Транспортное средство для перевозки, погрузки и разгрузки судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки судов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет увеличения грузоподъемности. Транспортное средство содержит платформу 1 для перевозки судна 2, соединенную с трактором 3, на котором установлена лебедка 4. В передней части платформы 1 закреплена стойка 5 с блоком 6, через который запасован трос 7 лебедки 4. В средней части платформы 1 закреплен блок 8, а на задней части платформы 1 -торцовый рол и опоры 9 цилиндрической формы. С двух сторон блсгка 8 закреплены опорные площадки 10. Трос 7 запасован через еще один ролик 16, закрепленный в передней части платформы 1. 4 ил сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) s В 60 P 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ОЮЗНАЯ ПА7ЕНтир

IKKl,ЦЧЯ;,.,ДЯ ,.,, мл, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ формы 1. 4 ил, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739495/11 (22) 25.09.89 (46) 23,04.92, Бюл. N. 15 (71) Государственный научно-исследовательскйй институт озерного и речного рыбного хозяйства (72) Ю,Б.Баранов, П,П.Дмитриев и Ю.А.Сосунов (53) 629.114.3 (088,8) (56) Патент США N 3682335, кл. 214 — 82, 1972, Патент CLLIA N 3144150, кл. В 60 Р 3/10, 1964.

Патент США М 3303952, кл. В 60 Р 3/10, 1968. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ СУДОВ

Изобретение относится к транспортHblM средствам, предназначенным для перевозки, погрузки-разгрузки судов.

Целью изобретения является улучшении эксплуатационных характеристик за счет увеличения грузоподъемности.

На фиг. 1 схематично показано транспортное средство, вид сбоку в момент подьема судна;. на фиг. 2 — то же, вид сбоку в момент спуска судна; на фиг. 3 — платформа; вид сверху; на фиг. 4 — вид А на фиг, 2.

Транспортное средство содержит платформу 1, служащую для перевозки судна 2, причем платформа соединена с трактором 3, на котором установлена лебедка 4, На платформе 1 на ее передней части установлена стойка 5 с блоком 6, служащим для проводки троса 7 лебедки при погрузке судна 2. Высо„,>5U „„1728065 Al (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки судов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет увеличения грузоподьемности.

Транспортное средство содержит платформу 1 для перевозки судна 2, соединенную с трактором 3, на котором установлена лебедка 4. B передней части платформы 1 закреплена стойка 5 с блоком 6, через который запасован трос 7 лебедки 4. В средней части платформы 1 закреплен блок 8, а на задней части платформы 1 — торцовый рол и опоры

9 цилиндрической формы. С двух сторон блока 8 закреплены опорные площадки

10. Трос 7 запасовэн через еще один ролик

16, закрепленный в передней части платта расположения блока 6 над уровнем платформы 1 должна быть равна по меньшей мере одной восьмой длины судна 2. По продольной оси симметрии платформы 1 в ее средней части установлен блок 8, служащий для проводки троса 7 при разгрузке судна 2.

На задней части платформы жестко закреплены цилиндрической формы опоры 9, которые могут иметь фрикционное взаимодействие с днищем судна 2. Кроме того, на платформе 1 имеются продольные площадки 10 с пазом 11 между ними, причем наружная поверхность продольных площадок 10 расположена выше блока 8, а в платформе 1 выполнен сквозной вертикальный проем 12.

На заднем торце платформы 1 между боковыми криволинейными поверхностями опор

9 установлен торцовый рол 13, с двух боко1728065 вых сторон которого установлены опоры 9.

Рол 13 предназначен для опоры носовой части судна 2 при его погрузке-разгрузке, а спереди и сзади блока 8 установлены дополнительные блоки 14 и 15. На стойке 5 для проводки троса 7 может быть установлен ролик 16, Лебедка 4 может быть установлена непосредственно на платформе 1. Блок 8 отстоит от оси рола 13 на расстоянии, обеспечивающем вывод центра тяжести судна 2 при его разгрузке за торцовый рол 13, Поверхность опор 9 выступает над поверхностью торцового рола 13 для фрикционного взаимодействия с днищем судна, При погрузке судно 2 с помощью лебедки 4 и троса 7, проведенного через ролик 16 и блок 6, подтягивают из положения "а" в положение "б". При этом носовая часть судна переваливает через торцовый рол 13, днище судна 2 входит в контакт с фрикцианными поверхностями опор 9, Положение "б" характеризуется ем, чта центр тяжести судна 2 еще не дошел до торцового рола 13, а корма судна 2 уже оторвалась от грунта.

