Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием , в частности к рабочим органам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение эффективности разрушения дорожных покрытий. Это достигается тем, что вертикальный вал 1 с приводом 2 его вращения закреплен на раме 3 базовой машины . На нижнем конце вала 1 размещена опора 4 с горизонтальными валами 5. на которых установлены подпружиненные резцы - двуплечие рычаги 7 с возможностью их фиксированного .перемещения вдоль последних . Над опорой 4 установлен прижимной элемент в виде перемещаемого вдоль вертикального вала 1 диска 16 с радиально расположенными выступами 17 на его нижней стороне, при этом диск 16 снабжен приводом его вращения, выполненным в виде гидромотора 24 с регулируемым числом оборотов , Каждый двуплечий рычаг 7 имеет на контактирующей с выступами 17 диска 16 поверхности антифрикционное покрытие в виде слоя наплавленной сферической бронзы , пропитанной фторопластом - 4 с дисульфидом молибдена. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л С
сОюз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s Е 01 С 23/06
ГОСУДАРСТВЕ>НЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К)
Ä00 (гд
1 ) V
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817902 33 (22) 23.04.90 (46) 23.04.92. Бюл. hh 15 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В,B. Куйбышева (72) С.В. Конек, В.П. Попов, А.М. Завьялов, А.M. Лукин, В.В. Квалдыков и Т.Г. Богданова (53) 625.765.002.5(088.8) (56) Патент США hh 3825363, кл. Е 01 С 23/06, 1974;
Авторское свидетельство СССР
1Ф 648678, кл. Е 01 С 23/06, 1977, Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1044721, кл. Е 01 С 23/06, 1982, (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к рабочим органам для ремонта дорониных покрытий, и направлено. Ж 1728327 А1 на повышение эффективности разрушения дорожных покрытий. Это достигается тем, что вертикальный вал 1 с приводом 2 его вращения закреплен на раме 3 базовой машины, На нижнем конце вала 1 размещена опора 4 с горизонтальными валами 5. на которых установлены подпружиненные резцы — двуплечие рычаги 7 с возможностью их фиксированного .перемещения вдоль последних. Над опорой 4 установлен прижимной элемент в виде перемещаемого вдоль вертикального вала 1 диска 16 с радиально расположенными выступами 17 на его нижней стороне. при этом диск 16 снабжен приводом его вращения, выполненным в виде гидромотора 24 с регулируемым числом оборотов, Каждый двуплечий рычаг 7 имеет на контактирующей с выступами 17 диска 16 поверхности антифрикционное покрытие в виде слоя наплавленной сферической бронзы, пропитанной фторопластом -4 с дисульфидом молибдена. 3 з.п, ф-лы, 7 ил.
1728327
55
Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к рабочим органам для ремонта дорожных покрытий;
Известна машина для восстановления асфальтобетонных покрытий; включающая фрезерный рабочий орган с валообразователем и опорной втулкой рычажно-шарнирного механизма его подъема и опускания и автоматическую систему с гидроцилиндрами для управления рабочим органом (1).
Однако известные машины обладают малой эффективностью вследствие недостаточного воздействия фрез на дорох<ную одежду и невозмон<ности регулирования положения фрез на диске.
Известно так>ке устройство для фрезерования асфальтобетонного покрытия, включающее фрезерный рабочий орган с валообразователем и опорной втулкой рычажно-шарнирного механизма его подъема и опускания, автоматическую систему с гидроцилиндрами управления рабочим органом, механизм для выдерживания заданной глубины фрезерования, причем фрезерный рабочий орган содер>кит вертикальный вал, на нижнем конце которого закреплен диск, с закрепленными на нем разрушающими инструментами, и привод вращения вертикального вала (2).
Однако в процессе работы режущие инструменты недостаточно эффективно внедряются s дорожное покрытие. Кроме того, величина ремонтируемого участка (выбоины) дорожного покрытия бывает разной, а диаметр фрезерования остается постоянным. Вследствие этого снижается эффективность разрушения дорожных покрытий.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемогу эффекту к предлагаемому является рабочий орган для ремонта дорожных покрытий, содержащий смонтированный на несущем элементе транспортного средства вертикальный вал с приводом его вращения, закрепленную на нижнем конце вала опору с подпружиненными резцами и расположенный над опорой прижимной элемент с чередующимися на его нижней стороне выступами (3), Недостатком такого рабочего органа является то, что резцы недостаточно эффективно внедряются в процессе работы в дорожное покрытие, Кроме того, в таком рабочем органе невозможно изменить диаметр фрезерования в зависимости от величины ремонтируемого участка (величины выбоины). Все это приводит к снижению эффективности разрушения дорожных покрытий.
