Мобильный буровой комплекс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: бурение скважин мобильным буровым комплексом с возможностью обеспечения транспортирования комплекса при помощи дирижабля. Сущность изобретения: мобильный буровой комплекс состоит из блоков 1 и 2 с гибкими ограждениями, при этом верхняя часть блока 1 выполнена в виде платформы, установленной с возможностью поворота. На платформе установлен направляющий короб, в котором с возможностью продольного перемещения установлена телескопическая вышка . В горизонтальном положении кронблочную секцию вышки фиксирует упор, расположенный на втором блоке. На блоках 1 и 2 имеются направляющие для перемещения направляющего короба с вышкой . Для транспортирования комплекса дирижаблем разводят блоки 1 и 2 на максимальное расстояние. Расфиксируют узлы соединений вышки с одним из блоков, вышку втягивают в направляющий короб, после чего осуществляют погрузку блока с вышкой в дирижабль, после транспортировки одного блока транспортируют второй . 6 ил. со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
60ВЕЕам Ь flAQHQQ ° (51) 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1587165 (21) 4807479/03 (22) 29.03.90 (46) 23.04.92. Бюл. N. 15 (71) Научно-производственный кооператив
"Экотранс" (72) Л,С,Милютин, А.И.Филимонов, Ю.П,Дыдыкин, Н.М. Милютина и В.И. Громов (53) 622.242,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1587165, кл. Е 21 В 7/02, 1990. (54) МОБИЛЬНЫЙ БУРОВОЙ КОМПЛЕКС (57) Использование: бурение скважин мобильным буровым комплексом с возможно-. стью обеспечения транспортирования комплекса при помощи дирижабля. Сущность изобретения: мобильный буровой комплекс состоит из блоков 1 и 2 с гибкими ограждениями, при этом верхняя часть блоИзобретение относится к бурению, а именно к мобильным самоходным буровым установкам.
Известен мобильный буровой комплекс, содержащий два блока с буровым, вспомогательным, энергетическим оборудованием, оснащенные гибкими ограждениями и вентиляторами для создания воздушной подушки, и шарнирно связывающую эти блоки вышку, выполненную с возможностью продольного перемещения относительно одного из блоков, снабженного механизмами подъема вышки и ее кругового поворота в горизонтальной плоскости (1), Недостаток — сложность TpBHcnQpTMpo вания на большие расстояния, особенно при отсутствии водных путей и по пересе,,!Ы,, 1728463 А2 ка 1 выполнена в виде платформы, установленной с возможностью поворота. На платформе установлен направ11яющий короб, в котором с возможностью продольного перемещения установлена телескопическая вышка. В горизонтальном положении кронблочную секцию вышки фиксирует упор, расположенный на втором блоке. На блоках 1 и 2 имеются направляющие для перемещения направляющего короба с вышкой. Для транспортирования комплекса дирижаблем разводят блоки 1 и 2 на максимальное расстояние. Расфиксируют. узлы соединений вышки с одним из блоков, вышку втягивают в направляющий короб, после чего осуществляют погрузку блока с вышкой в дирижабль, после транспортировки одного блока транспортируют второй. 6 ил.! ченной местности, например с завода-изготовителя в район бурения или из одного региона в другой,
Целью изобретения является обеспече- 00 ние транспортирования комплекса при помощи дирижабля.
Достигается это тем, что в известном .(А) мобильном буровом комплексе, содержащем ава блока с буровым. энергетическим ) вспомогательным оборудованием, оснащенные гибкими ограждениями и вентиляторами для создания воздушной подушки, и шарнирно связывающую эти блоки вышку, выполненную с возможностью продольного перемещения относительно одного из блоков, снабженного механизмами подъема вышки и ее кругового поворота в горизонтальной плоскости, согласно изобретению
1728463 вышка с приводом продольного перемещения выполнена телескопической, а примыкающая к кронблоку ее секция выполнена с возможностью отсоединения от вышки, при этом на каждом из блоков выполнены направляющие для перемещения кронштейнов, поддерживающих короб с вышкой и секцию вышки с кронблоком, от центров блоков в процессе подготовки к погрузке блоков в дирижабль..Выполнение вышки телескопической позволяет разместить вышечный блок в грузовом отсеке дирижабля, при этом воздушная подушка блока облегчает взлет и приземление дирижабля.
Отделение от вышки примыкающей к кронблоку секции позволяет сохранить длину шага комплекса без черезмерного повышения степени телескопичности вышки и совместно с оснащением блоков направляющими, которые делают возможным перемещение вышки и кронштейна крепления кронблока в направлении от центра блоков, обеспечивает невыход обоих блоков за пределы транспортного габарита и соблюдение одинакового транспортного контура блоков, подготовленных к перебазированию дирижаблем.
На фиг.1 — 3 изображен мобильный буровой комплекс в режиме транспортирования (шагания); на фиг.4 — подъем вышки; на фиг,5 — мобильный буровой комплекс в режиме бурения; на фиг,6 — процесс погрузки (выгрузки) подготовленного к транспортированию гибридным дирижаблем мобильного бурового комплекса.
Мобильный буровой комплекс состоит из блоков 1 и 2, оснащенных гибкими ограждениями 3 и вентиляторами (не показаны) для создания воздушной подушки, энергетических агрегатов 4. Верхняя часть блока
1 выполнена в виде платформы кругового поворота 5, на которой шарнирно установлен напоавляющий короб 6, в котором с возможностью продольного перемещения при помощи привода 7 установлена телескопическая вышка 8. Секция 9 присоединена к вышке 8 посредством фланцевого соединения 10. Секцию 9 в отсоединенном от вышки 8 состоянии удерживает в горизонтальном положении подъемный упор 11.
