, и узлов транспортной сети, два шифратора на N входов и п выходов каждый, входы которых соединены с выходами датчиков, а выходы с соответствующими входами строк и столбцов матрицы, в каждый из узлов обработки введены по два элемента задержки, второй элемент И, входы KoTopol o соединены с шинами соответствующих строк и столбцов матрицы, а узлы обработки с одинаковыми номерами строк и столбцов введены также по два элемента

ИЛИ, а в остальные узлы обработки — третьи и четвертые элементы И. 2 з. п. ф-лы, 5 ил, Устройство содержит блок датчиков 1, шифратор строк 2, шифратор столбцов 3, матрицу узлов обработки 4. Индикация перемещения объекта осуществляется блоком

5. Блок датчиков 1 содержит датчики 6ЦО, J=1,n, Щ), размещенные на выходах узлов

1...n транспортной сети. Первые выходы датчиков 6 iJ подключены к входам шифратора 2, вторые выходы — к входам шифратора 3. Выходы шифратора 2 соединены с первыми входами матрицы 4. выходы шифpampa 3 — с вторыми входами блока 4. Блок индикации перемещения объекта 5 содер.жит индикатор 7Ц (Ц1д), размещаемые с привязкой к карте транспортной сети. Входы индикаторов 7Ц подключены к соответствующим выходам блока 4.

1727129

10

20

Блок датчиков 1 предназначен для формирования сигналов о перемещении подвижного объекта, Датчики 6ij предназначены для селекции контролируемого подвижного объекта из множества объектов и формирования сигналов о его прохождении через выходы

iJ узлов транспортной сети, на которых размещены датчики. Селекция подвижного объекта большой грузоподъемности из множества циркулирующего подвижного состава и железнодорожной транспортной сети может осуществляться, например, с. помощью настроенных на удельное давление колесных пар объекта тензодатчиков, закрепляемых на рельсах у входных стрелок станционных узлов.

Шифраторы строк 2 и столбцов 3 на

M=2m входов (где m — число ребер графа транспортной сети) и и выходов каждый предназначены для формирования сигналов на выходах 1... при поступлении сигналов на входах 1...N от даттчиков 6IJ с одноименными первыми (!=1,п), и вторыми (j=1,n) индексами строк и столбцов матрицы транспортной сети соответственно.

Блок 4 предназначен для преобразования сигналов датчиков по алгоритму, приведенному на фиг. 1 в табл. 1. В первой строке табл. 1, задающей алгоритм, приведены обозначения исходных положений или направлений движения объекта, во второй строке — обозначения датчиков, от которых поступают сигналы, в третьей строке — результаты преобразования сигналов датчиков, представляющие собой обозначения . результирующих положений (li, jj) или направлений движения (Ц, Ji) объекта для четырех вариантов преобразования по строкам и столбцам матрицы транспортной сети.

Блок 5 предназначен для наглядного отображения перемещения объекта на карте транспортной сети. Индикаторы 7 !! размещаются с привязкой к обозначениям узлов транспортной сети и предназначены для индикации местопребывания объекта в этих узлах, индикаторы 7!J(ldj) размещаются на карте с привязкой к выходам узловтранспортной сети и предназначены для индикации направления движения объекта (обозначается стрелкой).

На фиг. 1 приведен пример индикации перемещения объекта по заданному маршруту, обозначенному на фоне блока датчиков 1. В исходном состоянии (обозначено треугольником) в момент времени to объект находится. в пункте (узле) 1 транспортной сети. Дальнейшее движение объекта обозначено штрих-пунктирной линией. Состояние индикации перемещения объекта в

55 моменты t>-t>o после выдачи сигналов дат чика приведено в табл, 2.

Матрица 4 содеожит п узлов обработки г сигналов BЦ (I, !=1,n),ðàçìåùàåìûõ в узлах матрицы размерности пхп узлы 8 ij имеют общие входы 9 установки исходного состояния устройства. Узлы 8 !!каждой I-й (!=1,п) строки и каждого j-го (j= n) столбца матрицы имеют общие входы 10, 11 соответственно. Крометого, узлы 8!!(!=1,п) имеютгруппы входов l2, 13, узлы 8 Ц (!,!=1, и, ф) имеют выходы 14, 15, подключенные к одному из входов 12, 13 группы соответственно узла Bil общей с узлом BЦ строки матрицы, и выход

16, подключенный к одному из входов 12 группы узла 8!! общего с узлом BЦ столбца. матрицы. Узлы 8Ц(8!!) имеют также входы 17, 18 и выходы 19, 20, при этом входы 17 блоков BЦ, Bji (!= Г, и, J=1, n, Igj) соединены с выходами 19, а входы 18 — выходами 20 узлов Sji, Bij соответственно.