Цель изобретения — повышение эффективности разрушения дорожных покрытий, Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе для ремонта дорожных покрытий, содержащем смонтированный на несущем элементе транспортного средства вертикальный вал с приводом его вращения, закрепленную на нижнем конце вала опору с подпружиненными резцами и расположенный над опорой прижимной элемент с чередующимися на его нижней стороне выступами, опора снабжена радиально расположенными горизонтальными валами, резцы выполнены в виде двуплечих рычагов, закрепленных на соответствующих горизонтальных валах с возможностью их фиксированного перемещения вдоль последних, а прижимной элемент — в виде перемещаемого вдоль вертикального вала диска с приводом его вращения, при этом выступы прижимного элемента выполнены радиально расположенными, а привод вращения диска выполнен в виде гидромотора с регулируемым числом оборотов, причем каждый двуплечий рычаг имеет на контактирующей с выступами поверхности диска антифрикционное покрытие, которое выполнено в виде слоя наплавленной сферической бронзы, пропитанной фторопластом-4 с дисульфидом молибдена.
На фиг. 1 изображен рабочий орган для ремонта дорожных покрытий, общий вид; на фиг. 2 — закрепленная на нижнем конце вала опора с горизонтальными валами и двуплечими рычагами; на фиг. 3 — крепление двуплечего рычага на горизонтальном валу; на фиг, 4 — крепление двуплечие рычага на горизонтальном валу опоры, вид сверху; на фиг. 5 — выступ диска при взаимодействии с двуплечим рычагом в процессе работы; на фиг. 6 — двуплечий рычаг; на фиг. 7 — диск, вид снизу, Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий включает вертикальный вал 1 с приводом 2 его вращения, смонтированные на раме 3 транспортного средства (не показано), на нижнем конце вертикального вала 1 закреплена опора 4, на которой установлены радиально расположенные валы 5 посредством подшипниковых узлов 6, на горизонтальных валах 5 установлены с возможностью фиксированного перемещения подпружиненные резцы — двуплечие рычаги
7. каждый из которых снабжен отверстием
8 и лапками 9 для его крепления на горизонтальном валу 5, верхняя часть каждого двуплечего рычага 7 снабжена антифрикционным покрытием 10. включающим спеченную на стальной поверхности сферическую бронзу. пропитанную фторопластом-4 с ди1728327 сульфидом молибдена (Мо). в каждом дву- чагов 7. включают привод 2 вращения Заод плечем рычаге 7 выполнено гнездо 11 для но с валом 1 вращается и опора 4 с двуплепружины 12, установленной между двупле- чими рычагами 7. При вращении двуплечие чим рычагом 7 и опорой 4, в которой выпал- 5 рычаги 7 нЙжней частью внедряются в Аонены продольные пазы 1, расположенные рожное покрытие, обеспечивая его резание, параллельно горизонтальным валам 5, для Одновременно посредством гидроцилиндустановки в них пружин 12, Каждый двунле- ров 27 опускают поджимной диск 16 до сочий рычаг 7 закреплен на горизонтальном прикосновения его выступов 17 с верхней валу 5 посредством болта 14 (при стягива- 10 частью двуплечих рычагов 7, вращая поднии лапок 9), в опоре 4 под горизонтальны- жимной диск 16 посредством гидромотора ми валами 5 выполнены сквозные пазы 15 24 с регулируемым числом оборотов через для обеспечения хода двуплечего рычага 7 зубчатые колеса 25 и 21 в том же направлегловой скоростью в процессе работы, над опорой 4 смонтиро- нии, что и опора 4, с угловой скор ван поджимной диск 16 с возможностью 15 вращения поджимного диска 16, превышаперемещения вдоль вертикального вала 1, ющей угловую скорость опоры 4. нижняя сторона поджимного диска 16 снаб- При этом выступ 17 поджимного диска жена выступами 17, имеющими наклонную 16 своей наклонной поверхностью 18 вхоповерхность 18 и вертикальную поверх- дит в контакт с антифрикционным элеменность 19; Поджимнойдиск 16снабжен верти- 20 том 10 двуплечего рычага 7, постепенно кальной цилиндрической втулкой 20, поворачивая верхнюю часть последнего к расположенной вдоль вертикального вала опоре 4, сжимая при этом пружину 12, а
1, в верхней части цилиндрической втулки нижняя часть (режущая) двуплечего рычага жестко закреплено зубчатое колесо 21, 7 при этом выходит из контакта с дорожным поджимной диск 16 смонтирован в корпусе 25 покрытием. Увеличивая угловую скорость
