Машина для шлифовки литографских камней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Б1, 6; 67 а, )4

А;17279

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН И Е машины для шлифовки литографских камней.

К патенту В. С. Никитина, заявленному 21 сентября 1929 года (заяв. свид. J4 55057).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Изобретение касается известных шлифовальных машин с ременной передачей для сообщения вращения шлифовальному диску и с применением подвижных рам.

В предлагаемой машине для шлифовки литографских камней поперечное движение шлифовалъного круга производится червячным колесом, сочлененным с трубчатым дышлом, а продольное движение— винтом дышла помощью кулачков, насаженных на червячное колесо.

На чертеже фиг. 1 представляет вид машины спереди; фиг. 2 — то же вид сверху.

Машина (фиг. 1., 2) состоит из двух .чугунных рам А, Л, качающихся на неподвижной оси .lg и подвижной оси Ш, на которых надеты ступенчатые шкивы Л и Г. Через крайний конец рамы .Б проходит валик Д с насаженным на нем на шпонке шкивом E., в котором валик Л движется на шпонке вверх и вниз. На нижнем конце валика насажен диск И с прикрепляемым к нему шлифовальным кругом; па тот же валик надета ручка (втулка) Ю, при помощи которой можно поднимать валик с диском кверху. Вращение диска Л производится от мотора помощью ремней через направляющие ролики 3> укрепленные на кронштейне Ь, на котором также укреплена неподвижная

I ось Щ. Движение диска Л в горвзон тальной плоскости как продольное, так

: и поперечное .производится трубчатым дышлом 2 с винтом М. проходящим в нем через гайку Н, укрепленную на конпе рамы h. Дышло JI имеет посредине, прорезь и поворачивается на пгарнире П.

В прорезь дышла . входит отросток, . выступающий из гайки Р, вращающейся вместе с червячным колесом С вокруг той же оси:,1Ц. Размах дышла 1! изменяется передвижением гайки Р по вин, ту 1, в зависимости от расстояния

,гайки P от центра колеса, приводимого . ! во вращение червяком Г, приводящимся в свою очередь во вращение парою

1 фрикционных дисков Ф и Х и парою, канатных блоков. 6>рикционный диск Х, в зависимости от числа оборотов червяч ного колеса С, устанавливается на своем

1 валу ближе или дальше от периферии.

, Фрикционный диск Ф вращается вместе ! со шкивом Л.

Продольное движение диска Р! осуществчявтся тем,что на червячном колесе С насажены кулачки I(, ударяющиеся при каждом оборото в штифты стержня винта 3i, при чем винт повертывается и подтягивает гайку Н, а вместе с ней и диск 1Х. На конце винта У насажена, коническая шестерня, которая прп,каждом

Фиг l

ll Л

1 —: — -.—

Гииотрафия Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40. обороте колеса С сцепляется с установленными на кронштейне под червячным колесом зубчатыми сегментами. Зубцы этих сегментов провертывают шестерню Ч, вследствие чего передвигается гайка P.

По мере приближения диска И к центру, двигающее конец рамы Ь плечо укорачивается, тогда как размах дышла Л, повертыванием винта ЗХ, увеличивается, почему поперечное движение диска остается постоянным.

Предмет патента.

Машина для шлифовки литографских камней, характеризующаяся тем, что для продольного и поперечного перемещения! конца шарнирной рамы, несущего вращающийся от привода шпиндель шлифоI вального круга, служит поворотное на шарнире П трубчатое дышло Л, заклю чающее винт ЛХ, Ьроходящий через гайку Н. на вышеупомянутом конце рамы, и для качания дышла в горизонтальной плоскости служит 1айка Р на винте 1, вращающемся в укрепленных на червяч; ном колесе С подшипниках, шип каковой гайки находится в прорезе дышла, а для, продольного перемещения конца рамы предназначены кулачки .Ц на червячном ., колесе С, зацепляющпе за штифты стержня винта.Ч и тем поворачивающие последний.