Чучело для тренировки борцов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить удобство в пользовании устройством. Внутри чучела устанавливается пружинный двигатель 2 с эксцентриком 3 на валу, время работы которого не превышает 5 с. что достаточно для проведения любого броска. Механизм взведения двигателя включает размещенную на спине туловища манекена педаль 9 для одностороннего взаимодействия с вертикальной цепью 7, с которой взаимодействует пара конических шестерен. Стопор 13 двигателя подпружинен и связан через двуплечий рычаг со съемной в момент отрыва чучела донной частью туловища. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 А 63 В 69/00

51 09$

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.ь

„.Ж

@, -фФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4762009/12 (22) 23.11.89 (46) 23.04,92. Бюл, N. 15 (71) Государственный институт физической культуры им. П.Ф.Лесгафта (72) В.В.Нелюбин, Ш,Т.Невретдинов и

И.Х. Хай рулли н (53) 685.648.683 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1563716, кл. А 63 В 69/00, 1988. (54) ЧУЧЕЛО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ БОРЦОВ (») Изобретение позволяет повысить удобство в пользовании устройством, Внутри чуЯ2, 1727862 А1 чела устанавливается пружинный двигатель

2 с эксцентриком 3 на валу, время работы которого не превышает 5 с, что достаточно для проведения любого броска. Механизм взведения двигателя включает размещенную на спине туловища манекена педаль 9 для одностороннего взаимодействия с вертикальной цепью 7, с которой взаимодействует пара конических шестерен. Стопор 13 двигателя подпружинен и связан через двуплечий рычаг со съемной в момент отрыва чучела донной частью туловища. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1727862

Изобретение относится к тренажерам для борцов. а именно к чучелам, оборудованным устройствами для более полной динамической имитации реального соперника. . Известно устройство для технико-так. тической подготовки борцов, состоящее из чучела с внутренней частью из чехла-цилиндра. В нем находится электродвигатель с эксцентриком на валу. Электродвигатель расположен на уровне общего центра тяжести (ОЦТ) чучела и с помощью достаточно длинного электрокабеля соединен с блоком управления работой чучела, который о6еспечивает различные режимы работы электродвигателя автоматически или с помощью тренера. Электродвигатель с вращающимся валом с несимметричным грузом на нем является источником вибрации.

Устройство положительным тренирующим эффектом обладает только в моменты бросков. Следует отметить, что электродвигатель представляет собой значительную массу, а ускорения, возникающие при падении чучела на ковер, многократно превышают ускорение свободного падения g.

Поэтому сложно обеспечить необходимую прочность конструкции и не превысить стандартный вес чучела при этом.

Режим колебания чучела вместе с захватившим его борцом зависит от расположения двигателя относительно ОЦТ чучела.

Изменением положения двигателя в чучеле: вОЦТ,,выше или ниже его — можно регулировать частоту колебаний. В устройстве такая регулировка не предусмотрена, Различные режимы работы двигателя предполагают только различные длительности включения двигателя в работу. При длительности любого из бросков в борьбе не свыше

5 с наличие таких режимов лишено смысла.

Тренировка борца.с таким чучелом требует участия помощника для управления пультом.

Электрический шнур, соединяющий манекен с пультом управления, будет представлять серьезные трудности борцу при проведении бросков.

Целью изобретения является повышение удобства в пользовании.

На фиг. 1 изображено чучело, снабженное устройством задания колебательных возмущений; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства.

Чучело 1 снабжено устройством зада ния колебательных возмущений, содержа щим пружинный спиральный двигатель 2 с грузовым эксцентриком 3 на валу 4. Двигатель.2 снабжен механизмом взведения пружины, состоящим из конической пары 5 и 6, цепи 7, надетой нэ пару шестеренок 8 и педали 9. Коническое колесо 5, выполненное в виде звездочки, входит в зацепление своими зубьями с цепью 7. А педаль 9 зацепляется с цепью 7 только при движении вниз .5 за счет зуба 10, поворачивающегося вокруг оси 11, Кроме того, имеется механизм стопорения двигателя 2, состоящий из зубчэтого колесика 12, вертикального стопора 13 со штоком 14 и пружиной 15, толкэтеля 16, 10 стержня 17 и пластины 18, расположенной внизу чучела 1.

