Ходовая тележка подвесного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение безопасности. Ходовая часть содержит приводной вал 7, на консольном конце которого установлен мотор-редуктор 9, который связан с горизонтальной полкой 12 швеллера концевой балки грузоподъемного устройства скобой 10, установленной концами вниз, один из которых вставлен в отверстие, выполненное в полке 12 швеллера , а другой снабжён фланцем 11 и прикреплен им к корпусу мотора-редуктора. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)5 В 66 С 11/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
l>00ggy
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M
OO
ЬЭ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4736372/11 (22) 08.09.89 (46) 23.04.92. Бюл, М 15 (71) Конструкторское бюро г, Артем Производственного объединения "Востокподьемтрансмаш" (72) А.А.Плиско и О.В,Ермолаев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1017654, кл. В 66 С 11/06, 1981, 1 (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО
КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым тележкам подвесных кранов.
Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение безопасности.
На фиг.1 изображена ходовая тележка подвесного крана, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1.
Ходовая тележка содержит катки 1 с зубчатыми венцами 2, оси 3 которых установлены в щеках 4. связанных между собой стяжками 5.
В щеках 4 на подшипниках 6 установлен приводной вал 7 с закрепленными на нем зубчатыми колесами 8, кинематически связанными с зубчатыми венцами 2 катков 1.
На консольном конце приводного вала 7 смонтирован навесной мотор-редуктор 9.
Ходовая тележка снабжена фиксатором
10, выполненным в виде П-образной скобы. одна вертикальная ветвь которой жестко связана с корпусом мотора-редуктора 9 посредством фланца 11, а другая пропущена через отверстие горизонтальной полки 12
„„Я3„„1728120 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение безопасности. Ходовая часть содержит приводной вал 7, на консольном конце которого установлен мотор-редуктор
9, который связан с горизонтальной полкой
12 швеллера концевой балки груэоподъемного устройства скобой 10, установленной концами вниз, один из которых вставлен в отверстие, выполненное в полке 12 швеллера, а другой снабжен фланцем 11 и прикреплен им к корпусу мотора-редуктора. 2 ил. швеллера концевой балки подвесного крана.. служащей стопорным элементом для фиксатора 10.
Ходовая тележка работает следующим образом.
При передаче на приводной вал 7 крутящего момента от мотора-редуктора 9 последний удерживается от поворота и сползания с вала 7 фиксатором 10, взаимодействующим со стопорным элементом.
Такое крепление не препятствует перемещениям мотора-редуктора 9, вызванным биением конца вала 7, на котором он установлен. От вала 7 вращение передается на зубчатые колеса 8, которые через зубчатые венцы 2 передают движение на катки 1, В случае разрушения консольного конца приводного вала фиксатор 10, выполненный в виде П-образной скобы, удержит мотор-редуктор от падения.
Формула изобретения
Ходовая тележка подвесного крана, содержащая связанные между собой стяжками щеки, на которых установлены катки с
1728120
Составитель Г.Кузнецова
Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик
Редактор Т.Иванова
Заказ 1372 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 зубчатыми венцами, кинематически связанными с соответствующими зубчатыми колесами, закрепленными на установленном в щеках с возможностью вращения приводном валу. на консольном конце которого 5 посредством подшипников смонтирован навесной мотор-редуктор. кинематически связанный с указанным валом и своим корпусом соединенный с фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с 10 закрепленным не соответствующей щеке стопорном элементе, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения безопасности, стопорный элемент выполнен в виде горизонтальной пластины с отверстием, а фиксатор выполнен в виде
П-образной скобы, одна вертикальная ветвь которой жестко связана с корпусом мотораредуктора, а другая пропущена через отверстие указанной пластины.