Устройство подвода энергии с неподвижной части машины на поворотную
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) s Н 02 G 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1,7 /У 7 Й (21) 4694019/07 (22) 22.05.89 (46) 15.04.92. Бюл, M 14 (71) Конструкторское бюро приборостроения Научно-производственного объединения "Точность" (72) Н.M.Ìîèñååâ, В,Н.Ростовцев и С.Е.Лементов (53) 621,315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1023488, кл. Н 02 G 11/00. 1980.
Патент ФРГ М 2747126, кл, Н 02 G 11/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР
N 987737, кл. Н 02 G 11/00. 1981.... Ж„, 1727184 А1 (54) УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ЭНЕРГИИ С
НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ НА ПОВОРОТНУЮ (57) Использование: для энергоснабжения приемников, установленных на подвижных объектах. Сущность изобретения; устройство содержит неподвижную часть 3, аксиально с ней расположенную подвижную часть 1 с направляющим цилиндром 2 и водило 4.
Водило выполнено в виде разрезного кольца и опирается на шарики, перемещающиеся по кольцевым канавкам, расположенным на направляющем цилиндре 2 и водиле 4.
Энергоносители уложены в виде двух U-образных петель 14 и 15 и опираются на составные ролики, состоящие из двух частей
11 и 12 и укрепленные на водиле. 2 ил.
1727184
35
50
Изобретение относится к устройствам для подвода энергии с неподвижной части машины на поворотную и может быть использовано для соединения кабелем неподвижной части машины с поворотной в электротехнике, подъемно-транспортных машинах и т.д.
Известно устройство для передачи электроэнергии между двумя взаимно вращающимися частями машины, содержащее по крайней мере пару ветвей токопроводников, связанных с каждой из частей машины, пару роликов, установленных с возможностью вращения, с постоянным расстоянием между их осями, каждый из которых огибает хотя бы одна из ветвей токопроводников с образованием 0-образной петли, пару гибких пластин, концы которых закреплены на каждой из частей машины, и дополнительный ролик, при этом каждая петля токопроводников закреплена на одной из пластин.
Кроме того, токопроводники расположены на пластинах волнообразно и закреплены .на них шарнирно.
Недостатками этого устройства являются увеличенные габариты из-за волнообразного расположения токопроводников на пластинах и повышенный момент Сопротивления вращению из-за трения токопроводников о пластины, изгиба токопроводников при развороте элементов крепления их к пластинам, изгиба пластин и третия связки роликов о поверхность стакана неподвижной части устройства, Известно устройство для подвода проводов с неподвижной части машины на поворотную, содержащее две концентричные цилиндрические части, из которых внутренняя образована цилиндром с выходом для проводов и окруженным поворотным водилом, на котором установлены шарнирно два направляющих ролика и опорные ролики, образующие внешний цилиндр, а также две ветви токопроводников, огибающие ролики.и внутренний цилиндр с образованием Uобразных петель, Поворотное водило установлено на колесных парах, катящихся по кольцевой направляющей внутренней части, Недостатками указанного устройства являются увеличенные габариты из-за расположения колесных пар и мест крепления роликов к поворотному водилу вне зоны, ометаемой ветвями токопроводников и роликами, а также невозможность обеспечения работоспособности при любом положении оси цилиндрических частей из-за ненадежной фиксации поворотного водила, Известно устройство для соединения гибкими кабелями неподвижной части машины с поворотной, содержащее водило в виде кольца, коаксиально охватывающего установленный по оси поворота направляющий цилиндр, соединенный с одной из частей, и размещенного с возможностью поворота относительно указанного цилиндра на опорах качения, закрепленные на водиле с возможностью вращения относительно осей, перпендикулярных оси поворота, ролики, поддерживающие энергоноситель, уложенный с образованием по крайней мере, двух U-образных петель, ветви которых расположены на разных уровнях и изогнуты по дуге окружности, Недостатком известного устройства является увеличенный габарит из-за выполнения роликов большого диаметра в результате взаимодействия их с двумя ветвями энергоносителя, расположения кольца водила вне зоны, ометаемой роликами и петлями энергоносителя, центрирования водила за счет выполнения реборд на роликах и частях машины, . Цель изобретения — уменьшение габаритов.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем водило в виде кольца. коаксиально охватывающего установленный по оси поворота направляющий цилиндр, соединенный с одной из частей, и рзмещенного с возможностью поворота относительно указанного цилиндра на опорах качения, закрепленные на водиле с возможностью вращения относительно осей, перпендикулярных оси поворота, ролики, поддерживающие энергоноситель, уложенный с образованием по крайней мере двух
U-образных петель, ветви которых расположены на разных уровнях и изогнуты по дуге окружности, ролики расположены по пространственной кривой, соответствующей форме изгиба. энергоносителя, каждый ролик выполнен с возможностью взаимодействия с одной ветвью энергоносителя по крайней мере из двух частей, установленных на общей оси, с возможностью независимого вращения напротив друг друга с внутренней и наружной стороны кольца, выполненного разрезным, при этом опоры качения образованы шариками, размещенными в канавках, выполненных на обращенных друг к другу поверхностях водила и направляющего цилиндра.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.
