Раздвижная дверь кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к лифтостроению и касается выполнения автоматической двери кабины лифта. Цель изобретения повышение комфортности лифта за счет снижения шума и снижение металлоемкости конструкции. Дверь содержит неприводную створку 1, связанную трособлочной системой 12с приводной створкой 2, соединенной с приводом 3. Подвеска каждой створки осуществлена посредством четы-. рехзвенного шарнирно-рычажного механизма , включающего шатун 5, один конец которого перемещается прямолинейно и связан с верхней частью створки, а к другому концу шатуна 5 и его середине шарнирно прикреплены несущие звенья 7 и 6 соответствующих соотношений длин. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)в В 66 В 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4789501/11 (22) 08.02.90 (46) 23.04 92. 6юл. М 15 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов (72) С,Ф.Сергеев и С.И.Титов (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1324979, кл. В 66 В 13/06, 1986. (54) РАЗДВИЖНАЯ ДВЕР6 КАБИНЫ ЛИФТА (57) .Изобретение относится к лифтостроению и касается выполнения автоматической двери кабины лифта, Цель изобретения— !

Изобретение относится к лифтострое.нию и касается выполнения автоматической двери кабины лифта.

Целью изобретения является повышение комфортности лифта за счет снижения шума при открывании и закрывании двери кабины и снижение металлоемкости конструкции.

На фиг.1 представлена схема двери кабины лифта; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема перемещения звеньев четыренэвенного механизма;

Дверь содержит створки 1 и 2, привод

3 и закрепленные на портале 4 кабины узлы подвеса створок, представляющие собой два четырехэвенных шарнирно-рычажных прямолинейно направляющих механизма с шатунами 5, шарнирно связанными со створками 1 и 2. опорно-поворотным звеном 6 и кривошипом 7. Опорно-поворотное звено 6 шарнирно связано со средней частью шатуна 5. Четырехэвенный механизм или шарнирный параллелограмм каждой повышение комфортности лифта за счет снижения шума и снижение металлоемко- сти конструкции. Дверь содержит неприводную створку 1, связанную трособлочной системой 12 с приводной створкой 2, соединенной с приводом 3.. Подвеска каждой створки осуществлена посредством четы-. рехзвенного шарнирно-рычажного механизма, включающего шатун 5, один конец которого перемещается прямолинейно и связан с верхней частью створки, а к другому концу шатуна 5 и его середине шарнирно прикреплены несущие звенья 7 и 6 соответствующих соотношений длин. 3 ил, створки посредством двух шарнирно соединенных между собой рычагов 8 и 9 связан с. нижней частью створки и через рычаг 10 — с кронштейном 11. Рычаги 8 расположены вертикально и связаны с кронштейнами 11 с возможностью плоско-поступательного перемещения. Приводная 2 и неприводная

1 створки соединены между собой трособлочной системой 12. В нижней 13 и верхней

14 балках портала двери выполнены направляющие пазы, в которых расположены башмаки 15, находящиеся на верхнем и нижнем торцах створок. Отводка 16 служит для соединения и совместного перемещения дверей кабины и шахты.

Шатун 5 имеет прямолинейно перемещающийся конец, которым он шарнирно связан со створкой 2. Прямолинейность перемещения конца шатуна 5 определена условием соблюдения соотношения размеров звеньев механизма. Отрезки DB и ВС, представляющие собой плечи шатуна 5, равны между собой и отрезку АВ, представляюще1728113

Фиг. 7 му собой опорно-поворотное звено 6, и в 2,5 раза больше длины отрезка ЕС, соответствующего кривошипу 7, т,е. СБ=ВА=ВО=2,5

ЕС, а расстояние между опорными точками

А и Е в два раза больше длины отрезка ЕС 5 (длины кривошипа 7), т.е, AE=2 E C.

Иными словами длины плеч шатуна 5 и опорно-поворотного звена 6 равны между собой и составляют 2,5 длины кривошипа 7, а рйст11яние между опорными точками А и 10

Ф(см. фиг.3) опорйо-поворотного звена 6 и

; крйвошийа 7. равно двукратной величине кри воши йа.

Таким образом, конец шатуна 5, связанный со створкой 2 двери, прямолинейно пе- 15 ремещает створку 2 в горизонтальном направлении. Одновременно нижний конец створки поддерживается и перемелется рычагом 9, на который воздействует рычаг

8, связанный с рычагом 10 и с шарнирным 20 концом шатуна 5. При работе четырехзвенного механизма рычаг 8, шарнирно связанный с кронштейном 11 через рычаг 10, перемещается поступательно в плоскости, параллельной плоскости створки.. 25

Движение створок осуществляется по направляющим пазам, имеющимся в верхней и нижней балках портала двери, в которые входят установленные на торцах . створок башмаки. Это направляющее сред- ЗО ство обеспечивает удержание створок от смещения в направлении, перпендикулярном их плоскости. Створка 1 приводится в движение тросом трособлочной системы 12, Конструкция дверей шахты выполняет- . ся аналогичной конструкции двери кабины и для их перемещения используется один и тот же привод. При подходе к остановке двери кабины и шахты соединяется посредством отводки 16.

Формула изобретения

Раздвижная дверь кабины лифта, содержащая установленные на верхней и нижней балках портала соединенные между собой трособлочной системой створки, одна из которых связана с механизмом ее перемещения с приводным.кривошипом и узлы подвеса створок, отличающаяся тем, что с целью снижения уровня шума и уменьшения металлоемкости, узел подвеса створки содержит соединенный с створкой шарнирный параллелограмм, один из шатунов которого средней частью шарнирно связан с установленным на верхней балке портала опорно-поворотным звеном и шарнирным концом — с кривошипом, при этом длины плеч шатуна и опорно-поворотного звена равны между собой и составляют 2,5 длины кривошипа, а расстояние между опорными точками опорно-поворотного звена и кривошипа равно двухкратной длине кривошипа.. 1728113

А-4

Фиг.2

Редактор Т.Иванова

Заказ 1372 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж 35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

15

Составитель В.Дегтярев

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец