Переносное заземление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для заземления контактной сети электрических железных дорог, Цель - упрощение эксплуатации. Вместо башмака, охватывающего подошву рельса, предложено использовать зажимное приспособление, состоящее из двух шарнирно соединенных рычагов 1 и 2, снабженных на концах упорами под головку и подошву рельса. На коротком рычаге 1 закреплена поворотная гайка 5, на длинном - поворотная втулка 6. В гайку 5 завинчивают стягивающую шпильку 7, которая снабжена пружиной, упорной шайбой , подпружиненными захватами и блокировочной рукояткой 14с бортиком для захода захватов. Блокировочная рукоятка 14 служит для прикрепления зажимного приспособления к рельсу и сочленения штанги. Рукоятка 14 может быть изъята только после прикрепления приспособления к рельсу, а затем использована для сочленения штанги. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В,„0 8Ц 4

ВСЕСОЮЗНАЯ

Ф ПАЙН7НФ Ф

ТЕХИИМЕС (АЯ (5!)5 В 60 М 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812585/11 . (22) 14.03. 90 (46) 23.04.92. Бюл. N. 15 (75) Г.А,Чеботарев (53) 621,332.3 (088.8) (56) Фрайфельд А.В. и др, Устройство, содержание и эксплуатация контактной сети и воздушных линий. M.: Транспорт, 1987, с.

173 — 174, рис. 219. (54) ПЕРЕНОСНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для заземления контактной сети электрических железных дорог. Цель- упрощение эксплуатации. Вместо башмака, охватывающего подошву рельса, предложено

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для заземления контактной сети электрических железных дорог при ремонтных работах.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации.

На фиг. 1 изображено переносное заземление, общий вид; на фиг. 2 — блокировочное устройство: на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Переносное заземление содержит два . шарнирно соединенных рычаги 1 и 2, Рычаг

2 снабжен подпятником 3 с вырезом под головку костыля 4. Поворотная гайка 5 закреплена на рычаге i а поворотная втулка

6 — на рычаге 2. Стяжная шпилька 7 (правая резьба) проходит через втулку 6 и завинчи-. вается в гайку 5. Головка 8 шпильки 7 снабжена снаружи левой резьбой, а внутри— правой; Блокировочный ключ содержит с од„„5U„„1728062 А1 использовать зажимное приспособление, состоящее из двух шарнирно соединенных, рычагов 1 и 2, снабженных на концах упорами под головку и подошву рельса, На коротком рычаге 1 закреплена поворотная гайка

5, на длинном — поворотная втулка 6. B гайку

5 завинчивают стягивающую шпильку 7, которая снабжена пружиной, упорной шайбой, подпружиненными захватами и блокировочной рукояткой 14 с бортиком для захода захватов, Блокировочная рукоятка

14 служит дпя прикрепления зажимного приспособления к рельсу и сочленения штанги. Рукоятка 14 может быть изъята только после прикрепления приспособления к рельсу, а затем использована для сочленения штанги. 3 ил. ной стороны элемент 9 для сочленения штанги, а с другой — резьбовую шпильку 10 правой резьбы, на которую надет штуцер 11 с внутренней левой резьбой. Штуцер 11 ограничен в осевом перемещении шплинтом

12 и стопорной шайбой 13 и снабжен рукояткой 14. Заземляющий провод(не показан) зажимают болтовым зажимом 15.

Переносное заземление работает следующим образом.

В исходном положении штуцер 11 навинчен на головку 8 и резьбовая шпилька 10 завинчена до упора в стопорную шайбу 13.

При установке башмака подпятник 3 заводят под головку костыля 4, а рычаг 1 — под головку рельса. Поворотом рукоятки 14 башмак закрепляют за рельс. Для изъятия блокировочного ключа придерживают рукоятку

14, поворотом влево отпускают (отжимают ) блокировочный ключ и поворотом вправо за рукоятку 14 его снимают для сочленения

1728062 штанги, При снятии переносного заземления снимают штангу с контактного провода, вынимают блокировочный ключ, штуцер 11 завинчивают на головку 8 и стопорят шпилькой 10. Поворачивая влево рукоятку 14, башмак снимают.

Ф ормула изобретен ия

Переносное заземление, содержащее разъемную штангу из двух секций с медным крюком на конце, башмак, блокировочный ключ для крепления башмака к рельсу и (! (жесткого механического соединения секций штанги и заземляющий провод, соединяющий медный крюк и башмак, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения экс5 плуатации, башмак выполнен в виде двух шарнирно соединенных рычагов и стяжной шпильки, проходящей через закрепленные на полуосях с возможностью поворота втулку и гайку, причем поворотная гайка закреп10 лена на одном. а поворотная втулка на другом рычаге.