Прицепное широкозахватное орудие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизации сельскохозяйственного производства, в частности к почвообрабатывающим орудиям. Цель изобретения-повышение надежности орудия. Орудие включает спицу 1, центральную 2 и боковые 3 и 4 секции, имеющие с ней продольную шарнирную связь 5, г идрофицированные механизмы перевода их в транспортное положение и гидроуправляемый колесный ход центральной секции 2, состоящий из поворотной оси и колес 7 на рычагах. В устройстве продольные шарниры 5, связывающие центральную секцию 2 с боковыми 3 и 4, размещены в торцах 9 оси колесного хода, несущей в своей полости гидроцилиндры 10 и 11, оснащенные дуговыми упорами 12 и 13, размещенными между их штоками и внутренними поперечинами 16 и 17 боковых секций 3 и 4 и упирающимися в них. Их внешние поперечины 18 и 19 после разворота плоскостей боковых секций 3 и 4 на 90tf за счет гидросилового поворота гидроцилиндром 20 оси колес 7 на тот же угол с переводом опорных колес 7 из горизонтального впереди оси положения в вертикальное и включения гидроцилиндров 10 и 11 управления боковых секций 3 и 4 упираются в ловители 21 и 22 механизма фиксации боковых брусьев. Боковые секции снабжены опорными колесами 30 и 31. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 В 73/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ V (Я
1 (Л
28
Фиг.2 (21) 4657680/15 (22) 01.03.89 (46) 23.04.92. Бюл. ¹ 15 (71) Азербайджанский сельскохозяйственный институт им. Агамалиоглы (72) Ю.А. Кузнецов, Г.Ю. Кулиев, Э.Г; Намазов, P.Ä. Денисенко, В.Г. Кирюхин, P.Á.
Иорданский,М.P. Мамедалиев, С.Б. Исмаилов и А.Г. Кулиев (53) 631.311 (088.8) (56) Патент США ¹ 4299292, кл. А 01 В 73/00, 1981. (54) ПРИЦЕПНОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ
ОРУДИЕ (57) Изобретение относится к механизации сельскохозяйственного производства, в частности к почвообрабатывающим орудиям.
Цель изобретения — повышение надежности орудия. Орудие включает спицу 1, центральную 2 и боковые 3 и 4 секции, имеющие с ней продольную шарнирную связь 5, гидрофицированные механизмы перевода их в
„„SU „„1727591 А1 транспортное положение и гидроуправляемый колесный ход центральной секции 2, состоящий из поворотной оси и колес 7 на рычагах. B устройстве продольные шарниры 5, связывающие центральную секцию 2 с боковыми 3 и 4, размещены в торцах 9 оси колесного хода, несущей в своей полости гидроцилиндры 10 и 11, оснащенные дуговыми упорами 12 и 13, размещенными между их штоками и внутренними поперечинами 16 и 17 боковых секций 3 и 4 и упирающимися в них. Их внешние поперечины 18 и 19 после разворота плоскостей боковых секций 3 и 4 на 90 за счет гидро0 силового поворота гидроцилиндром 20 оси колес 7 на тот же угол с переводом опорных колес 7 из горизонтального впереди оси положения в вертикальное и включения гидроцилиндров 10 и 11 управления боковых секций 3 и 4 упираются в ловители 21 и 22 механизма фиксации боковых брусьев. Боковые секции снабжены опорными колесами 30 и 31. 7 ил.
1727591
Изобретение относится к механизации сельскохозяйственного производства, в частности к почвообрабатывающим орудиям, Цель изобретения — повышение надежности орудия.
На фиг, 1 показано орудие в рабочем положении, вйд teejpgy; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении, вид сверху; на фиг.3 — устройство ловителей боковых секций; на фиг.4 — орудие. оснащенное культиваторны- 0 ми рабочими органами, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, в рабочем положении; на фиг. 6 — орудие с дисковыми рабочими органами в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, в рабочем положении (пунктиром добавлен посевной аппарат, который может устанавливаться на раму и самостоятельно).
Орудие (фиг, 1) включает спицу 1, центральную 2 и боковые секции 3 и 4, имеющие с ней продольную шарнирную связь 5, гидрофицированные механизмы перевода их в транспортное положение и гидроуправляемый колесный ход центральной секции 2, состоящий из поворотной оси 6 и колес 7 на рычагах 8. В устройстве продольные шарниры 5, связывающие центральную секцию 2 с боковыми секциями 3 и 4, размещены в торцах 9 оси 6 колесного хода, несущей в своей полости гидроцилиндры 10 и 11, оснащенные дуговыми упорами 12 и 13, размещенными между их штоками 14 и 15 и внутренними поперечинами 16 и 17 (фиг, 2) боковых секций 3 и 4 и упирающиеся в них, а их внешние поперечины 18 и 19 после развоуота плоскостей боковых секций 3 и 4 на 90 за счет поворота гидроцилиндром 20 оси 6 колес 7 на тот же угол с переводом опорных колес 7 из горизонтального впереди оси положения в вертикальное и включения гидроцилиндров 10 и 11 управления боковых секций 3 и 4 упирают в ловители 21 и 22 (фиг. 3), размещенные в передней части спицы 1 и оборудованные общей подпружиненной пружиной 23 тягой 24 с фиксаторами 25 на крестовине 26 для каждого из зевов
27 ловителей 21 и 22 и несущей в своей передней части прицепную поперечину 28, связанную с тягой 24 шарнирно. Прицепное устройство имеет вставку-скобу 29. Боковые секции снабжены опорными колесами 30 и
31.
