Сортировочная мусороперегрузочная станция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к сортировочным мусороперегрузочным станциям, и может быть использовано на мусороперерабатывающих заводах. Цель изобретения - повышение эффективности сортировки мусора, производительности и снижение загрязнения окружающей среды. СортироИзобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к сортировочным мусороперегрузочным станциям и может быть использовано на мусрроперерабатывающих заводах. Цель изобретения-повышение эффективности сортировки мусора, производительности и снижение загрязнения окружающей среды. На фиг. 1 схематически изображена сортировочная мусороперегрузочная станция, вочная станция содержит эстакаду 1 с загрузочными бункерами 2 для разгрузки мусоровозов 3, приспособление 4 для транспортирования и просеивания мусора, уплотнитель 5 мусора, ленточный конвейер 6 и приемные емкости 7-12 для сортированного мусора, выполненные в виде сменных контейнеров. Приспособление 4 выполнено в виде двух встречно и соосно направленных друг к другу приводных пневмотранспортирующих труб (ПТТ) 16, 17 со спиральными навивками 18. Размещены ПТТ16 и 17 в неподвижном составном цилиндре 19 и связаны с бункерами 2. В центральных и разгрузочных частях ПТТ 16, 17 выполнены перфорированными, отверстия 20 перфорации которых выбираются с различными диаметрами для разделения мусора на фракции. Через разгрузочные, патрубки 21. закрепленные в цилиндре 19, ПТТ 16 и 17, связаны емкостями 7, 8. Причем ПТТ 16,17 снабжены вентиляторами 22 и 23, нагнетательные патрубки 24 и 25 которых соединены с разгрузочными частями 26 и 27 бункеров 2, и приводным лопастным ротором 33. 4 з.п, ф-лы, 8 ил. .общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б на фиг. t; на фиг. 4 - то же, разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, узел f на фиг. 1; на фиг. 6 - то же, узел II на фиг. 1; на фиг. 7 - то же, узел III на фиг. 1; на фиг. 8 - то же, сечение Г-Г на фиг. 7. Сортировочная мусрроперегрузочная станция содержит эстакаду 1с загрузочными бункерами 2 для разгрузки мусоровозов 3, приспособление для транспортирования Ё 4 Ю 1 ю & Ь

1727914 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

P () Ll g ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° с

ВСЕСОЮЗНАЯ 1 ефим Il PQg f « Щ т уе)(цичеал, 1Щ/ь1 Я фь ь Э

О ф () (21) 4737063/03 (22) 13;09.89 (46) 23.04.92. Бюл, 1ч 15 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Территориального. производственного специализированного транспортного объеди. нения по очистке городски)(территорий и водных протоков "Спецтранс" Исполкома

Ленсовета (72) А.Г, Тихомиров, Г.И. Нестеров, B,В. Кирин, В,А. Долгов и А.К. Мелентьев (53) 621.928.2(088.8) (56) Заявка ФРГ

М Р2730671.4, кл. В 03 В 9/06, 1979. (54) СОРТИРОВОЧНАЯ МУСОРОПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к сортировочным мусороперегрузочным станциям, и может быть использовано на мусороперерабатывающих заводах. Цель изобретения— повышение эффективности сортировки мусора, производительности и снижение загрязнения окружающей среды. СортироИзобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к сортировочным мусороперегрузочным станциям и может быть использовано на мусороперерабатывающих заводах.

Цель изобретения — повышение эффективности сортировки мусора, производительности и снижение загрязнения окружающей среды.

На фиг. 1 схематически изображена сортировочная мусороперегрузочная станция, (s1)s В 03 В 9/06, В 65 F 7/00 вочная станция содержит эстакаду 1 с загрузочными бункерами 2 для разгрузки мусоровозов 3, приспособление 4 для транспортирования и просеивания мусора, уплотнитель 5 мусора, ленточный конвейер

6 и приемные емкости 7 — 12 для сортированного мусора, выполненные в виде сменных контейнеров. Приспособление 4 выполнено в виде двух встречно и соосно направленных друг к другу приводных пневмотранспортирующих труб. (ПТТ) 16, 17 со спиральными навивками 18. Размещены

ПТТ16 и 17 в неподвижном составном цилиндре 19 и связаны с бункерами 2. В центральных и разгрузочных частях ПТТ 16, 17 выполнены перфорированными, отверстия

