Автомат для сборки кулачковых валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для сборки деталей типа кулачков и колец с полым валом. Целью изобретения является повышение производительности путем одновременной подачи сориентированных комплектующих деталей на позицию сборки. При включении привода 9 выдвигаются шиберы 3, которые подают комплектующие детали 6 и 7 и соосно выставляют их. Затем полый вал 17 на дорне 16 кареткой 12 подается на эту же ось. При срабатывании силового цилиндра 14 вал 17 вводится в отверстия кулачков и колец. При обратном ходе дорна 16 происходит раздача внутренней поверхности вала. Шиберы возвращаются в исходное положение, собранный узел убирается и цикл повторяется . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699442/27 (22) 11,04.89 (46) 23.04,92. Бюл. М 15 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Ю.А.Бреч, С.А.Бакшеев и Е.Б.Цейроф (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1306678, кл. В 23 Р 19/00, 27.12.88. (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ КУЛАЧКОВЫХ

ВАЛОВ (57) Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для сборки деталей типа кулачков и колец с полым валом. Целью изобретения

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для сборки деталей типа кулачков и колец с полым валом, Целью изобретения является повышение производительности сборки, Поставленная цель достигается путем одновременной подачи соориентированных комплектующих деталей на позицию сборки.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид автомата в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — то же, разрез по плоскости, проходящей через продольную ось механизма дорнования.

Автомат содержит основание 1 с радиально направленными относительно продольной оаэи механизма дорнования пазами

2. В последних с воэможностью поступательного перемещения установлены шибе-. ры 3 с закрепленными на них ложементами

„„5U „„1727974A1 является повышение и роизводительности путем одновременной подачи сориентированных комплектующих деталей на позицию сборки, При включении привода 9 выдвигаются шиберы 3, которые подают комплектующие детали 6 и 7 и соосно вы.— ставляют их. Затем полый вал 17 на дорне

16 кареткой 12 подается на эту же ось. При срабатывании силового цилиндра 14 вал 17 вводится в отверстия кулачков и колец, При обратном ходе дорна 16 происходит раздача внутренней поверхности вала. Шиберы возвращаются в исходное положение, собранный узел убирается и цикл повторяется. 2 ил.

4 и зубчатыми рейками 5. Каждый из механизмов установки и ориентации кулачков 6 и опорных колец 7 содержит, кроме одного из шиберов 3, также магазин 8 для соответствующих деталей, размещенный над шибером, Находящиеся в магазинах 8 комплектующие детали заранее сориентированы нужным образом и нижние из. них опирают- О ся на ложементы 4, которые выполнены с открытым спереди и сквозным по толщине пазом и ступенчатой, сделанной по форме детали, обращенной к магазину 8 поверхностью, Привод перемещения ложементов 4 с шиберами 3 состоит из смонтированного на ! основании 1 силового цилиндра 9, зубчатого колеса 10, установленного в плоскости, параллельной плоскостям перемещения шиберов 3, с возможностью поворота и связанного со штоком силового цилиндра 9, а также валов-шестерен 11 разной длины с

1727974 зубьями на обоих концах, установленных с возможностью поворота и взаимодействия одними концами с зубчатым колесом 10, а другими с зубьями реек 5 соответствующих шиберов 3.

Механизм дорнования содержит каретку 12, установленную с возможностью перемещения на основании 1 от силового цилиндра 13, На каретке 12 закреплен силовой цилиндр 14, шток которого через захват

15 связан с дорном 16, На последний заранее надевается полый вал 17. Продольная ось механизма дорнования совпадает с остью силового цилиндра 14 и дорна 16 и соосна с осью поворота зубчатого колеса 10.

Для эапирания полого вала 17 в продольном направлении во время дорнования предназначены раздвижные плиты 18, привод которых выполнен в виде тяг 19 и силового цилиндра 20, Автомат работает следующим образом.

Вертикальные магазины 8 заполняются кулачками б и опорными кольцами 7, Причем находящиеся в них детали, в том числе и нижние, лежащие в шиберах 3, уже заранее расположены в заданном угловом положении и на разной высоте, которые соответствуют расположению каждого кулачка и опорного кольца на собранном валу.