22 посредством подшипников 23. на корпу- вращения поджимного диска 16 посредстсе 22 закреплен гидромотор 24 с регулиру- вом гидромотора 24. увеличивают частоту емым числом оборотов, на валу которого . ударов двуплечих .рычагов 7 по дорожному закреплено зубчатое колесо 25. входящее в покрытию, зацепление с зубчатым колесом 21, на кор- 30 При опускании поджимного диска 16 пусе 22 жестко закреплены кронштейны 26. посредством гидроцилиндров 27 выступы на раме 3 шарнирно закреплены гидроци- 17 с большей амплитудой входят в контакт с линдры 27, связанные средством своих што- верхней частью двуплечего рычага 7, повоков с кронштейнами 26. рачивая его на больший угол, при этом пруРабочий орган для ремонта дорожных 35 жины 12 сжимаются с большим усилием, а покрытий работает следующим образом, Перед началом разработки дорожного с выступом 17 режущая часть двуплечего покрытия определяют величину ремонтиру- рычага 7 большим усилием внедряется в доемого участка (величину выбоины или друго- рожное покрытие, п днимая (посредством го повреждения), затем регулируютдиаметр 40 Опуская или поднимая (и фрезерования в следующем порядке. Вна- гидроцилиндров 27) поджимной диск 16 от чале поднимают поджимной диск 16 по- носительно опоры 4 ре средством гидроцилиндров 27 до тех пор, усилия внедрения режущей части двуплечих пока не.станет свободным доступ к двупле- рычагов 7 в дорожное покрытие, что привочим рычагам 7, установленным на горизон- 45 дит к повышению эффективности разрушетальных валах 5, после чего ослабляют ния дорожного покрытия. болты 14 и устанавливают двуплечие рычаги Благодаря наличию а ф ря наличию антифрикционного
7 в требуемое положение, передвигая их на покрытия 1О на верхней части двуплечего валу 5. Вместе cдвуплечим рычагом 7 пере- рычага 7 уменьшаются потери на трение двигается пружина 12, установленная в его 50 при контакте последнего с поверхностью 18 гнезде 11, по продольному пазу 13. Затем выступа 17 в процессе работы устройства, вновь закрепляют .двуплечие рычаги 7 на . Таким образом б о разом лагодаря тому, что валу 5 посредством болтов 14, двуплечие рычаги 7 установлены на гориТаким образом, обеспечивается требуе- зонтальных валах 5 с возможностью перемый диаметрфрезерования. Это позволяет 55 мещения вдоль последних, обеспечивается повысить эффективность работы рабочего регулирование размеров.разрабатываемого органа для ремонта дорожных покрытий за участка. Установка поджимного диска 16 с иксированного перемещесчет более рационального его использова- возможностью фиксированн г ния посредством гидроцилиндров 27 позвоЗатем опускают рабочий орган до кон- ляет улучшить внедрение двуплечих такта с дорожным покрытием двуплечих ры- рычагов 7 в дорожное покрытие. Благодаря
1728327 тому,.что привод 24 вращения поджимного диска 16 выполнен в виде регулируемого гидромотора (с регулируемым числом оборотов), обеспечивается регулировка частоты ударов двуплечих рычагов 7 по дорожному покрытию.
Все это приводит к повышению эффективности разрушения дорожных покрытий.
Формула изобретения
1. Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий, включающий смонтированный на несущем элементе транспортного средства вертикальный вал с приводом его вращения, закрепленную на нижнем конце вала опору с подпружиненными резцами и расположенный над опорой прижимной элемент с выступами на ее нижней стороне, о тличаю щийся тем,что.сцелью повышения эффективности разрушения дорожных покрытий, опора. снабжена радиально расположенными горизонтальными валами, резцы выполнены в виде двуплечих рычагов, закрепленных на соответствующих горизонтальных валах с возможностью их фиксированного перемещения вдоль последних, а прижимной элемент — в виде перемещаемого вдоль вертикального вала
5 диска с приводом его вращения, при этом выступы прижимного элемента расположены радиально и контактируют с двуплечими рычагами.
2. Рабочий орган по и. 1, о т л и ч а ю10 шийся тем, что привод вращения диска выполнен в виде гидромотора с регулируемым числом оборотов.
3. Рабочий орган по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый двуплечий рычаг
15 имеет на контактирующей с выступами диска поверхности антифрикционное покрытие.
4, Рабочий орган по пп. 1 и 3, о т л и ч а20 ю шийся тем, что антифрикционное покрытие выполнено в виде слоя наплавленной сферической бронзы, пропитанной фторопластом — 4 с дисульфидом молибдена.
1728327
1728327
1728327 (Риг. 7
Составитель В.Попов
Техред М;Морге нтал Корректор O. ципле
Редактор С,Пекарь
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1382 Тираж Подп.исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5