Для передачи вибрации от пружинного двигателя 2 на чучело 1 служат силовые штыри 19, крепящиеся к чучелу 1 с помощью гаек

15 20, навинчиваемых на штыри 19. Последние находятся в нишах 21, расположенных по бокам чучела 1. Педаль 9 располагается в нише 22, которая находится на спинке чучела 1, Длина ниши 22 и соответственно длина

20 цепи 7 зависят от yrna закрутки пружины пружинного двигателя 2, э также передаточного отношения конических колес 5 и 6, Пользуются чучелом следующим образом.

25 Устанавливают пружинный двигатель 2 на необходимой относительно ОЦТ чучела 1 высоте ослаблением гаек 20, расположенных в нишах 21 по бокам чучела 1 и перемещением силовых штырей 19, 30 прикрепленных к корпусу двигателя 2. При этом стопор 13. расположен н ы и между зубчиками стопорного колесика 12. не препятствует вертикальному перемещению двигателя 2. Коническое колесо 5, состоя35 щее в зацеплении своими зубьями с цепью

7, также не препятствует вертикальному перемещению двигателя 2: оно перекатывается своими зубьями по цепи 7 или последняя перемещается за счет вращения шестере40 нок 8 (фиг. 2). Установив двигатель 2 на необходимой высоте, закрепляют его. затянув гайки 20. Поднимают педаль 9 в нише 22 вверх до отказа. При этом зуб 10 педали 9 скользит по звеньям цепи 7. При нажатии

45 пользователем педали 9 вниз зуб 10 зацепляется за одно из звеньев цепи 7 и протаскивает эту часть цепи 7 сверху донизу.

Коническая пара 5 и 6 передает движение цепи 7 в двигатель 2 и закручивает ее сило50 вую пружину до отказа, Чучело 1 опирается на поверхность ковра, поэтому пластина 18 утоплена заподлицо с донышком чучела 1.

Стержень 17 удерживает толкатель 16, а вместе с ним и шток 14, в крайнем левом

55 положении преодолевая силу сжатой и ружины 15. Стопор 13 зацеплен с зубьями стопорного колесика 12 и препятствует его вращению. Ось последнего внутри двигателя 2 связана с силовой пружиной и препятствует ее рэскручивэнию, Таким образом, 1727862

Составитель И.Хайруллин

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор Н.бобкова

Заказ 2100 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

I пока чучело 1 стоит на ковре, пружинный двигатель 2 не работает, борец для выполнения броска отрывает чучело 1 от ковра. При перемещении чучела

1 вверх пластина 18 остается на ковре, слег- 5 ка отваливаясь от донышка чучела 1 под действием собственного веса, веса стержня

17 и силы пружины 15. Величина перемещения пластины 18 и остальных деталей кинематической цепи лежит в пределах, 10 достаточных для выхода из зацепления стопора 13 зубом стопорного колесика 12. Оно расстопоривается и дает возможность раскручиваться силовой пружине пружинного двигателя 2. Последний начинает работать, 15 создавая колебательные возмущения за счет вращения эксцентрика. Длительность работы пружинного двигателя 2 лежит в пределах 5 с.

Чучело позволяет борцам усложнять 20 выполнение бросков самостоятельно, без . привлечения помощников, независимо от наличия внешнего источника энергии.

Формула изобретения

1. Чучело для тренировки борцов, содержащее туловище с полостью внутри, головой и верхними конечностями и размешенный в полости туловища на валу привода эксцентрик, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения удобства в пользовании, привод эксцентрика выполнен в виде спиральной пружины с механизмом ее взведения, расположенным на спинной части туловища, и механизмом стопорения, стопор которого выполнен подпружиненным и связан через двуплечий рычаг со съемной в момент отрыва чучела донной частью туловища, при этом привод установлен с возможностью смещения вдоль туловища и фиксации.

2. Чучелопоп.1, отл ичающееся тем. что механизм взведения пружины включает размещенную на спине туловища педаль с зубом для одностороннего взаимодействия с вертикальной цепью и связанную с последней коническую передачу.