Устройство содержит поворотную часть
I с направляющим цилиндром 2, установленным по оси поворота, неподвижную часть 3, водило 4, выполненное в виде разрезного кольца, коаксиально охватывающе" 1727184
to направляющий цилиндр 2 и установленного на шарики 5, размещенные, например, в индивидуальных отверстиях 6 и канавки 7, выполненных соответственно на обращенных одна к другой поверхностях водила 4 и направляющего. цилиндра 2, при этом отверстия 6 закрыты заглушками 8, закрепленными винтами 9 к водилу 4, ролики 10. каждый из которых выполнен по крайней мере из двух частей 11 и 12, установленных на общей оси 13 напротив друг друга с внутренней и наружной стороны разрезного кольца водила 4 с возможностью независимого вращения и взаимодействия с одной ветвью энергоносителя, уложенного с образованием по крайней мере двух 0-образных петель 14 и 15 радиуса R<, ветви которых расположены на разных уровнях и изогнуты по дуге окружности радиуса В, при этом каждая петля связана одним концом с поворотной частью 1, а другим — с неподвижной частью 3.
Устройство работает следующим образом.
При повороте поворотная часть 1 с направляющим цилиндром 2 через петлю 14 или 15 энергоносителя в зависимости от направления вращения, тянет ролики 10 и поворачивает водило 4.
Предлагаемое устройство позволяет уменьшить габариты за счет размещения водила в зоне, ометаемой петлями энергоносителя и роликами, улучшения отслеживания пространственной кривой изгиба петель энергоносителя путем выполнения роликов с возможностью взаимодействия с одной ветвью энергоносителя и расположения их по пространственной кривой, установки водила на ширики, размещенные в канавках, выполненных на обращенных од5 на к другой поверхностях водила и направляющего цилиндра.
Формула изобретения
Устройство подвода энергии с неподвижной части машины на поворотную, содер10 жащее водило в виде кольца, коаксиально охватывающего установленный по оси пово рота направляющий цилиндр, соединенный с одной из частей, и размещенного с возможностью поворота относительно указанного
15 цилиндра на опорах качения, закрепленные на водиле с воэможностью вращения относительно осей перпендикулярных оси поворота ролика, поддерживающие энергоноситель, уложенный с образованием по.крайней мере
20 двух U-образных петель, ветви которых расположены на разных уровнях и изогнуты по дуге окружности, отл ич а ю ще е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, ролики расположены по пространственной кривой, 25 соответствующей форме изгиба энергоносителя, каждый ролик выполнен с возможностью взаимодействия с одной ветвью энергоносителя по крайней мере из двух частей, установленных на общей оси с возмож30 ностью независимого вращения напротив друг друга с внутренней и наружной стороны кольца, выполненного разрезным, при этом опоры качения образованы шариками, размещенными в канавках, выполненных на обра35 щенных одна кдругой поверхностях водила и направляющего цилиндра.
1727184 . Составитель С, Лементов
Редактор Т. Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор H. Король
Заказ 1282 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101