20 перфорации которых выбираются с различными диаметрами для разделения мусора на фракции, Через разгрузочные патрубки 21, закрепленные в цилиндре 19, ПТТ 16 и 17, связаны емкостями 7, 8. Причем

ПТТ 16, 17 снабжены вентиляторами 22 и 23, нагнетательные патрубки 24 и 25 которых

l соединены с разгрузочными частями 26 и 27 бункеров 2, и приводным лопастным ротором 33. 4 з.п, ф-лы,8 ил.. общий вид, продольный разрез; на фиг. 2— то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — то же, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же. разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — то же, узел I на фиг. 1; на фиг. 6 — то же, узел Il на фиг. 1; на фиг. 7 — тоже, узел III на фиг; 1; на фиг;8— то же, сечение Г-Г на фиг. 7..

Сортировочная мусрроперегрузочная станция содержит эстакаду 1 с загрузочными бункерами 2 для разгрузки мусоровозов

3, приспособление для транспортирования

1727914

30

40

55 и просеивания мусора 4, уплотнитель мусора 5, приводной ленточный конвейер 6 и приемные емкости 7 — 12 для сортированного мусора, выполненные в виде сменных контейнеров различной емкости (см. фиг. 1), Эстакада 1 представляет из себя корпус в виде верхней 13 и нижней 14 площадок, связанных между собой опорами (условно не показаны), соответственно для разгрузки собирающих мусоровозов 3 различных типов и размещения оборудования приспособления 4. На верхней площадке 13 смонтированы известной конструкции загрузочные бункеры 2, Под эстакадой 1 размещен туннель 15 для размещения приводного ленточного конвейера 6, уплотнителя мусора 5, приемных емкостей 10 — 12 для сортированного мусора. Приспособление 4 выполнено в виде двух встречно и соосно направленных к друг другу пневмотранспортирующих труб 16, 17 со спиральными навивкэми 18, закрепленными на их внутренних поверхностях. Пневмотранспортирующие трубы 16, 17 размещены в неподвижном составном корпусе 19 и выполнены в центральных и разгрузочных частях перфорированными, отверстия 20 перфорации которых выбираются с различными диаметрами для разделения мусора на фракции (на графических материалах отверстия 20 показаны одинаковыми для упрощения начертания). Для очистки отверстий 20 в корпусе 19 могут быть смонтированы металлические щетки (условно не показаны). Транспортирующие трубы 16, 17 связаны через разгрузочные приспособления 21, закрепленные на корпусе 19, с приемными емкостями 7 и 8 и снабжены основными вентиляторами 22 и 23, нагнетательные патрубки 24 и 25 которых соединены с разгрузочными устройствами 26 и 27 приемных бункеров 2. Неподвижный составной корпус 19 пневмотранспортирующих труб опирается на опоры 28 известной конструкции. Привод каждой пневмотранспортирующей трубы выполнен в виде электромотора 29, связанного через понижающий редуктор 30 с цилиндрической передачей, состоящей из ведущей шестерни 31, смонтированной на выходном валу редуктора 30, и ведомой шестерни 32, обхватывающей пневмотранспортирующую трубу, Кроме того, пневмотранспортирующие трубы 16 и 17 снабжены измельчителем мусора в виде приводного лопастного ротора 33, установленного между свободными торцами пневмотранспортирующих труб и закрепленного в цилиндре

34, являющимся частью составного корпуса

19, при этом верхняя часть 35 цилиндра 34 лопастного ротора 33 сообщена через дополнительный отсасывающий вентилятор

36 и батарею циклонов 37 с резервуаром 38, а нижняя часть 39 — с разгрузочным патрубком 40, размещенным напротив приемного узла 41 приводного ленточного конвейера 6.

Резервуар 38 заполнен обезвреживающей жидкостью для обезвреживания пыли, находящейся в мусоре, На ленточном конвейере

6 смонтировано приспособление для извлечения металлических отходов в виде магнитного сепаратора 42 и электродинамического сепаратора 43 для отделения из мусора соответственно черных и цветных металлов, Под сепараторами 42 и 43 соответственно размещены приемные емкости 10 и 11, Разгрузочные части 26 и 27 загрузочных бункеров 2 выполнены в виде многосопловых эжектирующих элементов, соединенных с нижними частями бункеров 2 для ускорения потока воздуха, нагнетаемого вентиляторами 22 и 23 в полости пневмотранспортирующих труб 16 и 17 через нижние части загрузочных бункеров 2. Каждое эжектирующее устройство состоит из входной камеры 44, основных камер 45, в которых установлены по меньшей мере три или четыре сопла 46 известной конструкции, сообщенных через подпружиненные клапаны 47 с камерой разряжения 48. B исходном положении клапаны 47 закрыты. Камера разряжения 48 сообщена через систему пневмопроводов 49-51 с кожухами 52, обхватывающими части 53 разгрузочных патрубков 21, 40 пневмотранспортирующих труб 16 и 17 лопастного ротора 33, и туннелем 15, В частях 53 выполнена перфорация

