Машина с изолирующим блоком для монтажных работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными рабочими корзинами для доставки электромонтеров на высоту при обслуживании высоковольтных линий, находящихся под напряжением. Цель изобретения - повышение надежности изолирующего блока при работах на контактной сети и высоковольтных линиях, находящихся под электрическим напряжением. Изобретение содержит изолирующий блок 12, смонтированный на верхнем звене 6 стрелы автомобильного коленчатого подъемника , которое включает в себя опорные изоляторы 17 с верхним 18 и нижним 19 фланцами. Опорные изоляторы 17 и фланцы 18 и 19 снабжены ребрами 20 жесткости. Между опорами изолятора 17 закреплен полимерный изолятор 21. Шесть изолирующих стяжек 22 шарнирно с предварительным натягом установлены между верхними 23 и нижними 24 упорами посредством стяжных устройств 25. На верхнем конце изолирующего блока смонтирована люлька 11, вертикальное положение которой обеспечивается тросовой следящей системой. В каждую ветвь троса указанной системы врезаны стержневые изоляторы, длина каждого из которых превышает длину изолирующего блока 12 на величину, не меньшую максимального хода элемента троса следящей системы. 3 ил,. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 66 F 11/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР ф0И ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 00ЮЗН И iTEeac -.„-, ЕКИщ цр " ,„ ЯБАН Ц.:м, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4778403/11 (22) 30.11.89 (46) 23.04.92. Бюл. В 15 (71) Северо-Кавказская железная дорога и
Проектно-конструкторское бюро Главного управления электрификации и электроснабжения МПС СССР (72) Б.А,Павлюк, B.Ï,Kðó÷èíèí, Ю.M.Äîìáàев, 8.H.Ëóêàøåâè÷, Н.И.Другов и Ю.И.Горошков (53) 621.876,1(088.8) (56) Патент США N- 3150240, НКИ 182- 2, 1964. (54) МАШИНА С ИЗОЛИРУЮЩИМ БЛОКОМ ДЛЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ (57) Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными рабочими корзинами для доставки электромонтеров на высоту при обслуживании высоковольтных линий, находящихся под напряжением.
Цель изобретения- повышение надежности изолирующего блока при работах на контактной сети и высоковольтных линиях, находяИзобретение относится к подъемным средствам с изолированными рабочими корзинами (люльками) для доставки электромонтеров на высоту при обслуживании высоковольтных линий, находящихся под напряжением.. Цель изобретения — повышение надежности изолирующего звена при работах на контактной сети и высоковольтных линиях, . .находящихся под электрическим напряжением;
На фиг.1 — монтажная машина с изоли- . рующим звеном, общий вид; на фиг,2 — изоЯЛ» 1728128 А1 щихся под электрическим напряжением.
Изобретение содержит изолирующий блок
12, смонтированный на верхнем звене 6 стрелы автомобильного коленчатого подьемника, которое включает в себя опорные изоляторы 17 с верхним 18 и нижним 19 фланцами. Опорные изоляторы 17 и фланцы
18 и 19 снабжены ребрами 20 жесткости.
Между опорами изолятора 17 закреплен полимерный изолятор 21. Шесть изолирующих стяжек 22 шарнирно с предварительн ым натягом уста новлены между верхними
23 и нижними 24 упорами посредством стяжных устройств 25. На верхнем конце изолирующего блока смонтирована люлька
11, вертикальное положение которой обеспечивается тросовой следящей системой, В каждую ветвь троса указанной системы врезаны стержневые изоляторы, длина каждого из которых превышает длину изолирующего блока 12 на величину, не меньшую максимального хода элемента троса следящей системы. 3 ил. лирующее звено; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг,2.
Устройство содержит шасси с ходовыми колесами 1, опорную раму 2, на которой закреплен опорно-поворотный круг 3, поворотную платформу 4, шарнирно связанную с нижним 5 и верхним 6 звеньями стрелы, которые перемещаются с помощью гидроцилиндров 7 и 8 относительно друг друга в вертикальной плоскости, четыре выносные опоры 9, следящую систему 10 ориентации люльки 11. Для работ под электрическим напряжением в верхнее звено 6 врезан изолирующий блок 12, а для управления пере1728128 мещением стрелы из люльки имеется передатчик 13, приемник 14, канал 15 связи и пульт 16 управления. Изолирующий блок 12 состоит из опорного изолятора 17, скрепленного с верхним 18 и нижним 19 фланцами по своим торцам и для жесткости снабженного ребрами 20 жесткости. Опорный изолятор 17 содержит две опоры, между которыми закреплен полимерный изолятор 21. Шесть изолирующих стяжек 22 шарнирно с предварительным натягом установлены между верхними 23 и нижними 24 упорами посредством стяжных устройств
25. По боковым сторонам люльки установлены шунтирующие штанги 26, К раме автомобиля с двух сторон прикрепляются заземляющие устройства для электрического соединения на время работы к тяговому рельсу. 8 тросы следящей системы 10врезаны стержневые изоляторы 27; которые при любом перемещении звеньев стрелы своею металлической частью не должны перекрыть изоляцию изолирующего звена 12.
Машина при обслуживании контактной сети работает следующим образом.
Автомобиль устанавливается у железнодорожного полотна, выдвигаются выносные опоры 9 и на них шасси выравнивается в горизонтальное положение. Корпус машины заземляется на тяговый рельс, а место работ ограждается при приближении noesда в соответствии с существующими Инструкциями по сигнализации. Люлька 11 опускается на землю с помощью гидроцилиндров 7 и 8 при управлении с основного пульта управления, электромонтеры входят в люльки и, управляя перемещением звеньев 5 и 6 из пульта 16, приближаются к контактному проводу, находящемуся под напряжением на расстоянии 0,5-0,8 м, Исполнитель работ опробует изоляцию изолирующего блока 12 и стержневых изоляторов 27 в тросах следящей системе и завешивает первую шунтирующую штангу
26, после чего завешивается вторая шунтирующая штанга и исполнители приступают
5 к работе, Формула изобретения
Машина с изолирующим блоком для монтажных работ, содержащая шасси с хо10 довыми колесами, поворотную платформу, смонтированную на ша6си, коленчатую стрелу, включающую в себя верхнее и нижнее звенья, последовательно посредством шарниров связанные с поворотной плат15 формой, изолирующий блок, закрепленный на конце верхнего звена, люльку, шарнирно подвешенную на конце изолирующего блока, привод подьема люльки, тросовую следящую систему и систему управления
20 перемещением люльки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности изолирующего блока при работах на контактной сети и высоковольтных линиях, находящихся под электрическим напряже25 нием, изолирующий блок содержит два фланца, опорный изолятор, размещенный между последними, прикрепленный своими концами к центрам фланцев и ориентированный вдоль продольной оси изолирующе30 ro блока, изолирующие стяжки со стяжными устройствами, расположенные параллельно опорному изолятору и шарнирно закрепленныее своими концами по периметру фланцев, при этом следящая система содержит
35 расположенные параллельно изолирующему блоку стержневые изоляторы. концы которых связаны с тросами укаэанной системы, причем длина каждого стержневого изолятора больше длины изолирующего
40 блока на величину по меньшей мере равную максимальному ходу элемента троса следящей системы.
1728128
1728128
22
20 6
11 О
А-А
ФиХ
Редактор Т.Куркова
Заказ 1372 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
2Ф
25 ф 17 21 72 1У
Фиг.2
Составитель А.Мазилкин
Техред М.Моргентал Корректор С.Черни