Комбинированный кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - упрощение конструкции. Пол 1 кузова оснащен двумя продольными выдвижными балками 4, которые со стороны заднего борта соединены между собой поперечной опорой 5. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ . ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР61ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784273/11 (22) 19,01.90 (46) 23,04.92. Бюл, М 15 (71) Белорусский политехнический институт (72) М.С.Теленченко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка Франции N 2535665, кл. В 62 Р 33/00, 1984.
Заявка Японии М 58-24308, кл. В 62 0 33/02, 1983.
Патент США N 1366771, . кл, В 60 РЗ/42,,1921.
Изобретение относится к автомобилестроению и может найти применение в платформах грузовых бортовых автомобилей.
Известен комбинированный кузов бортового автомобиля преимущественно для перевозки сыпучих и длинномерных грузов, содержащий бортовую платформу, установленную с возможностью продольного перемещения относительно нее поперечную опору с жестко прикрепленными к ней продольными балками и фиксаторы положения опоры относительно кузова.
Комбинированный кузов позволяет расширить эксплуатационные возможности автомобиля.
Недостатком этого кузова является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в известной платформе, содержащей поперечную опору и продольные балки, выполнены продольные и задняя поперечные ниши для размещения в них соответственно продольных балок и поперечной опоры на уровне пола платформы, причем платформа, „„!Ж „„1728066 А1 (s>)s B 60 Р 3/42 . В 62 D 33/02
3= --- — 1 Г1 () °, (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. Пол 1 кузова оснащен двумя продольными выдвижными балками 4, которые со стороны заднего борта соединены между собой поперечной опорой 5. 4 ил. балки и опора в местах сопряжения выполнены с одинаковым профилем.
На фиг. 1 показан общий вид платформы, подготовленной для перевозки длинномерного груза; на фиг. 2 и 3 — варианты соединения продольных балок с настилом платформы; на фиг. 4 — вариант соединения продольных балок между собой.
Платформа грузового бортового автомобиля содержит пол (настил) 1, задний 2 и боковые 3 борта. Пол 1 оснащен двумя продольными выдвижными балками 4, которые со стороны заднего борта соединены между собой поперечной опорой 5. Для удобства перемещения продольных выдвижных балок поперечная опора имеет поворотные ручки 6, Соединение продольных балок с рядом расположенными элементами пола показано на фиг, 2 и 3 (в случае изготовления пола из досок).
В первом случае (см. фиг. 2) торцы продольных балок 4 и сопрягаемые с ними торцы рядом расположенных элементов пола платформы обиты металлическим уголком 7.
При таком соединении продольные балки в
1728066 любом положении будут опираться на рядом расположенные элементы пола.
Во втором случае (см. фиг, 3) соединение продольных балок с полом выполнено в виде ласточкина хвоста. Торцы сопрягаемых элементов в данном случае обиты листовым материалом 8. Здесь продольные балки будут опираться на поперечные балки платформы 9 (см. фиг. 1).
Продольные ниши 10 (см. фиг. 1), образуемые при перемещении балок 4, в случае необходимости могут закрываться специальными пластинами 11 (см. фиг. 3), изготовленными из листовой стали. Все ниши выполнены так, чтобы балки и опора размещались на уровне пола платформы, а размеры ниши для поперечной опоры выбирают такими, чтобы последняя в штатном положении не выступала за габариты пола платформы, При этом балки и опора в местах сопряжения с другими элементами платформы выполнены с одинаковым профилем.
Для фиксации продольных балок в заданном.положении на нижней плоскости пола в удоЪ,ом для обслуживания месте монтируются кронштейны 12 с эажимными болтами 13.
Болты 13 с кронштейнами 14 позволяют надежно фиксировать выдви>кные балки.
Подготовка автомобиля к перевозке длин номерного груза осуществляется в следующей последовательности (см. фиг. 1).ДД
На несколько оборотов отворачиваются болты 13, после чего задний борт 2 опускается в горизонтальное нижнее положение.
С помощью ручек 6 балки 4 перемещаются на требуемую величину, после чего.фиксируются в заданном положении болтами 13 и контргайками 14. Автомобиль подготовлен
5 для перевозки длинномерного груза.
Если по ряду причин одновременное выдвижение балок 4 является затруднительным, то их можно выдвигать по отдельности, применив разъемную опору 5 (см. фиг. 4).
10 Разъемная опора 5 позволяет устанавливать выдвижные балки 4 по отдельности, после чего ее части соединяются между собой с помощью, например, болтов 15.
Выполнение ниш для размещения про15 дальных балок и поперечной опоры на уровне пола платформы позволяет упростить конструкцию.
Формула изобретения
20 Комбинированный кузов транспортного средства, преимущественно для перевозки сыпучих и длинномерных грузов, содержащий бортовую платформу, установленную с возможностью продольного перемещения
25 относительно нее поперечную опору с жестко прикрепленными к ней продольными балками и фиксаторы положения опоры относительно кузова, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в
30 платформе выполнены продольные и задняя поперечная ниши для размещения в них соответственно продольных балок и поперечной опоры на уровне платформы, причем платформа, балки и опора в местах сопряже35 ния выполнены с одинаковым профилем.
1728066
Фиг.2
Фиг.4
Составитель M,Tåëåí÷åíко
Техред М.Моргентал Корректор. О.Кравцова
Редактор Т.Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1369 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5