Узлы.8!!., Sij содержат триггеры Т 21 и элементы И 22 с входами 10, 11, элемент И

23, элементы ИЛИ 24, 25 и элементы задержки 26, 27. Элементы задержки служат для задержки сигналов на время переходных процессов переключения триггеров и срабатывания схем. Узел. BЦ содержит, кроме элемента И 22 и триггера 21, элементы И 28, 29, 30, элементы задержки 31, 32, служащие для задержки сигналов на время переходных процессов в схемах.

Устройство работает следующим образом.

После общего сброса устройства, осуществляемого подачей сигнала достаточной продолжительности на вход 9, производится установка в состояние "1" подачей сигнала на единичный вход триггера 21 узла 8!! или Bij, соответствующего исходному местоположению объекта в узле !! или направлению перемещения ij объекта в транспортной сети. Временная диаграмма работы устройства для исходного состояния "1" триггера 21 узла Slj, при котором горит индикатор 7ij блока 5, приведена на фиг. 5. B. момент времени т4 движения объекта по маршруту, приведенному на фиг. 1, срабатывает датчик

6Ц и выдает сигналы на входы шифратора строк 2 и шифратора столбцов 3. По поступившим на входы шифраторов сигналам от датчика 6lj формируются сигналы на i.-м выходе шифратора 2 и J-м выходе шифратора

3, поступающие на шины i-й строки и !-.го столбца матрицы 4. При поступлении сигнала на входы 10, 11 узла Bij срабатывает элемент И 22. При срабатывании элемента И 22 срабатывают также элемент И 28, на входе

17 которого присутствует подпор с инверсного выхода триггера 21 узла 8 Ц, и элемент

1727129.

И 29. Сигнал с выхода элемента И 28 поступает на счетный вход триггера 21 узла 8ij и переводит его в состояние "0", при этом гаснет индикатор 7!!. Одновременно сигнал с выхода элемента И 29 через выход 14 узла

SiJ поступает на один из входов 12 группы узла Sil и через элемент ИЛИ 24 этого узла переводит триггер 21 узла BИ в состояние

"1", и ри этом загорается индикатор 7ii блока

5. Через время задержки Тз, как показано на фиг. 5, изменяется сигнал на выходах элементов задержки 31, 32 узла 8ij и 27 узла Sii в соответствии с изменением состояния триггеров этих узлов. При этом цикл работы устройства завершен В момент времени ts вновь срабатывает датчик 6!!, сигналы от которого через шифратор 2, 3 поступают на входы матрицы 4. Аналогичным образом (как в предыдущем цикле) срабатывают элементы И 28, 29 узла 8ij, Сигнал с выхода элемента И 28 переводит триггер 21 узла 8!! в состояние "1", при этом загорается индикатор 7ij блока 5, Одновременно сигнал с выхода элемента И 28 через выход 15 узла

8ij поступает на вход 13 узла 8!) и через элемент ИЛИ 25, элемент И 23, на первом входе которого имеется подпор с прямого выхода триггера 21 узла Sii, поступает на вход элемента задержки 26. Через время задержки Тз импульс с выхода элемента 26 устанавливает триггер 21 узла 8И в состояние "0", при этом гаснет индикатор 7И. В этот же момент изменяется сигнал на выходах элементов 31, 32 узла Bij. Через время

Тз после перехода триггера 21 блока 8И в состояние "0" изменяется сигнал на выходе элемента задержки 27 этого узла, после чего устройство готово к следующему циклу работы. После срабатывания датчика 6 jl в момент времени тв срабатывает элемент.И

22 узла 8 И, с выхода которого сигнал поступает через выход 20 узла 8ji на вход 18 узла

8ij. При поступлении сигнала на вход 18 срабатывает элемент И 30, на первом входе которого присутствует подпор с прямого выхода триггера 21 узла Sij. Сигнал с выхода элемента И 30 осуществляется перевод в состояние "0" триггера 21 узла Bij, при этом гаснет индикатор 7ij, и через выход 16 этого узла поступает на вход 12 узла Sjj. Сигнал, поступивший на вход 12 узла Bjj, через элемент ИЛИ 24 осуществляет установку триггера 21 этого узла в состояние "1", при этом загорается индикатор 7jj. Через время задержки Тз изменяется сигнал íà выходах элементов 31, 32 узла 8ij и элемента 27 узла

8!!. Переходные процессы в устройстве в данном цикле завершены. Последний из циклов работы устройства заключается в следующем. В момент времени 11 срвбаты15

25 устройства завершен

35

40 с первыми выходами датчиков соответственно, информационные входы l=1,N шифратора столбцов ребер графа соединены с вторыми выходами датчиков соответствен45 но, выходы г=1,й шифратора строк ребер .графа транспортной сети и выходы $=1,п шифратора столбцов ребер графа транспортной сети соединены с соответствующими входами строк и столбцов матрицы узлов

50 о

10 вает датчик 6 и выдае t сигналы на шифрато ры 2. 3. По выходным сигналам шифраторов срабатывает элемент И 22 узла 8jl. По сигналу с выхода этого элемента срабатывает элемент И 28, на входе 17 которого имеется подпор с выхода 19 узла 8ij. Сигнал с выхода элемента И 28, поступающий на счетный вход триггера 21 узла Bji, переводит триггер в состояние "1" (при этом загорается индикатор 7И) и через выход 15 поступает на вход

13 узла 8Ц. Сигнал, поступивший на вход 13 руппы узла Sjj, через элемент ИЛИ 25 происходит на вход элемента И 23, на первом входе которого имеется подпор с прямого выхода триггера 21 этого узла. Элемент И 23 срабатывает и выдает сигнал на элемент задержки 26. Через время Тз сигнал с выхода элемента 26 устанавливает в "0" триггер

21 узла Sjj, при этом гаснет индикатор 7jj, В этот же момент времени изменяются сигналы на выходах элементов задержки 31, 32 блока Sjj. Через время Тз после перевода в состояние "0" триггера 21 изменяется сигнал на выходе элемента 27 — цикл работы

Формула изобретения

1. Устройство для контроля перемещения объекта в транспортной сети, содержащее матрицы узлов обработки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения динамического определения местонахождения путем фиксирования информации о положени. объекта, в него введены шифратор строк ребер графа транспортной сети, шифратор столбцов ребер графа транспортной сети, N датчиков, размещенных на выходах п узлов транспортной сети, информационные входы К=1,N шифратора строк ребер графа транспортной сети соединены обработки, выходы которой являются выходами устройства, а установочный вход является установочным входом устройства.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый узел обработки с одинаковыми номерами строк и столбцов содержит два элемента И, два элемента ИЛИ, два элемента задержки и триггер, единичный вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ, единичный выход через первый элемент задержки подключен к перво1727129 му входу первого элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго элемента ИЛИ, а выход через второй элемент задержки подключен к первому нулевому входу триггера, второй нулевой вход которого является установочным входом узла, первый вход первого элемента ИЛИ соединен с выходом второго элемента И, входы первого элемента ИЛИ, начиная со второго, входы второго элемента ИЛИ и входы второго элемента И являются входами узла., 3, Устройство по и. 1, отл и ча ю щеес я тем, что каждый узел обработки с разными номерами строк и столбцов матрицы содержит четыре элемента И, два элемента задержки и триггер, единичный выход которого через первый элемент задержки соединен с первыми входами первого и второго элементов И, выход второго элемента И соединен с первым нулевым входом триггера, второй нулевой вход которого является ус5 тановочным входом узла, выход третьего элемента И соединен с счетным входом триггера и с вторым входом первого элемента И, первый вход третьего элемента И соединен с выходом четвертого элемента И, 10 вторые входы второго и третьего элементов

И, первый и второй входы четвертого элемента И являются входами узла, выходы первого, второго, третьего и четвертого элементов И, выход второго элемента задержки

15 соедийены с соответствующими выходами узла, вход второго элемента задержки подключен к нулевому выходу триггера, 1727129

1727129

1727129

20 75 7У

Я 10 71 77 18

Фиг. Ф

Фиг. S

Составитель Л.Муравьев

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор В.Фельдман

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1279 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5