Подъем-опускание вышки осуществляют гидроцилиндры 12, 13 и 14 — направляющие для перемещения короба 6 с вышкой 8 и кронштейна крепления кронблока 15 с отделяемой секцией 9 в направлении от центра блоков 1 и 2; 16 — отверстия для прохода захватов 17 гибридного дирижабля 18; 19— балкон верхового рабочего; 20 — выдвижная
55 секция телескопической вышки 8; 21 — кронштейн крепления направляющего короба 6.
Мобильный буровой комплекс функционирует следующим образом. В режиме транспортирования методом тяни — толкай вышка 8 с присоединенной секцией 9 и направляющим коробом 6 находится в горизонтальном положении и шарнирно соединяет блоки 1 и 2. Когда блок 1 лежит на грунте, блок 2 поднимают на воздушную подушку(фиг.1), передвигают его при помощи платформы кругового поворота 5 на угол, определяющий дальнейшее прямолинейное перемещение (фиг.2), и работой привода 7 проталкивают блок 2 относительно блока 1 на величину шага, определенную длиной телескопической вышки 8 с присоединенной секцией 9 и направляющего короба 6. После этого из-под блока 2 убирают воздушную подушку (кладут его днищем на грунт), а блок 1 поднимают на воздушную подушку и обратной работой привода 7 подтягивают его к блоку 2. Затем цикл повторяют.
Кронштейн 21 обеспечивает продольное качание короба 6 с вышкой 8, а кронштейн 15, являясь разновидностью шарнира
Гука, гарантирует свободный поворот как в продольном, так и в поперечном направлениях, позволяя таким образом блокам 1 и 2 находиться в разных непараллельных плоскостях при передвижении по слегка пересеченной местности.
По приоытии на новую точку бурения блоки 1 и 2 сближают, монтируют балкон 19 верхового рабочего, гидроцилиндрами 12 наклоняют направляющий короб 6 с вышкой
8 так, чтобы кронблок присоединяемой секции 9 вышел из седла кронштейна 15, Приводом 7 проталкивают вышку 8 вперед до положения, когда выступающий сзади конец фермы вышки 8 полностью зайдет в направляющий короб 6, потом гидроцилиндрами 12 устанавливают короб 6 с вышкой
8 в вертикальное положение, затем приводом 7 поднимают кронблок до рабочей отметки и фиксируют это положение. После соединения межблочных коммуникаций и сооружения мостков (на чертежах не показаны) мобильный буровой комплекс готов к бурению.
Для перебазирования в другой регион на большое расстояние вдалеке от водных путей или по сильно пересеченной местности применяют предложенный в Тюмени гибридный дирижабль 18, который является удобным, экологически чистым перспективным средством транспортировки буровых и промысловых блоков полной заводской готовности. Он использует три принципа со1728463
Я7 72 70 б 7 Zu 77 2
Фиг.1
3 7 5
55 здания подъемной силы: аэростатическую разгрузку собственного веса, воздушную подушку при взлете и посадке и летающее крыло. Имея ограниченные размеры и высокую энергонасыщенность, гибридный дири- 5 жабль 18 на малой высоте не боится ветра, не прихотлив к посадочной площадке и построенный на базе вертолета МИ вЂ” 26 способен взять груз массой 300 т и более с любой поверхности (вода, болото, снег) в сложных 10 метеоусловиях.
Для перебазирования гибридным дирижаблем 18 по окончании бурения талевый блок (не показан) подтягивают к кронблоку, блоки 1 и 2 разводят между собой на. макси- 15 мальное расстояние, кронштейны 15 и 21 отодвигают по направляющим 13 и 14, подьемный упор 11 выдвигают до соприкосновения с секцией 9 вышки 8, мертвую и ходовую ветвь талевого каната переносят в секцию 20
9, разбирают фланцевое соединение 10 и втягивают вышку 8 в направляющий короб
6.
Порожний гибридный дирижабль 18 сверху садится на один из блоков, через 25 отверстия 16 захватами 17 фиксирует этот. блок, а затем, поднявшись на воздушную подушку, с помощью маршевых двигателей разгоняется и выводит на самолетный режим "летающее крыло". При посадке.на но- 30 вой точке бурения гибридный дирижабль 18 поочередно устанавливает блоки 1 и 2 в исходном положении, из которого мобильный буровой комплекс обратной последова35 тельностью операций приводят в состояние готовности к бурению.
Базовый объект — БУ "Уралмаш" — 3000
БД, Из-за низкой мобильности и большого объема монтажа коэффициент использования этих БУ в подразделениях Тлавтюменьгеология" очень низок. Одним таким станком в год пробуривают лишь 4600 м глубоких скважин.
При этом, кроме снижения расходов на перебазирование и 5-7 -кратного повышения фондоотдачи, существенно уменьшается экологический ущерб, так как транспортирование на воздушной подушке без применения гусеничных тягачей методом тяни-толкай и при помощи гибридного дирижабля не разрушает поверхностного покрова лесотундры.
Формула изобретения
Мобильный буровой комплекс по авт.св.
%1587165, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью обеспечения транспортировэния комплекса при помощи дирижабля, вышка с приводом продольного перемещения выполнена телескопической, а примыкающая к кронблоку ее секция выполнена с возможностью отсоединения от вышки, при этом на каждом из блоков выполнены направляющие для перемещения крОнштейнов, поддерживающих короб с вышкой и секцию вышки с кронблоком, от центров блоков в процессе подготовки к погрузке блоков в дирижабль.
1728463
1728463
N Po
Фиг. б
Составитель Т,Никитенко
Редактор Е,Полионова Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай
Заказ 1389 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101