Преднапряженная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б, использовано при строительстве жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений. Преднапряженная опалубка состоит из опалубочных щитов, раздвижных соединительных элементов и преднапряженных тяг с распорно-прижимными элементами, причем щиты выполнены с прижимными балочными элементами, закрепленными в их нижней части, а раздвижные соединительные элементы снабжены роликами, при этом преднапряженные тяги выполнены в виде вант, пропущенных через распорноприжимные элементы и ролики и концы их закреплены на прижимных балочных элементах , причем распорно-прижимные элементы выполнены из стержня с резьбой и перемещающейся по нему обоймой, в которой выполнено отверстие для пропуска вант. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 04 G 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647142/33 (22) 03,02.89 (46) 23,04.92. Бюл. ¹ 15 (71) Инженерно-технический центр по организации капитального строительства и проектирования Госагропрома РСФСР (72) В.Г. Полторацкий, Н,И. Кливченков, И.Г.
Корчага и Н,Н. Окуньков (53) 69,057,5(088.8) (56) Патент Франции № 2075230, кл, Е 04 6 9/00, 1971.
Патент Франции ¹ 2211958, кл, Е 04 G 9/00, 1974, (54) ПРЕДНАПРЯЖЕННАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение м,б, использовано при строительстве жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений, ПредИзобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения монолитных бетонных и железобетонных стен жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений, в частности монолитных стен жилых домов усадебного типа.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей, На фиг. 1 показана преднапряженная опалубка, общий вид; на фиг. 2 — армоопалубочный пакет до установки технологической оснастки для компенсации гидростатического давления, поперечный разрез; на фиг, 3 — первый этап установки на щиты или панели армоопалубачного пакета технологической оснастки; на фиг. 4 — принцип преднапряжения опалубки; на фиг, 5 — заключительный этап — заполнение строительной смесью полости преднапряженной. !Ж,„, 1728431 А1 напряженная опалубка состоит из опалубочных щитов, раздвижных соединительных элементов и преднапряженных тяг с распорно-прижимными элементами, причем щиты выполнены с прижимными балочными элементами, закрепленными в их нижней части, а раздвижные соединительные элементы снабжены роликами, при этом преднапряженные тяги выполнены в виде вант, пропущенных через распорноприжимные элементы и рОлики и концы их закреплены на прижимных балочных элементах, причем распорно-прижимные элементы выполнены из стержня с резьбой и перемещающейся по нему обоймой, в которой выполнено отверстие для пропуска вант, 7 ил,, опалубки (армоопалубочного пакета); на фиг. 6 — эпюры усилий и изгибающих моментов (к определению зон наибольшего гидростатического давления на щиты или панели преднапряжен ной опалубки (армоопалубачного пакета); на фиг. 7 — конструктивное решение распорно-прижимного болта, Конструкция преднапряженной опалубки или армоопалубочного пакета состоит из щитов или панелей 1, раздвижных соединительных элементов 2, полурам с одной или несколькими парами распорно-прижимных болтов 3, снабженных вертикальными пластинами 4, а при необходимости и горизонтальными пластинами 5 либо точечными опарами 6. При этом раздвижные соединительные элементы 2 фиксируют верх 7 щитов или панелей 1, а верхние пояса полурам представляют собой гибкие напрягаемые
1 28431
55 тяги(ванты) 8, пропущенные через раздвижные соединительные элементы 2 с роликами
9, и распорно-прижимные болты 3, одновременно закрепленные карабинами 10 к закладным деталям 11.Последние также служатдля установки в них прижимных балочек
12, фиксирующих низ щитов или панелей 1, и для установки распределительных пластин 4, верхним концом закрепленных зубом 13 раздвижных соединительных элементов 2.
Предлагаемая конструкция работает следующим образом (на примере армоопалубочного пакета).
Собирают армоопалубочные пакеты, несьемные панели которых соединяют плоскими диафрагмами жесткости. Низ панелей 1 фиксируют прижимными балочками
12, установленными в закладные детали 11 (фиг. 2). Тонкие панели 1 обладают ничтожной жесткостью на изгиб и поэтому весьма деформативны при заполнении полости армоопалубочных пакетов строительным раствором и поэтому для обеспечения стабильности геометрической формы их необходимо предварительно напрягать. На верх 7 панелей 1 устанавливают раздвижные соединительные элементы 2 с роликами
9, через которые пропускают гибкие напрягаемые тяги (ванты), с укрепленными на них распорно-прижимными болтами 3, снабженными точечными опорами 6, либо вертикальными пластинами 4, и при необходимости горизонтальными пластинами 5 (фиг. 3), Карабины 10 закрепляют на закладные детали 11. распорно-прижимные болты 3 точечными опорами устанавливают перпендикулярно плоскости панелей 1 в зонах наибольшего гидростатического давления. B случае массивной конструкции вместо точечной опоры 6 монтируют вертикальные 4 и горизонтальные 5 распределительные пластины, при этом вертикальные распределительные пластины 4 верхним концом закрепляют зубом 13 раздвижных соединительных элементов 2, а нижний конец устанавливается в закладные детали 11.
Затем вращением рукояток распорно-прижимных болтов 3 армоопалубочные пакеты преднапрягают на установленную расчетом величину (фиг. 4), В результате панели 1 приобретают предварительное напряже5
50 ние. Заполнение полости армоопалубочного пакета компенсирует некоторую его вогнутость, возникающую в результате преднапряжения панелей 1, при этом распор от гидростатического давления воспринимают распорно-прижимные болты 3 и гибкие преднапрягаемые тяги (ванты) (фиг.
5), По достижению нормативной характеристики монолитного бетона демонтируют технологическую оснастку в обратной монтажу последовательности,.
Предлагаемая конструкция преднапряженной опалубки или армоопалубочного пакета для возведения монолитных конструкций упрощает технологию изготовления монолитных конструкций за счет снижения веса (примерно в 10 раз) и материалоемкости технологической оснастки по сравнению с применяемой крупнощитовой опалубкой (масса комплекта на 1 тип жилого дома усадебного типа 50 т) и позволяет избежать применения тяжелого кранового оборудования, значительно сокращает время возведения и эксплуатационные затраты. Предлагаемое техническое решение вписывается в рамки так называемых технологий ГИКС (гибкие инженерно-конструктивные системы), позволяющих воплотить в жизнь практически любые архитектурнопланировочные решения с самой различной конфигурацией зданий и сооружений в плане.
Формула изобретения
Преднапряженная опалубка, включающая опалубочные щиты, раздвижные соединительные элементы и преднапряженные тяги с распорно-прижимными элементами, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, щиты выполнены с прижимными балочными элементами, закрепленными в их нижней части, а раздвижные соединительные элементы снабжены роликами, при этом преднапряженные тяги выполнены в виде вант, пропущенных через распорноприжимные элементы и ролики, и концы их закреплены на прижимных балочных элементах, причем распорно-прижимные элементы выполнены из стержня с резьбой и перемещающейся по нему обоймой, в которой выполнено отверстие для пропуска вант.
1720431 (Фиг.1
1728431
1728431
Составитель В.Рудой
Техред М.Моргентал
Корректор 3.Лончакова
Редактор Н.Химчук
Заказ 1387 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101