54 для отсасывания пыли при разгрузке фракций мусора. Лопастной ротор 33 выполнен с возможностью встречного вращения двух крыльчаток 55 и 56, смонтированных на общем валу 57, установленном в опорах 58, жестко закрепленных на торцах корпуса 19 и пневмотранспортирующих труб 16 и 17. При этом привод лопастного ротора 33 выполнен в виде электромотора 59, связанного через редуктор 60 с коническими передачами, ведущая коническая шестерня 61 которых жестко закреплена на выходном валу 62 редуктора 60, а ведомые шестерни 63 — на обхватывающих лопасти 64 крыльчаток 55 и 56 L-образных в сечении кольцах 65. Опоры 58 выполнены в виде литых спиц, разнесенных через 120, На мусороперегрузочной станции предусмотрен сбор и вывоз легкой фракции мусора посредством приемной емкости 9, установленной на нижней площадке 14 и заполняемой периодически из разгрузочных устройств 66 батареи циклонов 37. Уплотне5

1727914 ние мусора осуществляется в приемной ем- ротора 33 Постоянная аэрация мусора прокости 12для сортированного мусора, осуще- буждает к укизни азробнуа микрофлору муствляемого посредством уплотнителя . сора. 8 работу вступа«зт организмы, мусора 5. В уплотнитель мусора 5 сортиро- .: разогревающие массу мусора от 25до50 "C. . ванный мусор no"..тупает из конвейера 6. 5 .Благодаря разогреваниюмусора последн«й

Для повышения. эфФективности сортиро- --, обезвреж«вается Пыль;и . полиэтиленовая вочной мусороперегруэоч ной станции в .::,. пленка. попадая в поток воздуха„транспорзимних условиях на станции предусмот-::: тируется через лопастной ротор 33. дополрей подогреввоздухадля подсушки мусора. нительный вентилятор 36 в батарею

Для осуществления подсушк«мусора на Щ циклонов 37. где крупные частицы пыли, певсасывающих патРУбках 67 основных вен-,, . лиэтиленовой пленки и т.пл:частицы попадатиляторов 22 и, 23 смонтированы подо-:.:.:.. ют в нижние част«циклонов,.амельчайш«е

ГРЕВатЕЛИ 68 ВОЗДУХа. ДЛЯ УПРаВЛЕНИЯ . : -ЧаетИЦЫ вЂ” В РЕЗЕРВУаР 38. ::.:Г»ДЕ ПОЛНОСТЬЮ сортировочной-, мусороперегрузочной .,:; обезвреживаются от боаежетворной микстанцией выполнен пульт управления с ор- Ж рофлоры Пр«достижентик"мусогром перфоганамиуправления приводами транспорти- -. j.ðèðoâàþ ûõ центральных и;разгрузочных .,:, У РУЮщиХ:тРУ6,16;-:-::Ч1. папастного РотоРа 33,,-,,- =, ::. чаСтей„отвеРстиЯ котОРых 1зщгУгт.быть диаосновнйх 22Л3 и:долполйительного 36 вен-,. ."..:.. тиляторов. подогревателей 6S, разгрузоч-"., ::.:. Составамусора), осуществляетсясепарация ных устройств 66 батареи циклОНОв 37 .,;29, мусора. БслеЕ кРуонЫЕ.чаСтицы(куС«идереленточного конвейера 6. уплотнителя мусо-: ".:,"" ва. металл, картон. бумата) остлазотся в пневра 5 и сепараторов 42 и 43. Пульт управле-::..", "гмотранспорi«рующих --,гтруедк 16., 17, а

НИя МОжвт 6ЫтЬ-СМОНтИрОВаН На ПЛОщадКЕ.;:;; : МЕЛКИЕ: НаПр«МЕр. 6ИтОЕ СС1»ЕКЛО. фЛаКОНЫ

