Плужный корпус

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: вспашка почвы с повышением качества вспашки за счет уменьшения поверхности контакта с отвалом. Сущность изобретения: плужный корпус содержит лемех и отвал, выполненный из отдельных элементов, жестко закрепленных одним концом за лемехом, выполненных в виде пластин, в поперечном сечении переходящих из плоской формы в V -образную форму на крыле отвала, с образованием между гранями прямого угла и закруглением вершинной части. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5II5 А 01 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПЛУЖНЫЙ КОРПУС (21) 4879251/15 (22) 01.11.90 (46) 23,04.92. Бюл. ¹ 15 (71) Научно-производственное объединение по механизации сельскохозяйственного производства "Средазсел ьхозмеханизация (72) А.Б.Тукубаев, Р,И.Байметов. А.Тухтакузиев и Э.С.Курбанов (53) 631.312.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1287761, кл. А 01 В 17/00, 1983.

Патент Франции ¹ 1598504, кл; А 01 В 15/00. 1970.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к рабочим органам почвообрабатываюших орудий для основной обработки почвы.

Цель изобретения — снижение тягового сопротивления и повышение качества вспашки путем придания отвальной повер хности дополнительной крошэщей способности..

На фиг. 1 изображен предлагаемый плужный корпус, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В нэ фиг. 2.

Предлагаемый корпус состоит из лемеха 1, к которому жестко присоединены пластины 2, образующие отвальную поверхность. Каждая пластина 2 выполнена в поперечном сечении плавно переходящей из плоской, формы у основания крепления к лемеху 1 в V-образную форму на крыле отвала. При этом вершины V-образной части

„., ЫЛ„„1727557 А1 (57) Использование: вспашка почвы с повышением качества вспашки за счет уменьшения поверхности контакта с отвалом, Сущность изобретения: плужный корпус содержит лемех и отвал, выполненный из отдельных элеMåíтов, жестко закрепленных одним концом за лемехом, выполненных в виде пластин, в поперечном сечении переходящих из плоской формы в 1/-образную форму на крыле отвала. с образованием между гранями прямого угла и закруглением вершинной части. 1 з.п:ф-лы. 5 ил. пластины выполнены нэ лицевой стороне отвала.

На геометрической поверхности отвальной поверхности выступают вершины 3 пластин 2, которые имеют рабочую поверхность

4.

Пластины 2 образуют основание 5, грудь 6 и крыло 7 отвальной поверхности. Зэ счет выполнения пластины 2, плавно переходящей из плоской у основания крепления к лемеху 1 к V-образной форме на крыле отвала, между ними на груди 6 и крыле 7 образованы плавно расширяющиеся от основания 5 к крылу 7 сквозные пазы 8. Угол а между гранями пластины 2 у их основания крепления к лемеху 1 равен 1800, т.е. пластина в этом месте выполнена плоской. По мере удаления к крылу 7 угол а плавно уменьшается до величины удвоенного угла трения почвы о материал, иэ которого изготовлена пластина 2. Например, для стали

1727557

15

30

40

55 этот угол составляет 30 — 38", т.е. угол а равен 60-76" или округленно 90 . Каждая пластина 2 установлена так, что ее продольная образующая расположена под углом /3 к линии лезвия лемеха 1, которая равна или больше угла ) н между следами начальной траектории движения частиц почвы по отвальной поверхности и линией лезвия лемеха 1 (фиг, 5) в плоскости отвальной поверхности. Положение пластин 2 выбирают таким образом, чтобы их угол /3 наклона к лезвию лемеха был равен углу у„наклона начальной траектории движения частиц почвы (зона 5, сечение А — А) при максимальной проектной рабочей скорости Vr движения плуга с предлагаемым корпусом, Величина этого угла у„окончательно устанавливается экспериментально при разработке и испытании опытных образцов или в процессе научно-исследовательской работы.

При проектировании определяется по соотношению

yí= arctg (ЯЮ cos F,) где 0 — угол установки лезвия лемеха к стенке борозды; е — угол установки лемеха к дну борозды, Каждый известный плужный корпус проектируется на определенную рабочую скорость V движения. При скорости V;, превышающих или меньших проектной, показатели известных плужных корпусов по качеству вспашки и тяговому сопротивлению резко ухудшаются, Предлагаемый плужный корпус лишен этого недостатка за счет выполнения пластин плавно переходящими из плоской формы у основания в V-образную на крыле отвала.

Пример. .Выполнение угла уН по конкретным данным.

Дано О = 45, е = 30, тогда

45 н = arctg (1 = arctg 1.155 cos 30 или у„= 57О, Тогда угол /3 выбирается из соотношения

) .

Предлагаемый корпус работает следующим образом.

При движении в заглубленном в почву состоянии лемех 1 отделяет пласт почвы, который подается на отвал, образованный из пластин 2. При перемещении пластя почвы по поверхности отвала, образованной из пластин 2, плавно переходящих из плоской у основания крепления к лемеху 1 к

V-образной форме на крыле отвала, почва сначала движется по поверхности как бы сплошной отвальной поверхности, так как у основания 5 отвала, т.е. сразу за лемехом 1, пластины беззазарно прилегают друг к другу (фиг. 3).

При дальнейшем перемещении пласт почвы на груди 6 отвала уже скользит по вершине 3 пластин 2, что дополнительно крошит пласт, а также снижает силу трения и адгезионного сцепления пласта почвы с поверхностью отвала за счет уменьшения поверхности их контакта, что снижает тяговое сопротивление предлагаемого плужного корпуса.

Предлагаемый плужный корпус может без особого ущерба качеству и энергоемкости свободно работать и при пониженных скоростях движения. Этому способствует установка угла . /7 большей или равной углу ун. При этом при движении пласта почвы на груди 6 и на крыле 7 контакт с пластинами 2 будет происходить по поверхности 4 пластин 2, а также частично по их вершинам 3, причем движение почвы происходит по поверхности 4 пластин 2 в направлении их,вершины 3, что устраняет скобление вершиной 3 пласта (его донной поверхности). Это устраняет излишнюю непроизводительную затрату энергии. На rpyди 6 и крыле 7 отвала почва как бы скользит по ступенькам и вызывает некоторую вибрацию пластин 2, что повысит качество крашения и одновременно снизит тяговое сопротивление.

Применение предлагаемого плужного корпуса повышает качество и снижает энергоемкость вспашки.

Формула изобретения

1. Плужный корпус, включающий лемех и отвал, выполненный из отдельных элементов в виде жестко закрепленных одним концом за лемехом пластин, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения тягового сопротивления и повышения качества вспашки путем придания отвальной поверхности дополнительной крошащей способности, пластины отвала выполнены в поперечном сечении плавно переходящими из плоской формы у основания крепления к лемеху в \/-образную форму на крыле отвала с образованием между гранями прямого угла, вершина которого обращена к лицевой стороне отвала. при этом продольная образующая пластин размещена к линии лезвия

1727557 у„.<Р< 70, 7 8 лемеха под умом/3, определяемым из соотношения где y„= arctg

Π— угол установки лезвия лемеха к продольной вертикальной плоскости, проходящей через полевой обрез; г- угол установки лемеха к горизонтали.

5 2. Корпус по и. 1, отличающийся тем, что вершины V-образной части пластин в ы пол н е н ы закругленными.

1727557

Составитель А.Тукубаев

Техред М,Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Л.Гратилло

Заказ 1344 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат " Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101