Односедельный регулирующий или стопориый клапан паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 02.Ч111.1963 (№ 850562/24-6) Кл. 14g, 1
47 ь 39ог с присоединением заявки №
Государственный комитет по делаф изобретений и открытий СССР
Приоритет
Опубликовано 07.Ч11.1965. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 27.VI II.1965.
МПК F 01II
F 061<
УДК 621.165 — 331(088.8) Автор изобретения
С. И. Островский
Заявитель
ОДНОСЕДЕЛЬНЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ИЛИ СТОПОРНЫЙ
КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Подпггсная группа М 5б
Односедельные регулирующие или стопорные клапаны паровых турбин, содержащие помещенное в корпусе тело (чашку) со штоком, известны.
Особенность предлагаемого клапана заключается в том, что корпус клапана выполнен двухстенным, причем в межстенное пространство подают рабочую среду с более низкой температурой, чем температура рабочей среды, пропускаемой через клапан.
На чертеже показан предлагаемый клапан в разрезе.
Внутренний корпус 1 клапана, подвергающийся воздействию пара высоких параметров, выполнен из высоколегированной стали, например марки ЭИ-612. Для внешнего корпуса 2 применена проверенная в длительной эксплуатации и освоенная в сварке относительно пластичная сталь, например марки
ЭИ-405. Корпуса соединены при помощи радиальных пальцев, закрепленных во внешнем корпусе прооками на резьбе или сваркой. Это обеспечивает соосность при их относительно;I тепловом расширении. Паровпускной патру бок 8 и паровыпускной патрубок 4 соединены с внутренним корпусом при помощи гибких уплотнительных колец 5. С внешним корпусом патрубки 8 и 4 соединены при помощи промежуточных патрубков б, выполненных, как и патрубки 8 и 4, из стали, примененной для паропровода острого пара. Сварка промежуточных патрубков б с патрубками 8 и 4 выполняется на подкладках — неудаляемых кольIIBX.
Полосгь между внутренним и внешним корпусами соединена штуцерами 7 с паропроводами горячей нитки промежуточного перегрсва. В эту полость пар поступает из внутреннего корпуса через зазоры уплотнений штока и через неплотности соединений этого корпуса
15 с патрубками 8 и 4. Кроме того, предусмотрен подвод пара из колодной нитки паропроводов промежуточного перегрева. Для работы паровой турбины типа СКР-100 давление между ьнешним и внутренним корпусами при номи20 нальной нагрузке составляет около 90 ата, а температура сдросселированного пара из внутреннего корпуса 590=С.
Пар, протекая между корпусами, отводи г
25 тепло, проникающее через теплоизолпрующий слой застойного пара, находящегося между экранами 8 и внутренним корпусом. Протекая к патрубкам 8 и 4, охлаждающий пар защищает от черезмерного нагрева сварные швы.
30 Для этой же цели применены экраны 9. При
172845
Предмет изобретения
Составитель Н. Берлинский
Редактор П. Вербова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Л. Мариснч
Заказ 2064(2 Тираж 800 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д 2 пуске турбины пар, протекающий в межстенном пространстве, ускоряет прогрев корпуса клапана. 11з межстенного пространства пар поступает также на уплотнения штока в крышке 10.
Выполнение корпуса регулирующего или стопорного клапана паровой турбины двухстенным облегчает условия эксплуатации и повышает их надежность в работе.
Односедельный регулирующий или стопорный клапан паровой турбины, содержащий
5 помещенное в корпусе тело (чашку) со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения температуроустойчивости, корпус клапана выполнен двухстенным с подачей в межстенное пространство рабочей среды более
10 низкой температуры