14 Станции. "; КЕРаМИКа ПРОЯая»иазОтСЯ"В:РаЗГРУЗОЧНЫЕ

Сортировочная мусораперегрузочная. 25 патрубки 21. л затем постуяп®юг в пр«емные станция работает следующим Образом.:,. "-. емкости 7. В при дальнейцмй транспор;»

В ИСХОДНОМ СОСТОЯ«Ила ВСЕ аГРЕГатЫ . РОВаНИИ MУг»ОРЭ В П аЕВМОЦЯНСПОРТгз :. т",г станции отключены от источника питания и, - : щих трубах б. 17 сред:.«е чяастицы мусор» бездействуют. При разгрузке мусора «з ку- .. в том ч«сле ме алл. провалгиваются враз,.рузовов (контейнеров) мусорсвозов 3 в загру- 30. зочный затрубя 40 лопастиояго ротора 33» зочные бункеры:2 приводят в действие. :- :, поступзюу в пр«ечный узел, 41,ленточного

-, агрегаты мусОроперегрузочной станции., -- конвейера б. а крупной величины част»цы.

Для этого с пульта управлен»я в заданной: -:-",;. взаимоде«сувуя с лопастямй:iipыльчаток 55 последовательности включают аурегаты:-.,.,. - .,56, измельчают;я пр» этом йыгль ти мелкие станции. Пневмотранспарт«рующ»е грубы 35 фракци«отсасыяаются доптвлуя1тельньн

16 и 17 приводятся Во вращен»е со скоро-: вентилятором 33» ранспортируются в ба- стью 15оборотоввминуту. а крыльчатк«55,я, :тарею ц.; яоу ав 37. Изямелгьченний мусор

56 лопастного ротора 33..- в пределах 159-:. провал»аяеуся непосредствеянйо в разгру.

200 Оборотов в мину у (выбор оборотов .:: зочнь!й пз:рубок 40 а затетд поступает а уточняется экспериментальным путем). 40 ".енточны«конвейер 6. где из массы убусппричем по заданной программе обеспечи- : ра посредством магнитного 42 и электро . - вается встречное вращение крыльчаток 55. динамического 4» сепараторов отб1урае ся

56 лопастного ротора 33 относительно пнев-, :,"" черный v, цвету ей металл, который соатветмотранспортирующих труб 16. 17, При .,"ственно за-ружается s- поиемные емкос » включении основных вентиляторов 22 и 23 45 10 и 11. Освобож4енный от металла част»чпоток воздуха нагнетается в разгрузочные .. " .: но измельченный мусортранспортируется в час.ги. 26. 27 загрузочных бункеров 2. где.„..".:.,. бункер уплотнителя мусора 5. Шнек уплотпоток воздуха пОСрЕдетвсм мнОгОСОплавЫх . ."- нитЕля муСОРО 5 уплотняет мусор в приемэжектирующих устройств ускоряется. при-: :. .; - ной емкаст» 12. При рабОте разгрузочных чем на выходах эжектирующ«х устройств 50 частей 20, 27 загрузочных-бункеров 2 «з . потоки воздуха могут разгоняться до сверх-.,. -:;::; основных камер 45 каждого зже«тирующего звуковых скоростей. Подд йствием потоков,. устройства ОтеасываетСя В<йдух; благодаря портируюитиетрубы тб. ту. Благодаря взаи :!.":,,:::.":: разряжение воздуха в камезре разряжения

,модействию мусора со свирельными :::,:б .::48. 8 резулятате вод воздейотвием,лерела.,;-и„ К„, 3727914 .. жения 48. Благодаря этому снижается запыленность воздуха вблизи приемных емкостей и в туннеле, что снижает загрязнение окружающей среды. Основная масса мусора предварительно уплотненного а уплатнителе мусора 5 вывозится на мусараперераба;тывающие заводы, на которых мусор либо перерабатывается i комп зст для сельскохозяйственных иужд, либо пиролизуется для получения электроэнергии и топлива. Кроме того. измельченный мусор может загружаться в метзнтенки для получения горючего газа. Черные и цветные металлы вывозятся нз металлургические заводы для вторичной йереработки;. Псщрешетный продукт пневмотрзнспортирующих труб 36. 17. накапливземый в приемных емкостях 7, 8, также направляется иа мусороперерабатывающие ee0À> для. последующей переработки. например для йзвлечейия из нега стекла и керамики. Продукт. накапливаемый а приемной емкости 9, представляющий из себя самую легкую фракцию мусора — полимерные материалы и пыль. может быть использован для производствз топлива. Формула;изобретения