Дуговые упоры 12 и 13 в силовом гидромеханизме управления боковыми секциями
3 и 4 позволяют поворачивать секции на угол, значительно,превышающий 90 (в данном случае 135 ) при ограниченном диаметре трубы оси колесного хода.
При отключении гидросистемы и наличия масла в обоих полостях гидроцилиндров
10 и 11 управления боковыми секциями 3 и
4, исключается самоотвод боковых секций., поскольку на дуге 4поворот может осущест- вляться только при включении гидроцилиндра, который осуществляется за счет упора, дугового упора 16 в шарнир 5.
Перевод орудия в рабочее положение осуществляется в следующем порядке. Сначала производится удаление скобы-упора
29, удерживающей внешние поперечины 18 и 19, которая обеспечивает исключение размыкания фиксаторов 25 боковых секций 3 и
4 при случайной подаче трактора назад. Затем подачей трактора назад производят освобождение (вывод) фиксаторов 25 из зевов
27 захватов 21 и 22, а включением гидроцилиндров 10 и 11, управления боковыми секциями 3 и 4 осуществляют разворот боковых секций 3 и 4 во фронтальное положение.
Подкатыванием колес 7 за счет поворота оси 6 транспортного хода осуществляется мягкое опускание рабочих органов на почву, Поворот боковых секций 3 и 4 в горизонтальной плоскости упрощает гидравлическую систему и улучшает эксплуатационную характеристику и технику безопасности (отпадает необходимость в наличии замедлительных клапанов применения небольших гидроцилиндров,поскольку для перевода боковых секций 3 и 4 в горизонтальной плоскости необходимы небольшие усилия).
Гидросистемы 20 колесного хода и управления боковыми секциями 3 и 4 отключаются при транспортировании, поскольку захват внешних поперечин 18 и 19 ловителями 21 и 22, установленными на спице 1, осуществляет общее фиксирование как боковых секций 3 и 4, так и колесного хода.
При этом отсутствует необходимость фиксирования каждого агрегата машины — двух боковых секций 3 и 4 и колесного хода, Перевод орудия из рабочего положения в транспортное сопровождается как подкатыванием опорных колес транспортного хода, так и одновременным подниманием прицепной поперечины рычагами гидросистемой трактора.
Горизонтальное положение рычагов опорных колес колесного хода в рабочее, поскольку их изменение по высоте, направленное для заглубления чизельных (культиваторных рабочих органов), не вызовет продольного смещения орудия, но горизонтальное же положение плоскостей секций при этом будет отрегулировано положением точки прицепа.
Устойчивость хода рабочих органов по глубине обеспечивается из-за равной с центральной секцией весовой нагрузки, прихо1727591 дящейся на рабочий орган и плавного (без) прыжков) поперечного хода.
Как видно на фиг. 4 и 7, положение спицы f по высоте различно. Это обеспечивается изменением прицепной поперечины 5 навеской трактора, что позволяет выравнивать плоскость рамы и перераспределять нагрузки на рабочие органы (такая необходимость возникает для дисковых и катковых рабочих органов). 10
Все это позволяет использовать орудие для создания разнообразных широкозахватных орудий как специализированных, так и комбинированных: чизельных, катковых, дисковых, посевных, и т. д., при этом 15 обеспечивается улучшение техники безопасности, повышение устойчивости орудия при его транспортировании.
Формула изобретения
Прицепное широкозахватное орудие, 20 включающее спицу, шарнирно закрепленную на ней центральную секцию, боковые секции, торцы которых смонтированы на центральной секции посредством продольно-горизонтальных шарниров, центральные и боковые опорные колеса, механизмы поворота центральной и боковых секций в виде гидроцилиндров и механизм фиксации боковых секций в транспортном положении, отл ича ю щееся тем,что,с целью повышения надежности орудия, механизмы поворота боковых секций снабжены дуговыми упорами, установленными между штоками гидроцилиндров и торцами боковых секций, а механизм фиксации боковых секций выполнен в виде крестовины с фиксаторами, подпружиненной тяги и вставки-скобы, при этом центральные опорные колеса установлены на центральной секции, выполненной в виде полого бруса, в полости которого смонтированы механизмы поворота боковых секций.
1727591
I 1 l
ЙЯ
Составитель В.Дюкова
Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Редактор Н.Яцола
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1346 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5