Устройство для остановки вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 4 Э

С)0 о ,()

1 ) (21) 4777883/11 (22) 04.01.90 (46) 23,04.92. Бюл. М 15 (71) Донецкий политехнический институт (72) Е.fl.Ñèêèðæèöêèé и А.И.Кондратьев (53) 629.11-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1523445, кл. B 61 Н 11/02. 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройству для остановки вагонеток. Целью изобретения является повышение эффективности устройства и снижение вероятности разрушеИзобретение относится к горной промышленности, а именно к устройству для остановки вагонеток.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства и снижение вероятности разрушения рельсового пути.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид: на фиг.2 — магнитный башмак; на фиг.3 — схема гидромуфты.

Устройство для остановки вагонеток состоит иэ магнитного башмака 1, связанного кронш1ейном 2 с опорной площадкой 3, укрепленной на магнитной подвеске 4, соединенной с бортом 5 вагонетки. Магнитный башмак 1 содержит магнитную систему 6 и снабжен сверху наклонной поверхностью 7 клиновидного рабочего органа 8 с направляющей канавкой 9 под реборду колеса. отходящей по кривой от продольной оси рельса, Боковины 10 магнитного башмака 1 выполнены выступающими вниз вертикальными нап равля ющими пластинами. Крон штейн 2

„„,Ж„„1728069 А1 (я)э В 60 Т 7/12, В 61 Н 11/02 ния рельсового пути. Устройство состоит из магнитного башмака 1, связанного кронштейном 2 с опорной площадкой, укрепленной на магнитной подвеске. соединенной с бортом вагонетки. Башмак 1 содержит магнитную систему 6 и снабжен сверху клиновидным рабочим органом 8 с наклонной поверхностью 7 с направляющей канавкой

9 под реборду колеса, отходящую по кривой от продольной оси рельса. Боковины 10 башмака 1 выполнены в виде выступающих вниз вертикальных направляющих пластин.

Кронштейн 2 связан тягой управления с поверхностью корпуса гидромуфты, укрепленной на колесе вагонетки посредством магнитного замка. 3 ил. связан тягой 11 управления с поверхностью корпуса гидромуфты 12, укрепленной на колесе вагонетки посредством магнитного замка 13, соединенного осью с жестко посаженным на ней колесом 14 с лопастями 15, направленными под углом 45 к горизонту. и свободно сидящим колесом 16 с лопастями 17, имеющими такой же угол наклона, жестко связанного с поверхностью корпуса гидромуфты 12.

Устройство для остановки вагонеток работает следующим образом.

Магнитная подвеска 4 с опорнсй площадкой 3 укрепляется на борту S вагонетки.

На опорной площадке 3 над головкой рельса с помощью кронштейна 2 устанавливается магнитный башмак 1. Тята 11 управления растягивается на длину необходимую для крепления магнитндго замка 13 гидромуфты

12 на колесе вагонетки. При движении мгонеток снизу вверх жестко сидящее на оси колесо 14 с лопастями 15, направленными

1728069 под углом 45ь к горизон, не м нту. е ожет пере- ног лопа о о развода ее к аев. н остью ко пастями 17, жестко с

° вязанное с пове х6 с вагоне тки с рельсового и и в. то вызывает сх ход эм льси кор„„„,„ю,муф„12 Р боР, так ка ся состава. П н отл ак дит за ко ро- 5 тому н соп в о ратную сто роткий промеж огонеток в о . "вижемие вае сопровождается а репления выработки н вращаться колеса проти ив часовой ст е ок и увеличивает а отки, рельсового пути в. ва16 вправляет эмульсию, что приво ит на лопасти 17 ко колеса

ых операций. езопасность тра ансд во вращение пове х

Такая констр к ия рхность 10 эффективност ается.только и и ск откатки, канатсти движения вагонеток, и е сти в ок, ре ышающих ость спуска на 1 .

Ф дос-бегается за счет

У ормула и зобретения ги чет степени заполн стройство для о дромуфты эмульсией. ения 15 содержащее становки вагонеток, Тяговое ащее связанный с тягой и вое усилие от вращения ко и клиновидный рабочий о управления л гидромуфты 12 передае тся на тя 11 очии рган, подвешенн ения, которая стягив гонетки и обеспконстр к ии

ыи тягивает магнитний башвающий в аварийной си а и еспетяги аш- вагонетки с ельс ашмак 1 ложит ится на головк ел агнитный 20 щ щ е е с я тем, чт ельсового пути, о т л л ича юсчет магнитных

° ITO. целью IlOSbl притягива т

ых сил магнитной с системы ективности ycòð сни е ся к головке р троиства исни снижения вероят.льса, обеспечи- о га мака 1 в ст рган выполне в иде маг выполне ка в сторону препятствую б т оковины 10 га иде магнитного башмаенного к нес ущей конструкции кальными н и ими вниз вертинад рельсами пос е с направляющими пл нитной нодвеск ки,атяга и р дством магК о вагонетки, накат и. тически равления кинемави ны тившись на клинсвязана с кол дныи рабочий орган 8 но- гидром т есом вагонетки маться и, начинает по ниу ты, входное звено иск чв по нему и уходит б есо магн т ым о которой соединап р ленной наклонной поверхности д ря 30 верхняя наклонная пов замком, при это

7 с выполнена с н ом под реборду ко- ребо по кривой от продольной и продольнои оси реж ы, о легчает наличие в начал о льса. а боковины башмале конусообраз- 35 низ верти правляющими пластинами, 1728089

77

Составитель Е.Сикиржицкий

Редактор М,Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101