3. Сортировочная мусорапе регрузачная станция, содержащая эстакаду "". загрузочными бункерами, корпус. сообщенные с корпусам сбогревагели воздуха, прис асабление для транспортирования и прасеивзна;, мусора, формирователь газового патака. пылеуловитель и пневмагравитзцианный сепзрзтор, соединенные с измельчителем мусора, приспособление для извлечения металлических отходы. ленточный транспортер для отвода продуктов разделения мусора, уплотнитель и приемные емкости сартировзнного мусора, 0 т л и ч аю щ а я с я тем, что. с целью повышения эффективности сортировки мусора, праизвадительности и снижения загрязнения акружзм)щей среды, приспособление для транспортирования .и просеивания мусора выполнено в виде размещенных. в неподвижном корпусе:двух горизонтальных встречно исоосно направленныхдруг к другу пневмотраиспортирующих труб са спиральными маниаками на внутренней поверхности-:.:между двумя, смежными торцами которых в корпусе установлен измельчитель мусора, выполненный в виде приводного лопастного ротора, свободные торцы пневмотранспортируащих..труб сообщены с загрузочкыми бункерами, при этом часть каждсй ййевмотранспортирую8 щей трубы, примыкающей х лопастному ротору. выполнена перфорированной для праеЕйвания мусора и сообщена через

:разгрузочные патрубки с приемнйми емка5,. батями сортираваннаго мусора, формирова. тФць газового потока выполнен в виде двух агнетательных вентиляторов. всасывающие патрубки которых сообщены с обогревателями воздуха, а . выходные

10.-нагкетательные пзтрубки — с разгрузочныФйечжтямизагрузачных бункеров,"мотсасывавщего вентилятора. сообщенного с вЕфхней частью лопастного ротора. пнев- гравитацианный сепаратор. сообщен с от35 Омывающим вентилятором и выполнен в щи нескольких циклонов, выходной патру-.бок легкой фракции которых сообщен с пы. ме Юовителем, выполнейй В ".."в-,-виде

-резервуара с абезвреживавщМ:. ." „жидко20, стью, нижняя часть лопастного ротора сооб- щеиа с разгрузочным патрубком, под .. ко>рыж размещен ленточный,транспор тер:измельченного мусора, йриапособл ание для извлечения металлических

25 отходов размещено вдоль,ленточного транспортера и выполнено в виде магнитного и злектрадинамического сепзраторав, уплотнитель мусора размещен -Ha вйходе ленточного транспортера.

ЗО .;:=. :2. Станция по и. 3. о т л и ч а ю щ а яс я-, тем, чта разгрузочные частй приемных бейкеров выполнены в виде ммогосоплоаых Зжвктирующих элементов, камерырззряже: eija. которых саабщены через.сйствму пнев35 мй3риводав с кожухами, охватывающими р33грузачиые патрубки пнеВмотрзнспарти фм>щих труб и лопастного ротора; при этом упомянутые птрубки выполнены перфорированными.

40.;-...--, 3. Станция па и. 3. отличаю ща sc я: тем, чта лапастнай ротор выполнен е виде двух крчльчатак, смонтирбвзнных на общем валу, устзнавленных e,вфзможна Стьа вСтречнага вращения.

45- -.4. Станция па пп, 1,3, о,тnмчзюща. . я. Ф я тем, что привод лопзстнбж.ротора ,. вцнолнен а виде электромотора„"-связанна. го,жреа редуктар с канииескими передача= . Мй ведущая каничаская шестериФ которых

50 .,: жестко закреплена на выходном iiiay редУк-торв, а ведамые иестерни; на."омвэтывзю -:„щ )вй лопатки к-pыльчаtоi».";(. - образных ".; сеч.агний кольцах, :-ФФ 5.. Станция по и. f. О т й: . и ;.ф:з ю. щ а g55 :; 4,ф. ;Teм, что ленточный транспортер размеще уплатнителя мусорз„ - -" " - ":"" I, l.

r. с

Ф

1: . :й, фм» f" г, ,,, - ° " ;к ." I "

::1:9 : f6

r

l .„;" .с

Ъ, »„, - 2ф; .

s Ф:., :".""

° щЯЯф 4Яф;ЙДИмй 4. Ф ЪФ 54, " ;, 1 Ф, ? .

Ъ! .У5 (1727914

1727914

Г-/

Составитель В,Шевченко

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор Т.Шаговэ

Заказ 1362 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101