Продолжая тягу с пониженной скоростью. эас,, вляют центр тяжести судна 2 перевалить торцовый рол 13. а судно 2 перейти иэ положения "o" в положение "в". При этом в результате торможения днища судна 2 о поверхности опор 9 и использования упругости троса 7 переход судна 2 в положение

"в" осуществляе.ся плавно без заметных динамических нагрузок, Далее носовую часть судна 2 подтягивают вплотную к блоку

6 и, стравливая трос 7 с барабана лебедки 4, судна 2 опускают в транспортное положение "r", при катаром оно опирается днищем на продольные площадки 10.

Следует отметить, что плавность разворота судна в вертикальной плоскости достигается только при условии, чта блок 6 находится от уровня платформы 1 на высоте, по меньшей мере равной одной восьмой длины судна. В этом случае в момент перевалки центра тяжести судна 2 через торцовый рол 13, носовая часть судна 2 повисает на тросе 7, не касаясь платформы1, чта исключает жесткие удары днища о продольные площадки 10 платформы 1. В противном случае упругость троса 7 не может быть использована и неизбежны удары днища судна 2 об эти площадки в момент перехода через торцовый рол 13, При разгрузке судно с помощью лебедки 4 и троса 7, который проводят в этом случае через ролик 16 и блок 8, подтягивают из транспортного положения "г" в полажение "д" и далее по направлению к заднему торцу платформы 1, При подходе центра

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки, погрузки и разгрузки судов, содержащее платформу, в средней части которой закреплен блок, а в передней — стойка с дополнительным блоком, лебедку с тросом, который эапасован через упомянутые блоки, и закрепленный на задней части платформы торцовый рол, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет увеличения грузоподьемности, на задней части платформы жестко закреплены с двух боковых сторон от торцового рола опоры цилиндрической формы, выступающие над поверхностью торцового рола для фрикционного взаимодействия с днищем судна. тяжести судна к торцовому ролу 13 скорость тяги устанавливается минимальной. В момент прохода центра тяжести над торцовым ролом 13 судно 2 под действием собствен5 най тяжести разворачивается в вертикальной плоскости в положение "е", причем носовая его часть удерживается тросом 7.

Далее травят трос 7 с лебедкой 4, в результате чего судно 2 разворачивается в верти10 кальной плоскости до встречи кормы с грунтом. При этом судно не может произвольно соскользнуть с оконечности платформы 1 (что могло бы привести к удару кормой о грунт), так как удерживается силой

15 трения днища судна 2 о поверхности опор

9. После касания кормой грунта платформу

1 с помощью тракта 3 удаляют из-пад судна

2, которое приходит в положение "ж", а затем опускается на грунт или в мелководье, 20 Окончательно судно 2 спускают на глубокую воду путем сталкивания трактором или за счет стягивания тросом через вспомогательную опору. Необходимо отметить, что нормальная разгрузка судна 2 возможна

25 только при условии установки блока 8 от оси торцового рола 13 на расстоянии, меньшем расстояния от точки крепления судна 2 тросом 7 до его центра тяжести, т.е. на расстоянии, обеспечивающем вывод центра

30 тяжести судна 2 при разгрузке за торцовый рол 13. Блоки 14 и 15, как видно из фиг, 2, исключают касание натянутым тросом 7 верхней плоскости платформы 1 и упрощают разводку троса 7. Проводка троса 7 через

35 блоки 14 и 8, как правило, выполняется с помощью вспомогательной веревки, которая проводится через эти блоки в момент, когда судна 2 нет на платформе 1. Проводка троса 7 возможна и при нахождении судна

40 на платформе, причем для доступа к блокам используют паз 11 и проем 12, 1728065

1 10 Я

16 7

10 15 11

Составитель А.Мазилкин

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5