Автоматический цикл начинается с включения силового цилиндра 9, При этом ведущее центральное зубчатое колесо 1 поворачивается по часовой стрелке на определенный угол, заставляя вращаться валы-шестерни

11; которые, в свою очередь, перемещают шиберы 3 из исходного загрузочного положения в рабочее. Величина перемещения всех шиберов 3 одинакова и рассчитана так, чтобы оси отверстий всех кулачков 6 и опорных колец 7 совпали с осью механизма дорнования, совпадающей с осью собираемого кулачкового вала, Кулачки 6 и опорные кольца 7, выведенные на эту вертикальную ось, остаются зафиксированными своими шиберами 3, которые, кроме того. запирают один другого в вертикальном направлении. Затем под действием силового цилиндра 13 каретка 12 с размещенным на ней силовым цилиндром 14 перемещает закрепленный в захвате 15 дорн 16 с полым валом 17 на общую вертикальную ось поданных на позицию сборки шиберами 3 кулачков 6 и опорных колец 7. После этого силовой цилиндр 14 опускает дорн 16 с валом 17 вниз, При этом последний проходит сквозь отверстия кулачков 6 и опорных колец 7, которые оказываются нанизанными на нее и зафиксированными в нужном положении шиберами 3. Далее срабатывает силовой цилиндр 20 и плиты 18 посредством тяг 19 запирают вал 17 в вертикальном направлении, Цилиндр 14 включается на обратный ход и протаскивает дорн 16 через внутреннее отверстие вала 17 вверх, осуществляя при этом его раздачу, эа счет чего происходит надежная фиксация кулачков 6 и опорных колец 7 на нем в заданном положении. После этого перемещается в обратном направлении шток силового цилиндра

9, поворачивая тем самым против часовой

10 стрелки зубчатое колесо 10 и связанные с ним валы-шестерни 11, в результате чего шиберы 3 возвращаются в исходное положение, освобождая при этом собранный кулачковый вал, Затем расходятся в разные

15 стороны .плиты 18 и разгрузочный манипулятор (на фиг. не показан) убирает готовый кулачковый вал иэ рабочей зоны автомата.

Каретка 12 с размещенным нэ ней силовым цилиндром 14, приводимая в движение силовым цилиндром 13, перемещает закрепленный в захвате 15 дорн 16 на позицию

20 загрузки-разгрузки (на фиг, не показана), где захват отсоединяет этот дорн от штока и присоединяет другой, с надетым на него очередным валом 17, Далее цикл повторяет.

Формула изобретения

Автомат для сборки кулачковых валов, содержащий основание с пазами и смонтированные на основании механизм дорнования с силовым приводом и механизмы установки и ориентации кулачков и опорных

30 колец с ложементами и реечными приводами перемещения последних, причем пазы основания расположены в плоскостях, перпендикулярных продольной оси механизма дорнования, отл ича ю щийс я тем,что, сборки, пазы основания выполнены направленными радиально относительно продольной оси механизма дорнования, каждый из механизмов установки и ориентации кулачков и опорных колец выполнен в виде шибера с закрепленной на нем зубчатой рейкой, установленного с возможностью поступательного перемещения в одном из упомянутых пазов, и магазина, размещенного над

50 шибером, причем ложементы смонтированы на соответствующих шиберах, а привод перемещения ложементов с шиберами вы. полнен в виде смонтированных на основании силового цилиндра, зубчатого колеса, установленного в плоскости, перпендикулярной к оси механизма дорнования, и соосно с ней с возможностью поворота, и связанного со штоком силового цилиндра, а также валов-шестерен разной длины с зубьями на обоих концах, установленных с воз с целью повышения производительности путем обеспечения одновременной подачи

40 соориентированных элеметов на,позицию

1727974 можностью поворота и взаимодействия од- ними концами с зубчатым колесом, а други-.

Я 77 ми — каждый с зубьями рейки соответствующего шибера.

Фиг1

1727974

Составитель Н,Пожидаева

Редактор Т.Иванова Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец

Заказ 1365 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101