Башенный приставной передвижной кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при возведении высотных сооружений. Цель изобретения - повышение надежности. Башенный приставной передвижной кран содержит неповоротную башню с настенными опорами 2, на которых закреплены каретки 3, взаимодействующие с направляющими 6, установленными на здании. Каретки 3 снабжены средствами стопорения, содержащими подпружиненное коромысло 7 с зубчатой поверхностью 11, и элемент 10 управления принудительным поворотом коромысла 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 23/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
l,р 0 08., „
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и Щщр "у ц
"-"," <%8780 - .,:.- f
1МЙ4ЕСчАу
3„.В5АфЦ ЯЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794218/11 (22) 21,02.90 (46) 23,04.92; Бюл. М 15 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) Н.П,Колесник, А.Ф.Шевченко, С,В.Ракша, А.Л,Кульбачный и В.С,Козарь (53) 621.874(088.8) (56) Заявка ФРГ М 2711874, кл. В 66 С 23/24, 1979. (54) БАШЕННЫЙ ПРИСТАВНОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КРАН
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приставным башенным кранам.
Известен башенный универсальный кран с неповоротной башней, снабженной рельсоколесным ходом, выполненный приставным при возведении высотных сооружений (отраслевой каталог. Строительные, дорожные, коммунальные машины, оборудование и инструмент, сер. 2-3, Строительные машины. Вып. 2. 1983 г.). Недостаток этого крана заключается в ограничении зоны обслуживания при прикреплении его к возводимому сооружению, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является передвижной кран с настенными опорами, снабженными тележками для повышения его устойчивости при сохранении возможности перемещения (1);
Недостатком данного крана является низкая надежность прикрепления его к зда„„5U„„1728121 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при возведении высотных сооружений. Цель изобретения — повышение надежности. Башенный приставной передвижной кран содержит неповоротную башню с настенными опорами 2, на которых закреплены каретки 3, взаимодействующие с направляющими 6, установленными на здании. Каретки 3 снабжены средствами стопорения, содержащими подпружиненное коромысло 7 с зубчатой поверхностью
11, и элемент 10 управления принудительным поворотом коромысла 7. 1 з.п, ф-лы, 3 ил, нию в направлении вдоль кранового пути, что очень важно для приставного крана, Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы приставного передвижного башенного крана за счет жесткого прикрепления его к возводимому сооружению во время рабочего цикла.
Указанная цель достигается тем, что башенный приставной передвижной кран, содержащий установленную на ходовой раме неповоротную башню, настенные опоры с каретками и закрепляемые на возводимом сооружении направляющие для размещения в них ходовых частей кареток, снабжен установленными на каждой каретке средствами стопорения, каждое из которых включает в себя подпружиненное относительно каретки одним концом коромысло, другой конец которого выполнен с зубчатой поверхностью, зубчатую рейку, закрепленную на направляющей, для взаимодействия с зубчатой поверхностью коромысла и установ1728121 ленный на последнем элемент управления принудительным поворотом коромысла, представляющий собой электромагнитную катушку с якорем.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый башенный приставной передвижной кран имеет отличительные признаки, средство стопорения, подпружиненное коромысло с зубчатой поверхностью, зубчатую рейку, элемент управления коромыслом.
На фиг.1 изображен башенный приставной передвижной кран, общий вид; на фиг.2 — каретка со средством стопорения; на фиг,3 — вид А на фиг,2.
Кран содержит неповоротную башню 1 с настенными опорами 2, на которых закреплены каретки 3, содержащие расположенные одно над другим двухребордные ходовые колеса 4, опирающиеся на рельсы
5, установленные на направляющей 6, закрепленной на возводимом сооружении. Каретки 3 снабжены средством стопорения, содержащим коромысло 7, один конец которого связан с пружиной 8, а другой конец снабжен якорем 9, взаимодействующим с электромагнитной катушкой 10. Кроме того, второй конец коромысла 7 выполнен с зубчатой поверхностью 11 с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой 12, закрепленной на направляющей 6. При работе крана с настенными опорами 2, то есть в режиме приставного крана средство стопорения находится в замкнутом состоянии, при котором электромагнитная катушка 10 обесточена и под действием пружины 8 зубчатая поверхность 11 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 12. Таким образом обеспечивается прикрепление приставного крана к возводимому сооружению как в направлении вдоль кранового пути за счет средства стопорения, так и в направлении от здания за счет взаимодействия реборд ходовых колес с рельсом.
При необходимости изменения места
5 установки приставного передвижного крана одновременно с включением механизма передвижения крана подается напряжение на электромагнитную катушку 10. Якорь 9 втягивается катушкой 10 и, преодолевая со10 противление пружины 8, коромысло7 выводит из зацепления зубчатую поверхность
11. Таким образом, кран перемещается вдоль возводимого сооружения и одновременно с выключением механизма передви15 жения средство стопорения возвращается в исходное положение, Кран переходит в режим приставного крана.
Формула. изобретения
t. Башенный поиставной передвижной
20 кран, содержащий установленную на ходовой раме неповоротную башню, настенные опоры с каретками и закрепляемые на возводимом сооружении направляющие для размещения в них ходовых частей кареток, 25 отличающийся тем,что,сцелью повышения надежности, он снабжен установленными на каждой каретке средствами стопорения, каждое из которых включает. в себя подпружиненное относительно карет30 ки одним концом коромысло, другой конец которого выполнен с зубчатой поверхностью, зубчатую рейку, закрепленную на направляющей, для взаимодействия с зубчатой поверхностью конца коромысла и
35 установленный на последнем элемент управления принудительным поворотом коромысла.
2. Кран поп.1,отличающийся тем, что элемент управления принудительным
40 поворотом коромысла представляет собой электромагнитную катушку с якорем, 1728121
1728121
L 1
Составитель H,Êîëåñíèê
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Демчик
Редактор Т.Куркова.Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1372 Тираж Подггисное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5