Приемник топлива системы дозаправки в полете

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете. Цель изобретения - повышение безопасности заправки за счет обеспечения надежности сигнализации о контакте. При заходе топливной головки 1 в приемное гнездо конуса-датчика и постановки ее на замки защитный кожух 6, опираясь на приемное гнездо конуса-датчика, перемещается вдоль внешней втулки 5. Полное перемещение кожуха 6 преобразуется в перемещение толкателей 10, которое через втулку 16 передается на подпружиненные штыри 14, один из которых снабжен концевым выключателем 15, вызывая их сжатие и срабатывание выключателя 15. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете. Известен приемник топлива, содержащий головку с внутренней втулкой, штангу с внешней втулкой, слабое звено, соединяющее втулку головки со втулкой штанги, защитный кожух слабого звена и систему сигнализации с нажимным элементом, нагружателем и концевым выключателем. Однако в известном устройстве не исключается возможность ложного срабатывания концевого выключателя, т.е. до полной постановки головки на замки. Цель изобретения повышение безопасности заправки за счет обеспечения надежности сигнализации о контакте. Это достигается тем, что на внутренней поверхности защитного кожуха закреплены опорные башмаки, а на внешней втулке равноудаленно по ее периметру под защитным кожухом установлены оси вращения с рычагами второго рода и толкатели, выступающие за ее торцевую часть со стороны, противоположной креплению на втулке слабого звена, при этом рычаги установлены с возможностью взаимодействия большого плеча с опорными башмаками, а малого с толкателями, а толкатели расположены параллельно оси внешней втулки, причем нажимной элемент системы сигнализации выполнен в виде размещенной между толкателями и концевым выключателем конической подвижной втулки, а нагружатели в виде установленных на штанге равномерно по окружности подпружиненных штырей, при этом концевой выключатель закреплен на одном из штырей. На фи г.1 изображен приемник топлива, общий вид; на фиг.2 его рычажная система; на фиг.3 поперечное сечение рычажной системы. Приемник топлива содержит головку 1 с внутренней втулкой 2, слабое звено 3, штангу 4 с внешней втулкой 5 и защитный кожух 6 слабого звена. На внутренней поверхности защитного кожуха 6 закреплены опорные башмаки 7, а на внешней втулке 5 равноудаленно по ее периметру под защитным кожухом 6 установлены оси 8 вращения с рычагами 9 второго ряда и толкатели 10, поступающие за ее торцевую часть 11 со стороны, противоположной креплению на втулке слабого звена 3. Большое плечо 12 рычагов 9 взаимодействует с опорными башмаками 7, а малое плечо 13 с толкателями 10 внешней втулки 5. Система сигнализации содержит нагружатели в виде установленных на штанге 4 равномерно по окружности подпружиненных штырей 14, причем на одном из штырей закреплены концевой выключатель 15 и нажимной элемент, выполненный в виде размещенной между толкателями 10 и концевым выключателем 15 конической подвижной втулки 16. Приемник топлива работает следующим образом. При контактировании приемника топлива с конусом-датчиком (не показан) штанга 4 с головкой 1 направляется в приемное гнездо конуса-датчика агрегата заправки топливом в полете. При заходе топливной головки 1 в приемное гнездо конуса-датчика и постановки головки 1 на замки защитный кожух 6, опираясь на приемное гнездо конуса-датчика, перемещается вдоль внешней втулки 5, освобождает слабое звено 3 и включает его в работу. Одновременное перемещение защитного кожуха 6 и жестко закрепленных на нем опорных башмаков 7 вызывает угловое перемещение рычагов 9 относительно осей 8. Полное перемещение защитного кожуха 6 за счет соотношения больного 12 и малого 13 плеч рычагов 9 преобразуется в перемещение толкателей 10. Перемещение толкателей 10 через коническую подвижную втулку 16 передается на подпружиненные штыри 14, один из которых снабжен концевым выключателем 15, вызывая их сжатие и срабатывание концевого выключателя 15. При расстыковке головка 1 приемника топлива сходит с замков конуса-датчика и выходит из его приемного гнезда. Защитный кожух 6 теряет свое опорное положение на приемном гнезде конуса-датчика и за счет силового воздействия подпружиненных штырей 14 через коническую подвижную втулку 16, толкатели 10, рычаги 9 и башмаки 7 перемещается в исходное положение, накрывает слабое звено 3, разгружая его от бокового силового воздействия. Разжатие подпружиненных штырей 14 сопровождается срабатыванием концевого выключателя 15 на отключение. Головка приходит в исходное положение и готова к последующим контактированиям. При возникновении хлыста или при превышении боковой нагрузки выше допустимой происходит разрушение слабого звена 3, головка 1 и внутренняя втулка 2 выходят из внешней втулки 5, смык раскрывается и головка 1 с внутренней втулкой 2 отделяется от приемника топлива 4. Таким образом, в процессе контактирования и постановки головки на замки происходит срабатывание концевого выключателя и выдача сигнала о контакте, что позволяет повысить безопасность эксплуатации приемника топлива.

Формула изобретения

ПРИЕМНИК ТОПЛИВА СИСТЕМЫ ДОЗАПРАВКИ В ПОЛЕТЕ, содержащий головку с внутренней втулкой, штангу с внешней втулкой, слабое звено, соединяющее втулку головки со втулкой штанги, защитный кожух слабого звена и систему сигнализации с нажимным элементом, нагружателем и концевым выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности заправки за счет обеспечения надежности сигнализации о контакте, на внутренней поверхности защитного кожуха закреплены опорные башмаки, а на внешней втулке равноудаленно по ее периметру под защитным кожухом установлены оси вращения с рычагами второго рода и толкатели, выступающие за ее торцевую часть со стороны, противоположной креплению на втулке слабого звена, при этом рычаги установлены с возможностью взаимодействия большого плеча с опорными башмаками, а малого с толкателями, а толкатели расположены параллельно оси внешней втулки, причем нажимной элемент системы сигнализации выполнен в виде размещенной между толкателями и концевым выключателем подвижной втулки, а нагружатели в виде установленных на штанге равномерно по окружности подпружиненных штырей, при этом концевой выключатель закреплен на одном из штырей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.05.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2001

Извещение опубликовано: 10.05.2001